Точнее, двенадцать плюс одна. Ведь гала-концерт подарил еще одну историю, еще один спектакль, еще одну судьбу.
Итак: внимая Singerу или 365 дней спустя.
Большое видится на расстоянии - говорил поэт - и был прав. Сейчас самое время оглянуться, чтобы на расстоянии времени, без соревновательных эмоций, понять и переосмыслить феномен китайского шоу. Точнее, появление Димаша на этом шоу.
Именно конкурсные записи хочется пересматривать и пересматривать. Как хочется перечитывать любимые книги. Формат Singera рассчитан не только (и не столько) на публику в студии, сколько на зрителя виртуального. Уютно расположившегося дома...раньше бы сказали "у камина", сейчас - "у экрана". Отсюда и большая информационная насыщенность, и максимальные возможности для исполнителей. Им отведено 5-7 минут на сцене, но в эти минуты можно вложить все. Все, что нажито непосильным трудом: опыт многолетних выступлений, ежедневные репетиции, бессонные ночи и творческие муки. Точнее, результат этих самых мук.
S.O.S. была сильным ходом. Заявкой на победу. Выступление Димаша вошло в старт-лист как ожидаемое менее всего. Ведь согласно табели-о-рейтингах, самая долгожданная песня должна прозвучать последней. Так что номер первый шел "темной лошадкой". Публика его приветствовала авансом. Скорее из любопытства: неизвестный молодой иностранец претендует на исполнение песни высшего уровня вокальной сложности. Экзотика да и только. Никто не толпился за кулисами. Не признавался в любви. В воздух чепчики не бросал. Никому и в голову не приходило, что "лошадка" окажется тулпаром.
Итак, что же было услышано, увидено, понято в этом варианте мирового хита. Композиция прославленна и неоднократно. Казалось, что внести что-то свое уже невозможно. Но как показала жизнь, еще никто не добирался до настоящих глубин, до судьбоносного слоя. До сих пор она выглядела как песня со вкусной начинкой. В красивой романтико-драматической оболочке. Такие живут долго, легко переносят обработки и, как золотой фонд, передаются по наследству из поколения в поколение. S.O.S. на Singere прозвучал как диалог космического масштаба.
Изболевшаяся, обиженная, перепуганная до смерти душа пытается выпросить у Творца новую судьбу. Словно нерадивый студент на экзамене тянет новый билетик. Трогательная беззащитность человеческого существа подчеркнута костюмом. От этого жалобы звучат еще пронзительнее: мир ужасен. Преисполнен боли. Так гадок, что страшно его даже ногой коснуться. Влачу здесь бессмысленное существование. Давай я лучше стану птицей и с высоты небес воспою его благолепие.
Красиво, но привычно. Все мы, время от времени, сетуем на судьбу. Потрясает другое - отклик. Отклик Творца. "Спи, дитя, спи" - стало ответом на сетования. И - coda, финал, жест Создателя возвращающего младенца в лоно матушки-Земли. Спи и твои страдания станут радостью. Ты откроешь новые горизонты, познаешь другие измерения и когда-нибудь будешь смеяться над своими бедами. А, пока, спи...
Такое вот Откровение прозвучало год назад. И чем больше вслушиваешься, то больше открывается оттенков, полутонов, нюансов.
"Смычок опущен и мелодия допета...". Пришло время расставания. Возвращения в прежнюю жизнь. Хотя прежней она уже не станет. Никогда.
***
Своеобразно позвучала подводка ведущего (похоже он, тоже, слегка растерялся): у нас замечательный певец, поэтому вспоминается замечательный спонсор (прям классический эстрадный китчевый конферанс прошлого века: на улице идет дождь, а у нас идет концерт). Но у шутки прорезался и другой посыл: самому молодому конкурсанту спонсор подходит больше всего: удивил до потрясения, а ведь еще молоко на губах не обсохло.
S.O.S. отзвувал и драгоценным рубином лег в чашу сердца. Спасибо тебе, Чанша! Город, ставший местом рождения новой реальности.
Замечательно, тонко, превосходно! Спасибо вам большое, что и на нашем любимом сайте пишете про Димаша. "рубин в чаше серца". именно так сохраняется Творчество Димаша. Не уныние и жалобы от судьбы несчастного человека описанной песней, но надежда и востание к новой судьбе. То же самое, когда поёт в шоу о медленном ожидании, потери родителей, одиночестве или кончательном расставании - финал просто вызывает восторг от неожиданных ассоциаций, оставляет надежду, убеждает, что новая жизнь не за порогом. Рука Бога при этом совместима. Мастерство, искренность, любовь к слушателю, отдача себя, свобода - всё в 5-7 мин в выступления Димаша. Формат шоу такой, что большинство спетых песен это мировые хиты спетые здесь известными певцами, но не из собственного репертуара. Хочется ещё раз подчеркнуть разницы между оригинальными исполнениями песен и Димаша - они как сравнить землю с небом. Оригиналы звучат приятно, слушаешь с умилением и потом очереднюю, притормозишь ненадолго при них и уже в новых ощущениях витаешь. Думаешь: аха, так оно что, и раздел замкнутый. При Димаше так не пойдёт. Глубокое содержание сквозь звуков, хочется впитывать снова и снова. Даже, когда разложишь на части и всё поймёшь, как это сделал наш знаменитый, всеми уважаемый и мною любимый рецензент, то расстаться с песней Димаша не захочешь.
Позвольте, что дополню сказанное вами моим восхищением уровнем общения певца с публикой - это ж не какое там "споём?" или другие бесвкусные слова или жесты одобренные традицией эстрадного поведения, это ввождение и руководство в мир искусства и переживаний "пойдите за мной, я вас поведу к вершинам и не подведу!" - как можно это поведение певца озвучить. Двигается осмысленно и внешность тоже ему не помехой - молод, красив и уже тысячи часов эстрадного опыта, но никакой кальки, поведение оригинальное. Голос его от Бога. Может применить любое звуки нужные ему в песни, даже дельфинные - звучит невероятно, но это не фалсет Витаса, это голос из груди. Ощущение такое, что купаешься в мире звуков и у каждого свой смысл, несёт он тебе правду певца и песни. Многие певцы пытаются плавно переходить с самых низких звуков к высоким, но только у Димаша я услышала лестницу в Небеса и эта лестница ооочень многоступенная)). Певец, разработывает свои песни с оркестрой, окончательной аранжировкой занимается сам (как нам это показали в шоу), чтоб всё прозвучало гармонично, ведь иногда выходит за предел возможностей музыкальных инструментов - очень заботится о звук. Получается красиво, до слёз.
Я понимаю почему вы не пишете о голосе, движениях, оркестре и всем прочем техническим. При виде Димаша даже не хочется об этом заикнуть, столько всего вломется в мозги)) и надо выбирать из многого. Так предпочитаем писать о его связи с миром души, но я надеюсь, что я написала тоже не слишком приземленно об этом и вас не обидит такой ответный подход.
Спасибо, что читаете мои неумелые языковые попытки описать мои чувства.