То дождь, то солнце/ И в горе и в радости. Последний вечер и последний танец...
И мы с тобой при всех
Наедине.
А новый день, нас вместе не застанет.
Но мы не говорим об этом дне.
Андрей Дементьев.
С тех пор, как в обществе укоренилось мнение о том, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры , а следовательно и логику в поступках друг друга искать бессмысленно, "марсиане" часто наделяются соответствующими чертами. Основной удел их - мнимая мужественность. Они должны быть сильными, надёжными, верными и ответственными. Вынести на своих сильных плечах ВСЁ, что в принципе выносится. Их слово - в камень и на века. В общем, много чего заявлено. В то время, как женщине позволено быть слабой и уязвимой. Она должна вдохновлять и дарить: красоту, нежность, любовь... Как-то по-приятнее, на мой взгляд, миссия, не находите?... Но жизнь пленяет своей неоднозначностью, подкидывая ребусы. Вы часто встречали женщин-композиторов?..А ведь музыка- это одно из воплощений красоты на земле. Странно правда? Простите мне это отступление. Одна мелодия не покидала меня , пока я смотрела "То дождь , то солнце". Йирума. "Прелюдия соль минор" Может, ну их к чёрту все эти клише и аксиомы...
Мне всегда интересно, кем написано, кем снято? Я очень трепетно отношусь к авторам моих любимых произведений. Да и как иначе, если то, что ими написано, рассказано или снято, застревает у тебя в голове и раз за разом бередит душу? Есть некие "эталонные" вещи.. Их немного и на их фоне часто блекнут неплохие, казалось бы, произведения. Так вот, года полтора не отпускал меня такой вот Эталон, мучая своим послевкусием. А вчера я смотрела "То дождь, то солнце" и снова почувствовала, как тянет под ложечкой, хоть не прошло и 15 минут. А режиссёр у нас снова Ли Юн Ги. Спасибо, Мастер! Вы для меня, как волшебник, что превращает руду в золото. Ведь , казалось бы - простой сюжет... Фильм со 100 процентным попаданием в настроение. Настолько чутко и эмоционально передано состояние двоих, что их боль чувствуешь кожей. Все планы великолепны. Каждое решение - уникально. Герметичность и лаконичность. Сцена в машине, от которой подкатывает ком к горлу - тетива была натянута слишком долго и вот стрела выпущена - решение высказано. Так обманчиво - просто и обыденно. У меня было чувство, что герой мгновенно ослеп и всё последующее время он двигался на ощупь.
Мужчина и Женщина. Два человека, настолько близкие друг другу, что понимают малейшие нюансы друг друга. Как два дерева со сплетёнными корнями. У них СВОЙ мир. Чужое, вошедшее в их мир, способно и пошатнуть и разрушить. И понятно, что их мир уже не будет прежним, но абсолютно точно он будет.
Фильм соткан игрой света и тени. Полумрак, тишина.. Акценты бликами. Дождь..
Есть фильмы глянцево-красивые, но пустые. Как журнал "Космополитен"- пока держишь в руках приятно, "пёстро-дорого-богато", опять же, пару-тройку интересностей подсмотреть... Но вот полки для него жалко, потому что на разок...
А есть те, что можно сравнить с камертонами для человеческих душ.. Как вам это удаётся, господин Ли Юн Ги?
Она - сильная, красивая,смелая, страстная... Думаю, мало кого смогут обмануть сдержанные эмоции.. И мудрая. Он, как недостающие звенья в её цепи. Делает её образ полным, целостным. Именно рядом с ним видна и её сила и смелость и, как оказалось, мудрость. Почему-то показался мне более хрупким и уязвимым. Фарфоровым. Но не менее сильным.
- Ты справишься?
- Не знаю... Да, пожалуй.
Осколки, пожалуй, ты будешь долго собирать собственные осколки...
Любовь. Её невозможно скрыть, когда она сочится со всех щелей. Нежность...То, как она кинулась вытирать его полотенцем, как испугалась простой царапины. Её глаза, его плечи. Шорох надежды..
И когда тебя взгляд мой настиг,
Я услышал, сквозь нежность и жалость,
Как в душе твоей мечется крик,
нестерпимо во мне продолжаясь.
Вероятно, не имеет смысла говорить, что фильм полон метафор и подтекстов. Он символичен от а до я. И не стоит повторяться в деталях, когда до тебя написаны две роскошные рецензии..
Разве что об актёрах: и Хён Бин и Им Су Чжон невероятно органичны, не представляю, кто может лучше - словно собственную жизнь прожили. В какой-то момент ощущаешь неловкость, словно от подглядываешь за чужой жизнью...
И напоследок мне хочется сказать: жизнь не всегда стремительна. В ней есть место и раздумьям и ожиданию... Порой год пролетает, как день, а день, случается, тянется бесконечно. Иногда хочется просто притормозить, посидеть, посмотреть на огонь или на воду... Или посмотреть вот такой вот фильм, чтоб, прислушавшись к себе, почувствовать, насколько ты ещё жив.