Оцените отзыв
Как мы можем жить без любви?
После смерти у нас не будет хорошей истории, которую мы сможем рассказать ангелам…
***
Всяк
волен рассматривать происходящее в фильме под своим углом, и я отношусь к числу
тех, кто этот свой угол нашел, постоял в нем, обдумал, вышел и решил написать.
Для тех, кто сомневается.
Итак, здравствуй, многогранный Таиланд.
Здравствуй, съеденное на СОТАСах время, за которое я успела привыкнуть к тебе, твоей бесконечной вежливости, двусмысленной тишине, почитанию и жертвенности собой во имя всего, от вилок до людей.
Первые тридцать из ста двадцати минут фильма заставляют зрителя задуматься: а то ли кино? А был ли мальчик? А что вообще происходит? А кто здесь – лицо нетрадиционной сексуальной ориентации?
Не переживайте. Вы на месте, следующая остановка – Бангкок. Вас встретят, заботливо укроют пледом, проводят к основе сюжета и медленно… Не торопясь… Расскажут, что будет дальше.
Описание фильма совершенно не соответствует происходящему в нем. Дан любовный треугольник: мальчик, мальчик, девочка. Ах да, есть еще вода. Полный бассейн воды, призванный как-то оправдать название фильма. Я назвала бы его скорее «Утопающие».
Мальчик-катастрофа. Сын своего отца. Диски с порно, крепкое коренастое тело, ухмылка и вечное доказывание окружающим, на чем он их всех вертел.
Мальчик-ветер. То ли бэбиситтер, то ли компаньон, то ли перекати-поле, распахнутая настежь свобода ждет своего часа, и однажды он настает.
Слишком-заигравшийся-пожилой-мальчик. Всепонимающий, старающийся сохранить подобие семьи, положивший на вторую чашу весов отношения с сыном, но при этом лелеющий в душе надежду на собственное счастье.
Мальчик-жертва. Такие если влюбляются – то наотмашь, если целуют – то до шершавых островков пересохшей кожи на губах, если отдают – то все, бери все, что принадлежит мне, и я не пожалею. Я люблю тебя, прими этот дар.
Девочка-которая -… (Дальнейшие эпитеты дописываем сами после просмотра). Глупая мудрость, добрая жестокость, случайно оказавшаяся между мальчиком-катастрофой и мальчиком-жертвой, да будет ей счастье в другом фильме, а в этом со счастьем – беда бедой.
К сороковой минуте сюжет медленно, но верно начинает выползать на поверхность, а к пятидесятой смотришь на оставшееся время и ужасаешься: как? Осталось так мало?
Джокер фильма не нужно доставать из рукава, его разыгрывают честно и открыто, начиная с плаката в комнате мальчика-катастрофы и заканчивая вечеринкой по случаю победы, где мальчик-жертва размещает над собой транспарант: «Я отдаю тебе ее!»
Но
жизнь была бы слишком скучной, если бы все мы довольствовались лишь
осуществлением мечтаний, не желая большего. Или иного.
На что мы готовы ради любви?
Сперва я умилялась Мюку. Думала – ну надо же, какой молодец, вот так, одним
махом решить все проблемы, разрубить гордиев узел, перестать быть катетом в
этом чертовом треугольнике, где все влюблены в кого-то, кто влюблен в
следующего кого-то.
И мне казалось, что Нун – крайне легкомысленная эгоистичная особа. Собака на
сене эдакая.
А Нам был просто Намом.
Все лежит на поверхности: мальчик-жертва отдает девочку-которая-.. мальчику-катастрофе,
влюбленному в нее. «Она будет матерью
моим детям». «Я скажу ей – хочешь секса?»
А потом подумалось: не слишком ли все конфетно?
Оказывается, во имя новой любви можно отдать старую, поношенную, с легкостью отказвашись, открестившись, на,
забирай, надеюсь, ты оценишь по достоинству мою жертву.
Оказывается, дар, который уже практически у тебя в руках, вовсе и не нужен, так
как жертва сама не возражает, зато даритель, по законам жанра драмы сбегающий в
тьмутаракань от одаряемого, становится более ценным призом.
Оказывается, девочке-которая-.. тоже
тяжело. Может быть, она и жестока, но она - единственная, кто на самом деле
боролся за старую любовь, избежав искушения новой.
Таиланд никогда не был однозначным. И этот фильм – не исключение. Пусть даже на один раз, но годный к просмотру.
Дата публикации: 06.05.18