Оцените отзыв
Чан Гын Сок и все-все-все… Бодрое развлекалово или реквием по мечте?
«21-й век – это мир притворства, в котором фальшивка более реальна, чем сама реальность» - казалось бы, цитата из книги Жана Бодрийяра раскрывает суть повествования уже во второй серии. Но… создатели шедевра под названием «Switch: Переключи мир» замахнулись на саму реальность, используя наилучшие аллегории симуляции жизни.
Ещё до начала драмы было имя. 사도찬 – Са До Чан, апостол Чан. И было заявлено – IQ 168. Так, на всякий случай, чтобы если кто подумал, будто видел, слышал и понимает, не был в этом уж слишком уверен, ибо легко мог и ошибиться.
Ведь жизнь не синусоида либо прямая линия на кардиомониторе, жизнь – это пересечение множества линий, это комбинация различных жанров.
И команда переключателей комбинировала в своё удовольствие. И в моё заодно. Смешно и круто. И максимально реалистично.
С первых серий понимаешь, что Switch можно смотреть, как отличный криминальный live action, а можно - как удавшийся эксперимент редкого и сложного смешения жанров, в котором зритель за смехом не забывает об интриге и, наоборот, не воспринимает смерть и кровь на экране, как нечто ужасное и неотвратимое. Мир симуляции же.
Создатели дорамы не скрывают, что используют несколько моментов-пародий на клише и штампы дорамопрома. В этом их фишка, зрителю как бы предоставляют возможность получить удовольствие от узнавания, от сравнения, как, например, от любимой песни, услышанной в новой аранжировке.
Дорамщик со стажем может припомнить и «Ме Ри не ночевала дома» (рокер с гитарой), и «Ты прекрасен» (щелчки пальцами, ухмылка До Чана), и «Красавчик», и «Легенду синего моря» (лётчик, свитер, первый дом мошенников), и фильмы Такеши Китано о якудза (приветик японским поклонникам Чан Гын Сока), и ещё многое, что, конечно же, входило в замысел. Ведь всю мировую литературу, как и кинематограф, можно свести к 36-ти сюжетам, или около того. И главное не в них, а в том, как они обыграны.
В Switch это сделано блестяще!
Здесь нет всего этого отвлекающего от человека антуража: перемещений во времени, богов и жнецов со сверхспособностями, роскошных шуб и авентадоров, серийных убийц с литрами крови, чеболей-красавчиков, эпох Корё и Чосон с накладными локонами и расшитыми золотом дорогими нарядами, а также глупых фраз типа «…как мне жить без твоей любви?». Короче, всяческих дешёвых и не очень манипуляций для рейтинга и популярности – нет.
Этот сериал показывает, как просто и искренне можно наслаждаться жизнью, просто жизнью, увлекая отношениями совершенно разных людей, красочностью персонажей и захватывающей игрой актёров.
«Переключи мир» вполне соответствует своему названию, доказывая, что не перевелись ещё в стране Корейской стройно мыслящие сценаристы с достаточным запасом превосходной во всех смыслах травы, переводящие действие в разряд утончённого авторского кино. И хотя режиссёр без длинного списка и дифирамбов, плюс команда не примелькавшихся актёров, что действительно плюс во всех смыслах, но… с первой серии ясно – смотреть под страхом смерти, неотрывно и восхищённо.
Ведь могут же, если захотят, сделать человеческое и человечное кино, в котором не только ведущим, но и второстепенным актёрам, есть, что с удовольствием играть.
Ведь могут порадовать душевными аэро фото- и видеосъёмками, отличной операторской работой и ловкими сценарными ходами, как, например, со спойлером, показанным в 12-й!!! серии – надписью на грузовике Са До Чана, которую, уверена, далеко не все прочитали, а она оказалась намёком на финал (хеппи-энд или нет - предоставлено решать зрителю, что тоже особо радует).
Ну, и дополнительный бонус, как вишенка на торте, - в этой дораме появляется великий переключатель всех времён и народов – Чан Гын Сок, актёр с хорошим вкусом во многом, включая выбор роли. С милашными щёчками (правда, только до середины драмы), привлекательно округлившимся сексибэком, харизматичный и обаятельный, он как будто дразнит (а может и не «как будто», дорама-то сатирическая), вопрошая: …а что, если я… если я буду не совсем такой… как раньше, нууу… может, не самый красивый и не всегда смогу делать то, что хочу…
И когда начинаешь верить, вот в самый этот момент, в его глазах видишь пляшущих маленьких дьяволят, хохочущих над своей удачной шуткой, тыча в тебя пальцами, и понимаешь, какой же бред он только что нёс.
Одним словом, свою роль Гын Сок сделал с удовольствием, на кураже, и совершенно профессионально, даже где-то по Станиславскому, даже вроде на «американских горках». И пусть слово «люблю» звучит, как «большое жульничество», а признание - как вопрос «справишься с этим?», и пусть вместо поцелуя пинок пяткой под колено (Хан Е Ри - великолепная актриса, та ещё куражистка), но главное - что это самые искренние в мире чувства, хотя, наверное, в общепринятом смысле не совсем романтика.
В общем, несмотря на то, что реквием изредка звучал, упоминался и парил где-то на задворках сознания, надеюсь, всем было ужасно весело, как и мне.
Конечно, кажется, что развлекаться легко, но далеко не каждый и с этим сможет справиться, чтобы не похоронить свою мечту, а стать на пару шагов ближе к ней.
И они пошли. И куда бы они ни пришли, и что бы ни случилось с ними на этой дороге, хочется верить, что это будет то самое крупное мошенничество в их жизни, с которым они смогут справиться. Ведь жизнь – это комбинация различных жанров, так что никогда не знаешь, что случится в следующее мгновение.
И вот, где начинается соблазн.
10 из 10.
За соблазнение.
Дата публикации: 30.06.18