Оцените отзыв
«Золотая империя» - сериал 925-й пробы. До высшей не дотянул, но среди корейских – на вершине.
Лирическое обобщение.
Все герои этой истории - моральные уроды. Но поскольку зло, якобы, не может существовать без добра - сюда затесалась пара блеклых, условно положительных персонажей в лице матери и сестры главного героя. Его отца в расчет не берем, так как он, скорее, олицетворяет причину ментального расстройства персонажа. Также не берем в расчет блаженного младшего брата героини. Вот уж, где фраза «в семье не без урода» приобретает подлинный саркастический характер.
Простым смертным не понять унылых серых будней корейских (и не только) плутократов. Судить о каких-то высоких материях, нравственности, мотивации и прочих «стимулирующих» на основе подобных сюжетов - занятие околофилософское, потому что между нами и этими существами такая же бездна, как между инфузорией-туфелькой и искусственным интеллектом.
Сюжет.
Если сильно упростить, то все укладывается в известную схему: хотел вроде как «по понятиям», а получилось, как всегда.
В начале истории главный персонаж, попадая в тяжелую жизненную ситуацию, становится эдакой бледной тенью Саши Белого из «Бригады». Только вот, в отличие от Сани, Чан Тэ Джу одолевают комплексы и жажда мести, что, несомненно, является тяжелой ношей. Особенно, если идти в гору. Натура у него мелкая, несмотря на ум, начитанность, упорство и умение играть со смертью. У него одна-единственная цель – захватить компанию. Дальше он не загадывает, а с дороги свернуть боится, ведь он уже сделал эту цель смыслом жизни и успел многим насолить.
По ходу многочисленных драматических перипетий его персонаж трансформируется в еще более бледную тень Майкла Корлеоне из «Крестного отца». Собственно, сериал начинается с момента трансформации его персонажа из «шпаны» в уголовника. И это, кстати, последний момент, где его герой проявляет обычные человеческие чувства. Но уже самые низменные. А именно: ревность, собственничество, потакание своей врожденной жестокости, низость и так далее по списку. То есть, зритель теперь в курсе, что человек в герое умер навсегда, и на свет появилось хладнокровное, лишенное эмоций существо с бездной в сознании. И эта бездна, тяжело осматриваясь вокруг, жаждет непрерывного поглощения.
Однако, совершив «жертвоприношение», персонаж попадает в настоящий паноптикум себе подобных и банально теряется на их фоне. Не в силах справиться с утратой собственной исключительности, герой быстро истощается. Как стратег он уже проиграл войну, переступив порог чужого дома. С этого момента его жизнь стала не более, чем трепыханием, а кратковременные тактические победы – чередой иллюзий. В итоге, в последних сериях перед нами предстает какая-то задерганная истеричка, брызгающая слюной и необоснованно жаждущая вселенской власти. Даже становится как-то грустно от того, что он так и остался лишь чьими-то бледными тенями, а не развился в полноценного антигероя, наполненного яркими контрастами и абсолютной мощью.
Концовка здесь открытая, но безрадостная в любом случае. Если персонаж погибает – это делает его еще более дешевым, если сбегает, то все равно в никуда, потому что он совершенно неспособен к духовному саморазвитию, и блуждания во тьме - его вечный удел.
Сублимация, как «получение золота».
Интересен тот факт, что главный персонаж начисто лишен каких-либо человеческих потребностей в любви к себе или к другим. Ему не приходится сознательно перенаправлять энергию, замещать любовь деньгами, и он вовсе не считает, что заменяет многое малым. Напротив, он полностью убежден, что золото, которое он получит в конце – и есть наивысшее благо. Поэтому его «отношения» с подружкой носят весьма противоречивый характер и являются чем-то чужеродным для данной концепции. Складывается впечатление, что сценарист запутался в различных трактовках понятия. Более реалистично для данной канвы выглядят отношения главного персонажа с женой. Их бесчувственность поражает воображение, особенно если учесть, что физически оба привлекательны. Разумеется, истина в глазах смотрящего. Кто-то убежден, что герой любил подружку, а кто-то сочтет, что он всю жизнь ее использовал. Кому-то кажется, что между героем и женой вполне могла бы проскочить искра, ведь оба интеллектуалы и читали одни и те же книги, а кто-то будет смеяться над этой теорией. Решать каждому зрителю самостоятельно.
Катализатор.
Корнем всего этого зла, безусловно, является отец героини. Но основными двигателями сюжета и хронической головной болью главного персонажа становятся в итоге три женщины: подружка, жена и теща. Как обычно, в общем. Но если жена с тещей люди, которых он может просчитать, то подружка – существо иррациональное. Именно она вносит непоправимый хаос в его налаженную схему и все пускает под откос. Влюбленный человек всегда немного дурак, слепец и самоуверенный романтик, полагающий, что его жертвенность – это необходимое благо для объекта любви. В итоге, удивляет не столько ее недальновидность и неспособность предсказать реакцию любимого на совершенный ею поступок, сколько поведение в целом. Варианта два: либо у них были исключительно деловые отношения, либо он просто оказался ей настолько не по зубам, что она должна была ретироваться задолго до того, как он их чуть ей не выбил. Ну, или хотя бы оставить свои притязания.
Его же ответное поведение в переломном эпизоде полностью соответствует спонтанно деградировавшему характеру. Это было не столько импульсом или случайностью, сколько удовлетворением собственнических инстинктов, местью за непослушание и снятием накопившегося стресса. Дальнейшее отношение подружки к персонажу и вообще к происходящему, вызывает тяжелое недоумение. Тут, как говорится, и правда – любят не за что-то, а вопреки всему. Каждый зритель решает для себя сам, как ему относиться к такой любви. Один сочтет это подвигом, а другой подумает, что у девушки тотальная проблема с головой. И оба будут правы, потому что каждый смотрит через призму своего личного жизненного опыта.
Лирическое заключение.
Отсутствует. Холодный рационализм полностью победил. «No future». Когда героя в самом начале спросили, что оставил после себя его нищий отец, он ответил – меня! И этого было достаточно. Это был тот необходимый минимум, без которого жизнь теряет смысл. Но герой этого так и не понял. А ведь могло бы быть все иначе. Возможно.
Дата публикации: 19.06.18