Если бы меня попросили подобрать одно слово, которое могло бы описать эту дораму для меня, то я бы не колебалась ни секунды.
Разочарование.
Потому что сценаристка Юн Нанджун, похоже, (как и Ха Мёнхи в недавно просмотренной мной Температуре любви), прекрасно сняв половину дорамы, решила: «Баста! Шикарности им много уже. Щас как напихаю штампов всяких, сделаю из героини манипуляторшу, и замечательно».
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ибо мне нравилось безумно до тех пор, пока не полетели те самые штампы. Надоевшие до зубного скрежета и вызывающие уже не усмешку в духе «А чего еще можно было ждать от корейских сценаристов?», а злость. Человеческая фантазия безгранична, но люди почему-то цепляются за что-то одно и не выдают никакой оригинальности. Где-то читала, что любая ситуация уже придумана за нас, и нам остается повторять это, но уже со своими изюминками. И это одно. Другое, когда этих самых изюминок нет и в помине.
Я обсуждала самый жесткий штамп этой дорамы с Волнистиком и признаю, она права: в дораме, затрагивающей институт семьи, что-то вроде этого было нужно. Но! Показать, что происходит в корейских семьях, как родители губят своих детей, прикрывая это благими намерениями (и то не всегда), можно было иными способами. Вовсе не обязательно было прибегать к тому, что уже приелось. Однако, знаете, и на это, и на кое-что еще вполне можно было бы закрыть глаза, если бы не то, что произошло в последней серии. То, из-за чего у меня чуть ли не пар из носа повалил от ненависти. Очень давно герои не вызывали у меня настолько негативных эмоций.
А ведь как хорошо все начиналось! Адекватная главная героиня (Чжихо), всеми силами старающаяся бороться против системы, которую навязывало ей общество; не менее адекватный главный герой (Сехи), который был вылитым корейским Шерлоком (разумеется, я сейчас о характере героя сериала BBC, а не о его нюхе ищейки); а также их друзья и семьи. Не всегда адекватные, как и предполагалось.
Нелепым стечением обстоятельств Чжихо и Сехи оказываются сожителями, и уже понятно, что из этого должно выйти. Но оно подавалось так красиво, так тепло, так свежо, что смотрелось все с большим удовольствием. Я проглотила первую половину дорамы за день-два, наверное, забивая на все свои дела. А потом больно ударилась о штампы. Но до этого момента не могла нарадоваться. Мне нравился Сехи, который не верил в любовь (в этом был его шарм, черт возьми! И он бы никуда не делся, если бы сценаристка не задумала кое-какую гадость). Мне нравилась Чжихо тем, что умела давать отпор в моменты, когда Сехи ее задевал. Мне нравилась их пара, пусть химии между ними я и не заметила. Просто выглядели вместе они довольно гармонично, и такое вовсе было не нужно.
С некоторых пор ни одна дорама не обходится без расставания ближе к концу и воссоединению в последней серии. И я бы на это тоже попыталась закрыть глаза, если бы не то, в каком свете предстала для меня Чжихо.
Она ушла от Сехи, прекрасно зная, что еще вернется, а его об этом в известность и не подумала поставить. Почему? Потому что, по ее мнению (будь оно неладно), он нуждался в эмоциональной встряске, чтобы начать действовать. И знаете, что думаю об этом я как человек, которому такое тоже когда-то устроили? Люди, считающие, что имеют право играться с чужими чувствами, и прикрывающие это благими намерениями, должны пойти далеко и надолго (выражаясь мягко). И не никогда не возвращаться. Никогда. Потому что им ни в жизнь (только если с ними так не поступят) не понять, через какой ад проходит человек, которого они туда низвергли. Переломанные крылья можно простить, вот только летать на них уже не получится. Не с этим человеком. А Сехи... от любви ослеп. В последний момент разум его подвел. Вступилось сердце и объявило бойкот. Если бы прошло больше времени, оно бы промолчало. И это было бы правильно. Можно бесконечно говорить о том, что в итоге поступок Чжихо привел к тому, что они остались счастливы, поняли, что такое брак, разобрались в том, что такое любовь. А еще можно помнить, что для этого необязательно было бульдозером проезжаться по человеку, которого и без того жизнь потрепала.
Больно, когда от тебя уходят по только им известным благим соображениям, а потом возвращаются, как ни в чем не бывало и ждут, что ты раскроешь объятия и примешь их обратно. И я думаю, будь у Сехи больше времени вдали от Чжихо и будь у него возможность осмыслить все как следует, Чжихо бы со своими благими намерениями всю жизнь куковала бы в одиночестве. Если бы не нашелся идиот, которому ее отношение пришлось бы по душе.
Хотелось вдарить Чжихо так, чтобы она зубы по полу неделю собирала, настолько меня выбил из колеи ее поступок. С чужими чувствами надо считаться. Нечего плевать в душу, которую тебе потихоньку, но дарили.
Помимо всего прочего, еще и игра Чон Сомин к финалу раздражала. Вечно приоткрытый рот и пустые, ничего не выражающие глаза. Остальные актеры, к счастью, только порадовали. Особенно моя Исом. Считаю, что со времен Белого Рождества и Невинной Скарлетт она сильно выросла как актриса. Приятным открытием стали Ли Минки и Ли Чона. И сыграли хорошо, и внешность у них запоминающаяся. Будь я мужиком, женилась бы на Чоне, настолько она меня впечатлила.
Кроме главной пары, в дораме есть еще четверо влюбленных, истории которых покорили меня куда больше. Было интересно наблюдать за тем, как спокойный Вонсок и немного истеричная Хоран начинают ценить и понимать друг друга (финальная сцена с ними мне вообще жутко понравилась!). И было волнительно смотреть на мягкого (ОЧЕНЬ мягкого) директора Ма и дерзкую Сучжи. Считаю, что химия была как раз в их паре.
Эта жизнь наша первая вызывает у меня странные ощущения. Первую половину дорамы я бы определенно еще не раз пересмотрела, а вот вторую... на перемотках. Хотя, если честно, о ней я бы предпочла забыть, как о страшном сне. До сих пор не верится, что можно было вот так испортить потрясающую вещь.
Зато хоть инструменталки были классные.