Оцените отзыв
Три жизни… и каждый день их прошёл в любви, которая достойна восхищения и зависти, ведь любой бы желал быть любимым безгранично и любить до последнего вздоха. Это долгий период даже для бессмертного. Одна жизнь – это сколько столетий? И все они прожиты с мыслью о ней…
Три мира… небесные… демоны… люди… В каждом из миров лишь сердце оставалось неизменным, храня любовь, даже если в памяти она исчезла…
Действительно поразительная история чувств, боли, страданий и печали, где настоящая любовь преодолевает их. И я, правда, хотела написать красивую рецензию о невероятной истории Байцянь и Ехуа, но… Не сложилось.
Посмотрев одноимённую дораму и изложив свои мысли, почему главная любовная линия меня не тронула, хотя должна была по всем канонам жанра стать мега интересной, я обратилась к полнометражной экранизации, решив, что здесь пойму великую задумку создателей и, наконец, оценю сию историю, которая так понравилась многим.
Но, к сожалению, кроме двух сильных сторон фильма, отметить больше нечего и, сравнивая, понимаешь, насколько шикарна дорама!!! Возможно, если бы посмотрела вначале фильм, то многосерийная история воспринялась бы лучше, ведь в разы превосходит полный метр! Однако, не факт, быть может, после увиденного, на дораму вовсе идти охота прошла.
Уже ранее заметила тенденцию создателей фильмов Поднебесной: или делают качественно и просмотр запоминается надолго, или снимают «для галочки», взяв одну ведущею актрису (актёра), делая упор на неё. Так и в этой картине, если в дораме у меня имелись претензии к игре главной героини и она, словно не на своём месте была, не понимая происходящего, то в данной экранизации богиня Байцянь выглядела действительно богиней. Актриса Лю И Фэй великолепно передала многогранный образ своей героини: её любовь, потерю памяти, страдания, колебания, злость, - каждая эмоция сочная и правдоподобная. Именно такую Байцянь хотелось видеть в дораме! Но Лю И Фэй сделала куда больше, не только сыграв свою роль, она вытянула на себе весь актёрский состав, который совершенно не пытался помогать ей в этом. Местами казалось, что в кадре актриса только одна и, что она забыла среди остального каста – не понятно. Будто случайно забрела.
Оставшийся актёрский состав… даже не знаю, как назвать… Может их заставили? Не понятно. Но каждый занимался своим делом, не реагируя друг на друга: немного играя, переигрывая, впадая в панику или думая, что играют. Смотреть было печально, особенно, когда настраиваешься на увлекательный просмотр. Создавалось впечатление, что сценариста и самого сценария не было (да и в постановочной части я не нашла - был ли сценарист вообще).
Самым большим разочарованием стал Ехуа. Актёр Ян Ян старался играть и тужился показать Любоф, но вот не получилось вовсе… А в драматических сценах вообще на смех пробивало. Кроме этого, у Ян Яна визуально отталкивала внешность. Конечно, И Фэй - молодая и красивая девушка, но Ян Ян на её фоне казался мальчишкой, поэтому ни о какой химии и речи не шло! И вспоминая Ехуа из дорамы, где Марк Чао меня тоже не впечатлил, понимаю, что в паре с Лю И Фэй они бы смотрелись колоритно и незабываемо! Это именно та нотка, тот характер, которого не хватало Ехуа-Байцянь в многосерийке, чтоб отойти от статичности, что прослеживалась между актёрами Марком Чао и Ян Ми.
Вторая актриса, запомнившаяся мне своими «стараниями» и неправдоподобием – главная демонесса. С одной стороны, я ей весь фильм сочувствовала, ведь на ней костюмеры явно отдохнули или оторвались, превратив в чучело (видимо, следуя принципу – налепить ВСЁ!). Актриса во всей этой смешной экипировке из детского малобюджетного спектакля смотрелась плачевно… И серьёзно её воспринимать было сложно, даже если б она играла, а не истерила в кадре (хотелось успокоить).
Раз уж затронула демонессу – единственную представительницу мира Демонов, то стоит сказать, что миры в фильме не выражены никак. Единственным запомнившимся был Подводный мир (опять же, как и в дораме, не входивший в структуру трёх миров!), и то лишь тем, что в него также напихали ВСЁ и по колористике, и по наличию экстерьера.
Ужасно расстроил фильм костюмами героев. Пожалели только Байцянь, остальные, как и в случае с демонессой, больше походили на клоунов, напоминая абажуры, курятник, шутов и прочее. И в общей картине сложилось впечатление, что наряды были собраны со всех китайских дорам - кто чем мог поделиться. Подобную печаль по внешнему виду героев, с учётом, что постановщики всегда продумывают каждое украшение, я встречаю впервые.
Кроме главной героини, второе, что действительно порадовало – режиссёрская работа. Здесь было, где получить эстетическое удовольствие, спасибо режиссёру Чжао Сяо Дину. Но к режиссуре, конечно, вопросы есть, ведь она идёт рука об руку со сценарной частью. Но Сяо Дин больше гениальный оператор, и в этом его заслуга в работе с «Три мира…». (Не зря он получил награду как оператор за фильм «Дом латающих кинжалов»).
И если не считать два плюса этой экранизации, в остальном, простите, но для меня это не история невероятной любви, а «люди, кони, демоны!» и «что происходит?!». И это действительно так, ведь по фильму что-то понять практически не возможно и, не посмотри я предварительно дораму, вообще была бы не в теме сюжета. Фильм больше напоминает нарезки основных моментов дорамы, но с актёрами, играющими вполсилы, чтоб не раскрывать интригу. Ведь к касту многосерийки не было претензий вовсе и актёрской игрой тронули многие, мешало лишь сюжетное нагромождение.
Ссылаясь на всё выше сказанное, простите меня те, кому «Три мира…» пришлись по душе, но советовать её не могу… Как ни печально… Всё же, если Вам тема многослойности миров интересна – лучше посмотрите дораму, там хоть насладиться игрой актёров можно и невероятно шикарной графикой! Я же выбрала в дораме для себя любимую пару – бога Дицзюня и лисичку Фэнцзю – и с нетерпением жду выхода полного метра про их любовь под названием «Три мира, три жизни: личный дневник» (с трепетом надеясь, что не разочаруюсь, как в случае с этим фильмом).
P.S.: не удовлетворив своё любопытство в фэнтезийных мирах я перехожу к дораме «Ледяная фантазия».
Дата публикации: 04.05.18