Оцените отзыв
Тот самый случай, когда я жестоко ошиблась, сделав ставку на рейтинг, а не на популярность.
В чем прелесть любого сериала по сравнению с полнометражкой? В том, что у происходящего на экране есть все шансы развернуться, не заставляя зрителей додумывать, «кто убил графиню». Но посмотрев «Вместе со мной», я вспомнила наипрекраснейшую «Желтую лихорадку», полтора часа которой оставили после себя послевкусие, в разы превосходящее то, что получилось в сухом остатке после просмотра целых тринадцати серий вышеуказанной дорамы.
«Вместе со мной» - история о множестве разных историй, от больших до маленьких, мимолетных, и надо сказать, сюжет хоть и банален, но несет в себе некие терпкие нотки новизны. Редкое исключение из большинства правил – нам покажут жестокость, не ту самую, по-женски истеричную, «пойду по головам, но ты будешь моим», а жестокость мужскую и зрелую, в лице доктора Брайта. Мы увидим пример Дружбы, которую каждый хотел бы сохранить до гробовой доски, в лице Ивы. Также, если верить переводчикам о возрасте сестры главного героя, интересно будет наблюдать за развитием нестандартных отношений пары «ученик - учитель», в лице тридцатисемилетней Кавитры и девятнадцатилетнего Пхубета.
И все бы ничего, но… Вполне неплохое начало к середине просмотра начинает изрядно прихрамывать на левую ногу. А имя этой ноге – Нок.
В моем понимании, не всегда провальность персонажа можно отнести к плохой актерской игре. Есть шанс, что актер хорош, но ему сказали играть так и не иначе. В случае с Ноком, а точнее, Тулом, серия за серией росла уверенность в том, что беда кроется именно в Туле.
Если герой Макса демонстрирует душевные страдания всем, из чего состоит – мимика, жесты, да что там, у него крайне «говорящие» глаза, то Тул в этом плане деревянный донельзя, из-за чего начинаешь испытывать раздражение от неоправданных ожиданий. Если уж по сценарию Ноку суждено метаться, сомневаться, принимать мучительные решения – то хотелось бы увидеть именно эмоции, а не вялотекущие подергивания лягушачьих лапок. В общем, если Макс – пламя, оживляющее каждую любовную сцену сериала, то Тул – земля, сосредоточенная на том, чтобы красиво лежать вот здесь и вот здесь, камера, левее. Лучше всего ему удается задумчивость, но, к сожалению, на одном взгляде, устремленном то в голубые тайские дали, то в пустоту, то в потолок, сюжет не построишь. Аморфны и актер, и его персонаж.
Оживляет сериал сюжетная линия доктора Брайта с мальчиком Фамом, но и тут не без промахов. Фам настолько конфетен и миловиден, а доктор настолько брутален и зрел, что периодически ловишь себя на мысли о 134 ст. УК РФ. К тому же финал режет взгляд диссонансом с происходящим до этого: «Казанова», развратно предложивший любовнику фактически оргию на четверых, становится страдальцем по пушистому мальчику, а пушистый мальчик внезапно делается ловеласом местного разлива, да еще и крайне активным. Но в целом первое второстепенное блюдо дорамы подано очень хорошо, во всяком случае, оно вызывает разноплановые эмоции, в то время как происходящее между главными героями с каждой последующей серией все больше и больше интересует лишь с позиции «давайте уже хоть как-нибудь это завершим».
Второе блюдо – Мью – следовало бы подать отдельно, приправленное веточками зелени и долькой лайма, до чего хороша его самостоятельная игра в одни ворота. Он так искренен в своем желании заполучить с неба однажды утраченную звезду, что готов примерять на себя подряд все, что угодно, от ласкового негодяя и нежного плохиша до раскаявшегося плейбоя и мордобойного защитника. Глядя на него, веришь, что в любви, как и на войне, все средства хороши.
Роль Плэнг банальна и заезжена донельзя, так же, как и, к большому сожалению, буквально высосанное из пальца разоблачение «змеюки и стервы». Единственное, что хоть как-то вывозит этот персонаж из трясины однообразия – ее противостояние с Ивой, да и то, лишь благодаря последней, в противном случае мы имели бы набор из длинных волос, белых зубов, неплохой внешности и шаблонных фраз о светлячках, любви и «ты не можешь бросить меня!» (Всегда умилялась этой мантре, ну да, вот так услышал – и ррраз! – уже не может бросить, точно!)
Еще один персонаж, мимо которого вы не пройдете, который будет раздражать, восхищать, удивлять и улыбать – это Ива. Девушка в алой помаде. Воин Света, насаждающий принудительное Добро даже там, где ее не просят. Тайская внучатая племянница некоего Холмса с Бейкер-стрит. Сводница и соединительница разбитых сердец, интриганка, серый кардинал, надежное плечо и верный друг, аферистка века и просто занудное бельмо на глазу, не раз и не два взбесившее по очереди всех участников больших и малых драм, разыгрывающихся в сериале. Ива – персонаж «не в бровь, а в глаз».
Отдельно стоит отметить качественно подобранный звукоряд, сопровождающий дораму. Порой веселое «о-ла-ла» скрашивает даже самый унылый эпизод, вызывая улыбку.
Подводя итоги, могу сказать, что сериал можно глянуть. Без фанатизма. Он качественный и штампованный, на твердую четверку.
P. S. Если вы только
вступили на «тропу самурая», то бишь пока присматриваетесь к данной тематике и
решаете, с чего начать, «Вместе со мной» я советую смотреть перед «Сотасом», но
никак не после него. Да, сериалы схожи чем-то, но «Сотас» даже без чувственных
сцен в разы эмоциональнее, в нем ощущается боль, в нем есть настоящая,
неподдельная горечь, в нем сопереживаешь героям до финальных титров, и бог с
ними, постельными этюдами - всяк, обладающий фантазией, додумает все, что ему
хотелось бы увидеть.
Дата публикации: 13.05.18