Впервые за долгое время захотелось написать, так сказать, "разгромную" рецензию. Ну, потому как 8 баллов в моей шкале оценке это отнюдь не "хорошо", а смотрибельно, но с большими поправками.
А теперь обо всем по порядку.
"О, захватывающий сюжет", - подумала я поначалу, радостно устраиваясь перед ноутбуком. А через пару серий начала понимать, что невольно больше внимания уделяю логичным нелогичностям на экране, а не сопереживаю трудной судьбе корейских полицейских и жертвам маньяков и преступников. Уже где-то в районе серии седьмой поняла, кого за это благодарить. И к 16-й мой инсайт был железобетонно обоснован и подтвержден. Итак, мои благодарности сегодня:
1) Сценаристам, писавшим монологи и диалоги героев (надеюсь, не переводчикам). Как оказалось, СЛОВА - ЗЛО!
Практически в каждой серии мне хотелось сказать героям: "Сколько можно трындеть?" Другого слова и не подберешь. Ибо как базарные бабки или соседки у подъезда полицейские в дораме бросаются высокими фразами без всяких причин и делают это на регулярной основе. Друзья, а может лучше не лясы точить, а преступников ловить, а? Даже главный злодей это заметил сразу же после знакомства: "Вы очень много говорите, но мало делаете". В десяточку!!! А другой злодей позже добавил: "Как вы вообще что-то расследуете, будучи таким тугодумом?" И здесь согласна.
Пальма первенства по пустозвонству у главных героев - голосового профайлера Кан Квон Джу и полицейского Му Джин Хёка. И чтоб не быть голословной приведу пару примеров, которые меня особо "порадовали" и убедили, что рецензию точно стоит написать.
"Мы еще встретимся. И тогда вы не сможете уйти на своих двоих". Вы думаете это говорит главный герой, крутой полицейский по кличке Бешеный пес? Ничего подобного. Это героиня. Я так понимаю, она имела в виду, что они арестуют злодея, но прозвучало как-то двусмысленно. Кстати у другой фансаб-группы было не так смешно, но фраза тоже нарисовала какие-то странные образы. "И тогда вы уже не сможете покинуть это место самостоятельно". На каталке или инвалидном кресле его что ли увезут? Это такие скрытые угрозы у женщин-полицейских в Корее? Видимо, действительно, оригинальные скрипты дорамы были далеки от адекватности.
В 14 серии под занавес сериала героиню озарило: "Чтоб поймать его нам нужны веские доказательства"! И это она не убеждает коллегу, а просто разговаривает сама с собой. А до этого 14 серий Квон Джу считала, что и так прокатит?
И мое любимое: "Папа, я не сдамся. Я арестую его. И заставлю просить прощения перед твоей могилой..." ЧТО??? Между прочим, это она говорит о маньяке-шизофренике, для которого нет ничего святого. Кстати, чувство страха ему тоже неведомо. Ну, вот очень хотела бы я посмотреть, как она это сделает. Почему режиссер мне этого не показал, а?
О то ли угрозах, то ли обещаниях "жизнь положу, но арестую тебя" и говорить не приходится. В каждой серии по нескольку раз герои могли самозабвенно это повторять. Возможно, это просто аутотренинг такой, по типу "я самая обаятельная и привлекательная"?
А вот герой настолько запоминающимися фразами, слава богу, не отличился. Он по большей части просто орал, он же эмоциональный детектив, у которого, как оказалось, проблемы с контролем гнева. Непорядок. Как он вообще на работу в полицию устроился? Но всегда все заканчивалось одинаково. После угроз, что вот прям сейчас он преступника и отправит на тот свет, Джин Хёк вдруг вспоминал: "Йо-ма-йё, я ж детектив все-таки, поэтому я тебя не убью, мне ж нельзя".
Вывод: МНОГО СЛОВЕСНОГО ПАФОСА, НАСТОЛЬКО МНОГО, ЧТО МОИ УШИ И МОЗГ ПРОСТО ПРОСИЛИ ПЕРЕЗАРЯДКИ. Поэтому сразу залпом смотреть все 16 серий не рекомендую никому. Ну если только в целях сбора перлов из сериала. Или чтобы потренировать терпение и силу воли по закатыванию глаз, слушая высокопарный бред.
2) Логике сценаристов, а верней периодическому её отсутствию.
Сказать, что в "Голосе" порой были несостыковки - это ничего не сказать. Дорама - король нелогичных поступков, потерянных сюжетных линий и позабытых слов. Обосновываю.
Сначала героиня кричит, что вот он убийца, у него точно так скрипела челюсть, а потом делает разворот на 180 градусов и вновь вопит: "Вот этот убийца". И не каких объяснений, почему она поменяла мнение. Ну сказала бы, что челюсти абсолютно идентично скрипели, типа на одном заводе деталь делали. Или, что главный злодей все это подстроил, чтоб сбить их команду со следа. Но нет, героиня просто молча поменяла свое мнение, а её недоверчивый партнер по этому поводу ничего так и не спросил. И даже продолжил ей безоговорочно доверять и дальше.
Или в одной серии героиня говорит, что о её сверхспособностях знают всего три человека: она, погибший отец, а теперь и детектив Му. А через пару серий сценаристы благополучно об этом забывают и оказывается, что эта информация прекрасно известна всемогущему злодею. Он Ванга местная что ли или экстрасенс, читающий мысли? Откуда он узнал эту тайну?
Кстати, а вы знали, что по звуку шагов можно узнать рост человека и даже то, что он что-то несет в руках? Вот и я не знала:)
И самое интересное, о чем совсем позабыли сценаристы. Почему это злодей себя и героиню считал сверхлюдьми? Вот мне бы очень хотелось об этом узнать, но эту линию не то, что обрубили, её даже развивать не начали.
В целом, сбор нелогичностей в "Голосе" - это очень даже увлекательное занятие. Тоже тренировка. На этот раз мозгов.
Вывод: ОБРУБЫВАНИЕ ХВОСТОВ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОБЪЯСНЕНИЙ - СПЕЦИФИКА ЭТОГО ДЕТЕКТИВА. Никаких логичных обоснований для зрителей, к чему была эта фраза, или кому он звонил, или как он так смог? - сценаристы дать не потрудились. Каждый мог почувствовать себя в роли "сделай сам" и допридумывать то, что увидел, а верней не увидел, на экране. А это уже тренировка фантазии.
3) Образам главных героев - КТО ВИНОВАТ, КТО ВИНОВАТ, НЕ ВЕРЮ В ЭТОТ ДЕТСКИЙ САД?
А вот самый смешной и опять необоснованный, нелогичный момент дорамы - это образ главного героя Му Джин Хёка. Когда он в очередной раз запугивал злодеев, говоря, что его зовут Бешеным псом не просто так, я пыталась проникнуться, но как-то не получалось. Увидела лишь орущего по поводу и без повода, не желающего остановиться и подумать героя. Ну вот за что так прозвали? Дерется. Всякие там трюки актер исполнял на отлично. Честный полицейский лупил все, что попадалось под руку, будь, то преступники или просто стена, на которой можно выпустить гнев, если преступника под рукой не оказалось. И всё.
Какой-либо упорной мозговой деятельности я тоже не заметила. Преступник зовёт в ловушку? А чего бы и действительно одному не поехать? А проработать, подстраховаться - это не о Джин Хёке. Даже странно, что он столько лет в полиции проработал и все еще жив с такой философией.
А по поводу Бешеного пса можно было хоть какую-нибудь легенду придумать для зрителя. И, возможно, тогда бы я ему поверила. В той же сцене в разделочном цеху. Детектива связали, рядом человек восемь злодеев, а он их главарю угрожает: "Беги, я начинаю отсчет. Сейчас ты узнаешь, почему меня зовут Бешеный пес". А мне смешно. Не поверила актеру. Слова его героя - пустое бахвальство. Почему не поверила, кто в этом виноват? Все те же сценаристы? Или актер? Возможно, скажу крамольную вещь, но считаю, что с ролью Чан Хёк не сумел справиться на все 100 %. Образ создают не только сценарием, но и игрой актера. А одного взгляда и голоса с придыханием и впечатляющим смехом для создания образа героя как-то маловато. И все же больше претензий и здесь у меня к авторам дорамы. Режиссер-то куда смотрел?
С героиней не все так плохо. Имею в виду, что плохо, но несколько получше, чем с детективом Му. Кан Квон Джу вроде бы такая вся мягкая, дружит с логикой. Только вот с обратным перекосом - выводы о преступниках порой рождались из ниоткуда. Что-то по типу: "у него розовые ботинки, значит от преступник-извращенец". И часто выводы были не подкреплены никакими аргументами. Просто так в голову шибанула мысль, и она ею поделилась с напарником. И такой тонкий психолог в разговоре с жертвами и так мягко говорит, но почему-то порой у меня создавалось ощущение от героини, которое могу описать одним словом: отмороженная (простите, за прямой русский). И подозреваю, что это ощущения от актрисы. Я даже посмотрела её фильмографию, чтобы вспомнить видела ли я где-то её игру. Оказалось, видела и даже в похожем по характеру амплуа. Как по мне, Ли Ха На иногда не давала эмоций, особенно нижняя часть лица была несколько статична (вот это я полезла в дебри анализа:)))) Но вот что-то не сложилось у меня с восприятием героини, пришлось поразмыслить, где именно несостыковка. Мне не хватило эмоциональности, при том, что на экране был не образ бой-бабы, а весьма эмпатичной героини. Но порой лампочка выключалась, и актриса забывала, кого она должна играть лицом. А может (скажу вторую крамольную мысль) все дело в пластике или ботоксе? Ради справедливости, замечу, что большую часть времени актриса была в образе. А с преступником была чересчур эмоциональна, постоянно повторяя "я тебя арестую, чего бы мне это не стоило". Прям огонь. Хотя до этого играла лёд.
Вывод: ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ ЦЕЛЬНЫМИ НЕ ПОЛУЧИЛИСЬ. Мне не удалось поверить в них до конца. Зато потренировала навыки кинокритика). Это была третья составляющая, которая просадила прекрасную идею дорамы. Очень жаль.
И ВСЁ ЖЕ, И ВСЁ ЖЕ...
Но если не быть настолько придирчивой, как я, то дорама может понравиться. Я, например, совсем не жалею о потраченном времени. Не все в сериале было настолько уж плохо. Злодей заслужил 9/10. Прекрасное исполнение, продуманный образ, дорогие костюмы (мой личный фетиш в дорамах) и, слава богу, он мало говорил и не разбрасывался пустыми угрозами. На фоне главных героев он выглядел очень достойно. И это при том, что сопереживать ему совсем не хотелось. А балл сняла за 16 серию, когда сценаристы умудрились и в его уста вложить пару нелогичных фраз. Его так резко бросало из стороны в сторону, кто же занимает все его мысли: детектив Му или офицер Кан, что я тоже запуталась немного, кто на самом деле мил его сердцу, если так можно сказать). Ох уж, эти сценаристы! Но всё равно копилка прекрасно сыгранных злодеев, благодаря актеру, (которого специально называть не буду, ибо спойлер), пополнилась. А еще актеру очень идут роли обеспеченных и влиятельных мужчин. И сцены в ванне.
Понравились цитаты в начале каждой серии. И названия глав. Понравилась идея сверхспособностей героини.
Даже орудие убийства выбрали необычное. Особо запомнилось, что только в 16 серии гирю назвали, наконец-то, гирей, а до этого, как только не называли этот "предмет с ручкой" (Если что, я смотрела с Азалиями).
А еще понравилась работа гримеров. Натуральненько так получилось.
P.S. В целом, дораму можно советовать к просмотру. Малыми порциями. И для тренировки терпения, воли, мозга, фантазии и навыков кинокритика.