Отзыв на дораму Woman of Dignity

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Её чувство собственного достоинства, 2017г.

Всем, кто настроился на  дораму – не оглядывайтесь на мои баллы. Я всматривалась в каждый кадр, внимательно слушала диалоги и монологи, не пропустила ни одной сцены. Я  написала рецензию, хоть многие моменты и персонажи так и  остались за пределами моего разумения.

Пак Бок Чже  повезло однажды – она   встретила настоящего  ангела.  Волшебная  фея стояла у окна гостиничного люкса  в сверкающих лучах солнца. Фея дарила бедной горничной  изумительную улыбку.  Нет, я не видела ни крыльев, ни светящегося нимба, но в распахнутых глазах Пак Бок Чжи  отражались все атрибуты святости незнакомки.  Бедная девушка очарована – стоит протянуть руку, один маленький шаг... Красная  коробочка – знак благодарности,   привычка быть приятной для всех...  И вот блестящая  жемчужина  опустилась  на дно души Пак Бок Чжи.  Аферистка,  натура склонная копить обиды на мир, а кроме того наделенная энергичным характером авантюристки, никоим образом не согласной  мириться с судьбой...  Да кто ее знает,  эту  маленькую  горничную? Поймет ли Бок Чжа, что любить и принять любовь — этого достаточно?Или  потребует  бОльшего?  Станет хранить  чужую  бусину? Или найдет в своем сердце ранящую песчинку и превратит ее в собственную  жемчужину?

Сериал оценила,  прежде всего,  за сценарий. Интрига  в первой серии меня вдохновила. Понравилась идея  провести  параллель между двумя женскими персонажами. Ну и за славный  финт -  труп в первой сцене, а настоящая жертва в финале. А-а! Был еще закадровый монолог-диалог! Неплохая задумка. Но вот рассуждения двух дам об искусстве  часто казались бессмысленными, хотя произносились многозначительным тоном. Не рискну сравнить полотно  сериала  с яркими работами  упоминаемых Мастеров, но  сюжет довольно пестро усыпан декоративными узорами и геометрическими фигурами второстепенных героев, которые превращались в узнаваемые типажи из  повседневного бытия.  Жили эти славные герои и героини своей отдельной жизнью, плели незамысловатые интрижки  и, отдавая должное сценаристу, признаю –  их сюжетные линии  обрели вполне логическую завершенность.

В  первую очередь,  меня  привлекли  две  известные актрисы и надежда  увидеть    яркие  женские персонажи.  Персонаж  Пак Бок Чжи  прописан  жирной линией, иногда криво - косо, но заметно.   Элегантная актриса  Ким Сон А  удивила меня новым образом  чудной  аджумы, колоритной  сиделки и стервозной дамочки. Пак Бок Чжа задалась целью найти в жизни то, незнамо что, придумала  план действий, и я с любопытством наблюдала за  перевоплощениями персонажа. 

Вторая  героиня,  та самая солнцеликая фея - У А Чжин -  великолепная актриса  Ким Хи Сон, на исключительное обаяние которой  сделал ставку режиссер. Очень люблю Климта.  Почему-то в ожидании третьей  серии  вспомнила  его работу  Фредерика Мария Бер-Монти.  Задний  план картины  изрисован  яркими  узорами - сценками человеческих страстей и амбиций, а  весь передний план занимает  величественный портрет  женщины, спокойной и лишенной  всякой  внутренней суеты.

Здесь  и кроется моё личное разочарование. Персонаж  У А Чжин  получился не  ярким, слишком сладким,  а если где и выступил крупным планом, то только в зеркале или  на фоне сомнительного окружения. У А Чжин  усердно посещает  занятия   в школе медитации.  Они помогают избавиться от  эмоций, делают внутренний мир гармоничным, а  известная    мантра - я люблю  всех - избавляет героиню от хлопот любить одного. Притом, что разговоры о любви  льются рекой - ни второстепенные, ни главные герои практически  не обременены  этим прекрасным чувством.

Главную героиню бог щедро одарил красотой, любящими родителями, комфортным замужеством. Таланты У А Чжин   не так убедительны. Наблюдая за  главной героиней ,  порой  мерещилось, что разглядываю иллюстрации в пособии  Дейла Карнеги  Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Хендмейдер звучит модно и  современно.  Умение быть стильной и очаровательной в богатой среде – милая  улыбка, про запас доброе слово,  доля  лести, маленький подарок,  подержать за локоток –  привлекут богатых  приятельниц. Когда придет время -  эти  дамочки ей пригодятся.

 Режиссер  буквально навязывает  мне идеальный образ представительницы слабого пола.  Как бы ни всматривалась,  вижу только обычную молодую  женщину.  Красота   героини меня не убеждает, лестные слова персонажей в ее адрес ни чем не подкреплены, а характером  У А Чжин слишком легко  соперничает со сплетницами, выгодно смотрится на фоне  брутальной  аферистки и также легко выигрывает рядом   с клоуном – мужем, клоунессой-художницей и нервозными тетками.  Вместо того чтобы усложнить задачи для главной героини, дать  возможность  проявить достоинства  натуры, режиссер заставляет ее взаимодействовать  с людьми вообще не имеющими ни характера, ни достоинств. Есть  бесконечные  разговоры  о  помощи  У А Чжин  в становлении   компании  свекра  - но это только слова,  замысловатые вензеля - ни разу мы не увидим А Чжин в деле. Для примера, в одной сцене главная героиня будет давать ценные советы  в кризисной  ситуации на фабрике – принесите репортерам что-нибудь не дорогое, но вкусное. Шутите? Нет, на полном серьезе! Есть, есть еще чудные примеры, но смотрите сами.

Там, где А Чжин ум  не  положен  по  статусу  ее подчеркнутой женственности, на помощь приходит очаровательный адвокат. Очаровательный настолько, что говорит, как Конфуций. Об этом герое даже упоминать нет желания. Замечу здесь, однако, что  поддержки у А Чжин было так много, что появлялось впечатление, что эта женщина ничего не может сделать самостоятельно.

Не   буду настаивать, пусть неосознанно, но  У А Чжин очаровывая всех и каждого, привлекает в свою жизнь массу людей. Будучи центром семьи, она привлекает в дом  человека с разрушительной энергией. Одна  дежурная улыбка, милый жест, могут перевернуть  чью- то судьбу. И не всегда  в лучшую сторону.

 Если к очаровательной А Чжин тянутся разные люди, то вокруг Пак Бок Чжи крутятся исключительно порочные типы. Если А Чжин  слушает адвоката - Конфуция,  Пак Бок Чжа  использует ум афериста.  Но все же, Пак Бок Чжа   вызывала  эмоции,  она  делала  кино. Кроме того, она реально  чего-то добилась. Даже на фабрике. А   её усердие и умение владеть своей профессией вызвало уважение. Актриса  Ким Сон А прибавила несколько баллов дораме.

По мере того, как  затягивалась сюжетная линия Пак Бок Чжи, а главная героиня заставляла меня скучать, рельефнее проступали  образы  второстепенных персонажей. Подруги  очаровательной  У А Чжин  постепенно приобрели  характер и обнаружили  не только  свои  порочные  стороны.   Для каждой  нашлись мотивы и причины поступков. За счет второстепенных героев, ближе к  финалу сериал  приобрел живой, даже  житейский,  пусть и  мелко-драматичный оттенок. Главная героиня, на словах готовая нести ответственность,  страдала неубедительно,  во времена разрухи  ничего не потеряла,  освободилась от  балласта и  взмыла легким облачком к счастью  любить всех.  В этом месте очень надеюсь, что урок героиня усвоила.

Не обошлось без маленьких аллюзий. В одной сцене примирения четверки  подруг звучит музыкальный ряд из сериала «Секс в большом городе». То ли стеб от режиссера, то ли горькая улыбка – в американском сериале девчонки одинокие и  многолетняя  дружба  заменила им  семью. В дораме – женщины замужем, но  браки  так убоги, что они ищут тепло не в собственных семьях, а жмутся друг к дружке и напоминают  «заклятых» подруг.

Мужские персонажи  показались  яркими  узорами заднего плана. Многие из них для меня  стали запоминающимися.  В игре актеров  чаще использовался  гротеск и фарс, а то и откровенная комедия.  Наблюдать за ними одновременно и смешно и грустно. Жаль, что не случилось сильного положительного героя, но отдельные сцены  смотрелись забавно и разбавляли  морализаторский тон дорамы.

В финале один  мужской  поступок - настоящий, с большой буквы,   меня неожиданно  поразил, а развязка привела в замешательство и разозлила всерьез и надолго.  Вот так и смотрела, со своей колокольни – что-то  огорчало, что-то удивляло, что-то смешило. Осталось много вопросов  и недоумение  - как  мало стоит человеческая жизнь. И как  совместить смерть одного человека  или бессмысленную жертву с любовью ко всем. В  сериале  много светлых тонов, солнечного света  - как жизнеутверждающий посыл. В то же время режиссер утрирует,  слишком сгущает, концентрирует убогость нашего мира.  Согласна, иногда полезно напомнить  о жалкой стороне жизни. Но в таком случае,   ждала хоть какую мораль, хоть какой  реальный просвет, но выход по ходу один – только через реинкарнацию к совершенству в новом перевоплощении.  Впрочем,  мощная реклама школы медитации  подсказывает еще один выход.

А в целом - то дорама  семейная,  с  элементами детектива,  достаточно  динамичная,  в некотором смысле поучительная  и в плане повседневной  эстетики   есть на что глянуть.

 

Автор: Nóstië
Аватар Nóstië
Все отзывы Nóstië 18
Все отзывы на Woman of Dignity
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.01.18

Меню