Оцените отзыв
Только закрыв за собой дверь, можно открыть окно в будущее.
(Франсуаза Саган)
Это было так давно… Ночь, тишина, спящие домашние и я сидящая у мерцающего экрана телевизора, не дыша смотрящая фильм без названия… Это первая встреча с фильмом «РЕ-цикл», которая продолжалась с полпервого аж до полпятого утра (спасибо вездесущей рекламе на ТВ), и открывшая мне мир азиатского кино (спасибо закрытому показу, уж простите и не помню, на каком канале), который смотрела, увы, не с начала - отсюда и пробел со знанием названия сего шедевра. Уже много позднее, наткнувшись на просторах интернета на это кино, пересматривала с удовольствием, вновь испытывая забытые уже ощущения трепета, восторга и грусти….
Сюжет настолько затягивает зрителя, что внезапно ты осознаешь себя внутри некого гипнотизирующего, причудливого, психоделического мира забытых вещей и разбитых, закинутых в пыльный и темный угол детских иллюзий, страшных сказок на ночь, поступков, которых, увы, не изменить, призраков прошлого…. И хочется измениться, вот прямо сейчас и сегодня, и чувствуешь горечь, не покидающую долгое время, и невольные слезы на глазах...
Молодая писательница Чу Ксун, ощутив прилив сил к работе, после триумфа ее первого романа, берется за написание книги о стране призраков, но встреча с человеком из прошлого запускает некий механизм, который потихоньку, незаметно, приводит писательницу в иной, недоступный глазу непосвященного, мир. Мир, который позволит ей, пройдя через череду боли, отчаяния, страха, осознания своих поступков, светлой грусти и понимания невозможности исправить сделанного, принять себя… Но вернется ли она другим человеком в привычную и уютную реальность и... человеком ли? Это зрителю придется решить самому. Она ли создает этот мир в своем романе, или роман создает для неё параллельную реальность?
В этом фильме очень тонка грань реальности и иллюзии. Он вмещает в себя столько образов, что диву даешься: здесь и причудливо вписанный в иллюзорно-реальную повседневность цирк аттракционов, пугающий своей радостно-мертвенной пустотой - мир детства без детей; и руины памяти и поступков, хаотический город-лабиринт с единственным путем в бездну и кучей призраков (нечто среднее между островом Хасима и Сайлент хиллом); мир детства, забытых игрушек, иллюзий и мечтаний, погребенный в недрах памяти каждого взрослого, дающий нам понять, как мы изменились и чего мы лишились, спеша повзрослеть; путешествие в страну мёртвых с осознанием бренности бытия и своего безразличия к близким людям в повседневной жизни, которым порой так ничтожно мало надо от нас... В этой Одиссее почти единственным проводником и спутником Чу Ксун становится маленькая девочка. Кто она, почему эта девочка так важна для женщины, что ради нее она готова пожертвовать всем, даже жизнью, даже возможностью вернуться обратно… Это то, что вы узнаете, посмотрев этот фильм-притчу, фильм-сказку и, поверьте мне, полностью поймете героиню. Несмотря на всю боль, она поймет, что «...всегда нужно знать, когда заканчивается очередной этап твоей жизни. Замыкается круг, закрывается дверь, завершается глава - неважно, как ты это назовешь, важно оставить в прошлом то, что уже принадлежит прошлому…»( Коэльо Пауло).
Фильм-фантазия, фильм - пронзительная в своей реальности драма, фильм, позволяющий раскрыть свой внутренний мир и взглянуть в лицо своим собственным призракам… Но только, подобно хрестоматийной бездне, не глядите в их лица слишком долго… Идите вперед… и если очень плохо, позвольте произойти Ре-циклу…
Дата публикации: 25.03.18