Оцените отзыв
Грань - она и есть грань. И суть дорамы вроде бы яснее некуда: герою предлагают определиться, с какой стороны границы он находится, может ли её переступить; и собственно, что случится, если переступит.
Границы тут разные: между светом и тьмой, между полицейским и преступником, между справедливостью и мщением, и так далее.
Но на протяжении всех серий меня не покидало чувство, что речь идёт как раз не о границах. А скорее, об их отсутствии. Нет чёткого разделения, и быть не может. Где заканчивается добро и начинается зло? Нет такого места. Чем отличаются методы копов и якудза? Часто ничем. Нравственность того или иного поступка как будем оценивать? Будем брать ситуацию, участника, мотивы и кучу прочих факторов, а потом решать, насколько правильно или неправильно кто-то поступил. Значит, границ всё-таки нет.
Существует только одна грань - между прошлым и будущим, зовётся реальностью, и мы на ней живём.
Полицейский детектив с элементами мистики. Сразу хочется забыть последнюю, потому что все «мистические» моменты смотрятся настолько естественно и обыденно, что появление призраков воспринимаешь, как само собой разумеющееся. Да и дело вовсе не в них, ведь наш герой и до обретения способности общаться с мёртвыми отдавался своей работе на 101%. Призраки жертв теперь просто экономят его время и помогают чётче видеть ситуацию. Детектив - тоже не очень детектив, ведь то, что «убийца садовник», как в анекдоте, мы узнаём почти всегда ближе к началу. Итого: это больше психологический триллер. Но и триллером назвать сложно, потому что развитие сюжета нединамичное, экшн-сцен почти нет, всё происходит очень спокойно, размеренно, и в принципе, ожидаемо.
Остаётся психология и ещё философия. Вечные вопросы о смысле жизни, идеальном добре и идеальном зле, двух сторонах одной монеты и пр. Ими и мучается детектив Исикава - «родная» роль С.Огури, как под него выписанная. Практически не показывать эмоций, при этом давая возможность зрителю прочувствовать персонажа - он это умеет лучше всех.
Считается, что это история о нисхождении. Но. Мне не показалось, чтобы Исикава как-то особенно преображался по ходу действия. Он совершенно не меняет своих взглядов, моральных принципов и т.п. - от серии к серии он всего лишь отсеивает всё ненужное, всё навязанное обществом, всё, что не работает. Болезненный и долгий процесс, но явно ему необходимый.
Потому что он полон этой болью до краёв. Это тотальное одиночество: неприязнь к отцу, потеря брата, уход друзей, расставание с девушкой. Таким мы его встречаем в самом начале. И это ненормально, не правда ли? Жить одной работой. Ненавидеть собственный дом, потому что нечем заняться по приходу. Не иметь интересов. Его ведь ничего не радует, его ничто не может заставить улыбнуться. У него нет ничего, чем он действительно дорожит. Кроме работы (и то не факт). И вот - неожиданно - находясь при смерти с пулей в виске, он вдруг осознаёт, что умирать не готов.
Жить - зачем? Как он решает - чтобы вершить справедливость. Но ведь жизнь несправедлива сама по себе. А он не Бог, он не может наказывать и не может выбирать, кто умрёт… Или может?
Исикава, как гадкий утёнок, взрослеет, мудреет, и готовится стать лебедем. Пусть и чёрным...
Снято очень качественно. По-киношному, не по-сериальному. Операторская работа на высоте. Решение сценаристов о финале меня бы, наверное, порадовало намного больше, не знай я о спешле. Потому что мне лично хотелось бы оставить всё, как есть… Не потому что не хочу смотреть эту историю дальше. А потому что боюсь, что она будет испорчена.
P.S.: Посмотрела продолжение. Не испортили.
Дата публикации: 19.05.18