Оцените отзыв
Здравствуй, опа, Новый год, или все, что мы хотели знать о японском «арт-хаусе», но боялись спросить.
Тех, кто так же, как и я, внес данный фильм в закладки с целью последующего просмотра, убедительно прошу: пеняйте на себя. Ибо смотреть ЭТО нужно, таки да. Но при определенных условиях.
Вы, как минимум, должны любить фильмы с тройным дном.
Вы, как минимум, должны быть готовыми к тому, что дна не будет.
Вы, как минимум, должны быть взрослым и адекватным человеком.
«Японцы – такие японцы» скоро станет вторым по значимости, после китайцев, которые такие китайцы.
На полноценный артхаус киношка не тянет. Не хватает Тарантино-сана и чьей-то отпиленной ноги в финальных кадрах. А так – практически в точку. Любите ли вы, когда персонажи многозначительно молчат на протяжении половины фильма? Любите ли вы, когда герои дорамы произносят томное «А!» раз в пятнадцать минут? Любите ли вы, когда все идет через пятую точку и вопреки законам логики еще с первых кадров? Тогда вам сюда.
Лично мне нравится молодость: гормоны бушуют, мозги в
отключке, страсти-мордасти, мама, мы все тяжело больны © Что с этим делать – не
знают ни главные герои, ни второстепенные, ни сам режиссер, который вверг всех
вышеперечисленных в ступор. Поэтому, на всякий случай, имеется концовка,
которая по недосказанности перевесит всё, что до этого успешно сняли японцы.
Дескать, вот вам, держите переходящую эстафетную палочку, дальше рисуйте сами –
что хотите.
Жил-был студент, жила-была школьница, на этом факты заканчиваются, и начинается
додумывание.
Лично я на данной режиссером канве вышила себе такую картину: два, кровно
совершенно чужих друг другу, человека внезапно осознали, что они – лица противоположного
пола. И им разрешено ХОТЕТЬ. Осторожно прощупывая почву под ногами, они умудрились
выяснить, что «хотеть» у них взаимно. Но так как дело происходит в Японии, (где
черт ногу сломит в этих идиотских приемных мамах-папах-включениях-исключениях в
семейные списки и прочие азиатские реверансы), герои вынуждены красиво поедать
желе. Или мусс. Или суфле. Что бы это ни было – условно считаем его лимонным
кремом. (Иначе потеряется смысл в названии, хотя, честно говоря, логика была
потеряна задолго до крема)
Наверное, товарищи из страны Восходящего солнца руководствуются иными правилами
и логики, и этики, и банального здравого смысла. Ибо «опа, Новый год» приходят
к нам тогда, когда мы, обычные европеоиды, этого не ждем.
Студент хочет секса.
Школьница хочет секса.
Всего-то.
Можно в данной ситуации пожелать им все, что угодно, от атата по попе до адреса аптеки с презервативами, но нас целенаправленно уводят в сторону инцеста, вины за случившееся, реакции окружающих и целого ряда раздражающих ноздри моментов.
Не удивительно, что вьюнош сбегает в закат. Наверное, за последним поворотом дороги он имеет желание начистить фэйс нерешительному режиссеру, сомневающемуся – быть или не быть?
Моё ИМХО: в
фильме, снятом четырнадцать лет назад, отлично показана тогдашняя Япония, а
точнее, преклонение женщины перед мужчиной. Стоит глянуть хотя бы ради того,
чтобы возрадоваться: мы живем в другой стране. Другими правилами, ощущениями,
эмоциями.
Общий итог: не на ночь глядя, не ожидая ничего сверхъестественного, не заморачиваясь над судьбой главной героини,
брошенной на стоянке придорожного мотеля.
Как пломбир по пальцам потечет – так и прибежит обратно главный герой. Это же
Япония, у них дисциплина.
Дата публикации: 02.07.18