Оцените отзыв
Иногда меня так и тянет
вспомнить начало своего дорамного пути, и особенно весело вспоминать его начало
в каждой из стран. Вот, к примеру, Full House – одна из первых корейских дорам, стоически выдержанных до конца. Не скажу, что сериал занял особенное
место в моём сердце - несмотря на то, что был в числе пионеров дорамного
пространства, доступного русскоязычному зрителю - и сравнений с чем-то
аналогичным по этой причине практически избежал. Но Full House считается
своеобразной классикой в жанре (и рейтинги в Корее были огого), имеет
немало экранизаций-последователей... вот я и подумала: почему бы не отдать ему
должное?
Завязка вряд ли станет чем-то новым для современного зрителя, искушенного ромкомами:
сюжеты подобного плана уже просклоняли и выжали практически со всех сторон.
Впрочем, ими пользовались многие мангаки, так что в комиксах Вон Су
Ён (автор манхвы-оригинала) не особенно выделилась. Но в дорамах того
временного промежутка (уж у корейцев-то точно!) такое развитие событий
было ещё в диковинку.
Однако все составляющие истории уже были прям как доктор
прописал:
Богатенький Звездун-актёр с большим самомнением и где-то глубоко (на
самом деле, не очень, я лукавлю) спрятанным добрым сердцем.
Героиня – обаятельная неудачница. Обаятельная, чтобы звездун мимо не прошёл
и зритель симпатизировал, неудачница – чтобы было, на чём строить романтическую
линию. И романы её не публикуют, и друзья её кидают: огребает она по сюжету
практически постоянно, как тут не пожалеть.
Соперница-стервоза, она же в прошлом единственная настоящая(тм)любовь главного героя. Это - своеобразная фишка корейских романтических сериалов
нулевых: в них очень часто фигурирует не просто «ещё одна претендентка на сердце главгероя», а
именно «большая любовь» и/или бывшая девушка. И нередко создаётся
ощущение, что нужен этот персонаж лишь для того, чтобы главный герой увидел, <что
вкусы у него были так себе> как он заблуждался, и какой волшебный букет
добродетелей послала ему судьба в лице главной героини.
Соперник – друг главного героя (причём вольно и невольно за обеих дам сразу), в противовес сопернице-стервозе благородный
до мозга костей. Львиную долю экранного времени служит жилеткой то сопернице,
то героине, то герою. В промежутках между этими занятиями печалится на заднем
плане. Активных действий практически не предпринимает. К чему телодвижения,
если и так понятно, что выберут здесь явно не его?
Сверху присыпаем это фиктивной свадьбой главных героев ради личных выгод и
целей, капелькой завуалированной морали про важность семейной жизни – и опля, готов костяк сериала!
16 серий по большей части посвящены распутыванию отношений описанного выше квадрата
(почти все прочие персонажи в сериале настолько блеклы и эпизодичны, что и в
сознании не откладываются). Все куда-то ходят-бродят, периодически ругаются
и мирятся, временами конопатят друг другу мозг и выясняют, кто кого любит и что
и как с этим делать.
Динамики в происходящем, признаться, было маловато. Возможно, именно поэтому к дораме я симпатией и не прониклась: для романтической комедии здесь оказалось
слишком много неуместных атрибутов мелодрамы в виде «ах, я должна уйти», «ах, мы не можем
быть вместе потому что не можем», «ах, он(а) меня не любит» и прочих пустопорожних заламываний рук.
Сверху это всё щедро сдабривалось слезами. Героини, героя, третьих лишних. По
прошествии лет из сериала вспоминаются один-два комедийных момента, всё
остальное время, по ощущениям, занимали моменты «а теперь давайте поговорим про
наши отношения». Даже переводчики (тоскуя, видимо, в процессе обдумывания,
как бы оригинально подать однотипные и не несущие смысловой нагрузки диалоги)
сообразили альтернативную стёбную версию субтитров на весь сериал. Знаю людей,
которые лишь благодаря этим субтитрам Full House досмотрели до конца. Да и мне шутка
про «два билетика на концерт Глызина» по сей день греет сердце больше, чем
все местные репризы, вместе взятые.
Можно было бы попытаться записать дораму в повседневность и объяснить её
неторопливость этим… но нет – даже для повседневности действие слишком статично, а логика в действиях персонажей нередко уходит на длительный перекур.
Из более-менее хороших моментов (даже на сегодняшний день) – аллилуйя,
никто в дораме не заболел и не умер! И не потерял память. Прорыв для Кореи тех лет - как не оценить. У Главгероя вполне адекватная
семья (тоже диковинка, согласитесь), его бабуля и вовсе перманентно отжигала. Так что жизнь у персонажей получилась… практически без потрясений, большую
часть проблем они с успехом сочинили себе сами.
Что ещё было хорошо: пожалуй, игра актёров, все на своих местах.
Главная героиня "Дома" совсем не такая, какой большинство зрителей
знает Сон Хе Гё и её персонажей сейчас - куда более живая и непосредственная.
И, безусловно, OST! Шаловливостью, присущей поздним
ромкомам, он не отличается, но именно как романтический достаточно хорош и
надолго запоминается. Особенно главная тема.
Думается мне, что у дорамы были бы шансы смотреться получше, будь она короче
хотя бы на треть. Но нелогичность, тягучесть, периодическая заунывность впечатление от неё мне всё-таки существенно подпортили.
Рекомендации:
Поклонникам жанра, интересующимся дорамами «постарше» - не обращайте внимание
на моё занудство - имеет смысл всё же посмотреть и сделать собственные выводы. Но тем зрителям, у кого сериалы старше 2010 года выпуска стабильно не идут, лучше обратить взгляд на
тайский ремейк – он и красочнее, и бодрее. Или, к примеру, на корейский Full House 2 (не
сильно ясно, впрочем, почему он так называется, так как к описываемому произведению напрямую он никак не относится, похожи лишь некоторые моменты в завязке).
Дата публикации: 07.03.18