Оцените отзыв
Это была первая - не побоюсь этого слова - непредсказуемая дорама из всех, что я смотрела. До неё слова «непредсказуемость» и «дорама» не стояли для меня в одном ряду. Развитие сюжета и концовка обычно были более-менее ясны, если не по описанию, то уже с первых сцен (хоть это никогда не мешало смотреть и получать удовольствие). Здесь же всё было по-другому. Здесь всё было не-так-как-кажется.
Ещё это была первая дорама, которая заставила меня пореветь. Причём слёзовыжималкой она не является, намеренной спекуляции эмоциями тут нет. Это просто тот случай, когда в последней серии неожиданно ловишь себя на том, что плачешь вместе с главным героем.
А ещё это была первая дорама, которая заставила меня взять в руки мангу. Никакую мангу я до этого не читала, совсем и никогда. А за эту взялась - потому что захотелось по возможности глубже почувствовать персонажей, максимально глубоко.
В Уроборосе много интересных действующих лиц, которые стоят обсуждения - и детектив из первого отдела, и помощник Тацуи, и конечно, напарница Икуо, и др. Но я остановлюсь лишь на них, на драконах.
У С.Огури типаж Кая, ему лучше всего удаются «холодные» роли. И рядом с ним обычно оказывается Герда, которая в нужный момент растапливает его ледяное сердце. Так вот, здесь он не Кай, а целая Снежная Королева. И Герды можно не ждать. Она была, но её уже нет.
Поэтому и получается из него якудза-совершенство. Хладнокровный, собранный, расчётливый, умный, непонятный. На этой неделе такой, на следующей - такой. Но какой он настоящий - не знает никто, ну почти никто. Зритель вот только проникнулся, вот только что-то заметил краем глаза, вот показалось, что мельком увидел Тацую без маски - и снова он непробиваемый, как бронежилет, и снова в новой маске, ещё более закрытой. То, что мертво, умереть не может (с).
(Ах, как эротично эта преступная дамочка поднимала его лицо за подбородок! Не в тему, но вспомнилось.)
Но таланты Огури Сюна мне хорошо известны. А вот Икута Тома стал для меня открытием. В Хана Кими он мне понравился, и только. Здесь же он перевернул моё о себе представление - в первую очередь, о возможностях своей актёрской игры, браво. У Огури мегасложный герой, и он его сделал. Но у Икуты герой-полицейский ещё более сложный. И он его сделал.
Тацуя в течение серий раскрывается от общего к частному: это - как если идёшь по широкому тоннелю, и он всё сужается, сужается, и в конце ты видишь его суть, его душу такой, какая она есть. Икуо же, напротив: как если бы ты начинал с ним в самом узком месте, и пошёл, и тоннель становился бы всё шире и шире… Непонятно, наверное, объяснила, но мне пришло в голову именно такое сравнение.
Вот Икуо вроде бы обычный парень - со своими ценностями, странностями, увлечениями, надеждами. Несмотря на некоторые его поступки, он не кажется «потерянным для общества», как его дракон-близнец. И только иногда в нём проскальзывает что-то, что можно уловить лишь на интуитивном уровне, а осознать практически невозможно. В такие моменты задаёшься вопросом, что это - его лицо в маске или, наоборот, без?
Сюжетная линия - будем честными, местами провисает, и недостаток логики время от времени замечается. Но интрига от этого никоим образом не страдает. Каждый поворот интересен, каждое событие предвкушаешь. И каждая серия - это шаг к разгадке… Где-то в середине, потихоньку начиная чуять неладное, тебе уже не так и хочется идти к этой самой разгадке. И пытаешься повеселить себя, вспоминая то поцелуи Икуты и Огури в Хана Кими, то ещё что-то. Но на самом деле, весело тебе всё менее и менее.
Потому что эти двое - семья, а у семьи должен быть дом. В сердцах Тацуи и Икуо есть место только друг для друга, и ещё для мести. А когда они отомстят - что они будут делать? Куда им идти? И тут снова актёрская игра Икуты Тома - потому что в его глазах в какой-то миг, задолго до финала, я увидела ответ.
Финал такой безобразно ясный, солнечный и уютный… Я его люблю и ненавижу, он идеален...
Дата публикации: 10.05.18