Мой мужчина - фильм о том, как Она захотела, чтобы Он был ей "всем"... а Он захотел отдать себя ей.
Удивительна атмосфера фильма: разнообразная, богатая, изменчивая...как переливающееся нефтяное пятно. В начале, во время землетрясения, - тревожная, мрачная, обессиленная, растерянная. После встречи двух героев - атмосфера светлая, нежная, как свежий морозный день. Сочетание чистоты, хрустящего снега и нежного румянца на щеках...то ли от мороза, то ли от первой любви. В то же время на фоне общей идиллии не покидает ощущение тревоги...хочется от нее отмахнуться, но она постоянно укалывает и не дает о себе забыть. Особенно, когда видишь, как герои забываются, ведь, для них их душевная связь также естественна, как дыхание. Несколько раз я невольно то восклицала, то шептала: "вы сошли с ума!...вы сошли с ума..." Да, сошли с ума от любви...Они как будто не обращали никакого внимания ни на общество, ни на меня. Я буквально чувствовала, что мое мнение им абсолютно безразлично. Удивительно.
В чем-то этот фильм напомнил мне "Леон". В этом французском фильме герои также прониклись друг другом, поняли и искренне привязались, несмотря на существенную разницу в возрасте. Только вот невозможность их любви режиссер разрешил тем, что киллер Леон спас девочку ценой своей жизни. Здесь же, оба героя выжили и столкнулись с последствиями своей связи. Их история заставляет задуматься, что Табу - неслучайно Табу. Отец не справился со своей ролью, он запутался в своей любви, захотел дать больше, отдать ей всего себя...Их любовь не смогла спастись от гниения. В конце фильма постоянно присутствует ощущения смеси горького привкуса и тошнотворной сладости, мрачности.
Герои ясно видели огромную пустоту в душе друг друга, видимо, поэтому для них их близость и была так естественна. Два невообразимо одиноких человека, встретив, поняли друг друга...Потрясающие операторские находки:
- Он был для нее светом во тьме. Впервые, когда она его увидела, он был озарен светом свечи и она пошла за ним, как за смыслом в кромешной тьме, сквозь разрушения и смерть...Он как будто освещал ей ее путь, а она благоговейно следовала за ним. И свет его свечи затмевал для нее свет от других. И она любила смотреть в океан, выискивая его "свет" меж волн и льдин...как будто ждала, когда вновь он принесет этот огонек надежды, придет к ней с конца света.
- Также удивительно снято как отец Ханы спасает ее от землетрясения, бежит по дороге, а она у него на руках, видит все, что происходит за его спиной - как огромная волна, волна жизни, непреодолимая и безжалостная сила, поглощает все на своем пути.
- Замечательная идея: вставка микро-кадров из ближайших сюжетов, как предчувствие того, что должно произойти...
Оба героя отказались отдаться судьбе, восстали против нее. И встретили свое разрушение по-разному. И хотя, Дзюнго раздавлен очевидно, морально и физически, Хана, казалось бы не подвержена такому саморазрушению, но это лишь на первый взгляд. Несмотря на всю красоту повзрослевшей героини, последние ее слова отражают разложение ее личности, ее чистоты...Герои друг друга погубили, но так и не смогли расстаться....И две судьбы, как два парашюта, сцепились в прекрасном, страстном, порывистом...но фатальном танце. Единственный шанс - отпустить другого, на что ни один из персонажей оказался не способен.
"У нас было слишком много свободы..."- вспоминает героиня. Возможно, табу и ограничения общества, которые в некоторых произведениях разделяют героев, на самом деле, в каком-то смысле спасают их...Спасают от самих себя.
8/10
Фильм произвел на меня впечатление! Впечатление неоднозначное. На мой взгляд, именно это и позволяет нам укрепиться в своих убеждениях или задуматься о новой точке зрения, о новой проблеме. Написав рецензию, я поняла, что в этом фильме много красоты и смысла, за что я очень благодарна его создателям!