Оцените отзыв
Не о чем плакать, незачем веселиться.
Вечер обещал быть томным с первых же вступительных аккордов. Знаете, навевало все, что угодно, но не Китай. К примеру, всех французских шансонье, собравшихся на улочках и улицах какого-нибудь... Ну, пусть даже не Пекина, а некоего Даляня. Я приготовилась вкушать.
К некоторым дорамам нужно особое предупреждение, типа черной метки или незаметного крестика в правом верхнем углу для посвященных: кто-то умрет, тем самым испортив всю обедню.
Так вот, даже если бы крестик имелся, я все равно полезла бы в дебри. Потому что очень красиво все начиналось.
Никаких предысторий или затянутых флешбеков, основное сфокусировано в кадре, остальное - размытые очертания фона, в котором остается угадывать свои собственные предположения. Как сказал бы ослик Иа - мой любимый цвет, мой любимый размер. Наброски от руки. Где-то что-то брезжит пониманием, но оставили прекрасную возможность домысливать самим. Классическая китайская красота лиц, фигур, движений и жестов. Классическая интрига с... Ну, будем честными, не с первых кадров и даже не со вторых, но помидоры черри, заботливо вымытые и разложенные на тарелочке, дают пищу для размышлений: что не так-то?
Нутро чуяло драму. Ну не бывает бездрамья и хэппиэнда с такой музыкой! Ромео должен умереть, и чем быстрее заканчивается каждая новая десятиминутка, тем сильнее под кожу впивается иголками нарастающее напряжение: кто? И почему?
Драма, подчеркнутая красивыми чувственными моментами, всегда производит впечатление, потому что, как правило, следом за ними на сцену выходят песцы, апокалипсисы, фулэкшны, аморальности и группа "Ногу свело".
Вот тут-то, с пятой серии, до которой черно-белые кадры и виды заброшенного пруда с отцветшими лотосами радуют глаз предвкушением, начинается то, чему у меня нет названия. А ведь как хорошо, чудесно, смотрибельно и волнующе все начиналось!
Ждешь все, что угодно, от "дорогой, у меня СПИД/рак/контракт на пятьсот лет в Танзанию, улетаю утренним рейсом", до "жди меня, бэйб, я сейчас шнуром на задание по поимке Главного Китайского Наркоторговца, а затем мы будем жить долго и счастливо, трах-бабах, пулеметная очередь, держите похоронку". Но нет. Китайские душееды приберегли особое блюдо для финала. Оно называется манная каша.
Почему в дорамах, в которых присутствует органичное сочетание сюжета, внешности главных героев, звукоряда, актерской игры, принято к финалу собрать шикарный финский гарнитур, отделать, покрыть дорогостоящим лаком - и вывезти его на помойку?
"Малыш, твоя сестра вернулась домой в долгах по уши, мы заложили дом, нам нужны деньги, мама слегла и не переживет волнений... Кстати, мне рассказали, что ты виделся с Мао Цзедуном, и, возможно, ты гей. Не заставляй маму нервничать". А действительно - все остальные проблемы на этом фоне, от потери дома до полной нищеты, кажутся такими смешными! Сын, вся семья в ..опе, как ты можешь не хотеть к нам присоединиться? Это прям засада номер раз. В воздухе ощутимо начинает пахнуть старыми добрыми бразильско-аргентинскими разборками. Если и вы, зритель, учуете их - не удивлюсь. Драма драмой, обед по расписанию.
Засада номер два оказывается в триста раз страшнее первой. Еще верится в то, что Малышу тяжело, но он справится, но шестая серия опровергает и эту надежду. Так же, как и надежду на некий более трагичный полет режиссерской мысли.
Нет ничего проще, чем соврать, особенно если обстоятельства требуют жертву в костер. "Я женюсь, Полицейский!" И главное, не имеет значения, что несколькими часами раньше Малыш планировал собирать вещи для переезда к Мистеру китайскому Копу, а еще несколькими часами до этого утверждал: у тебя все хорошо, пока я тебе нравлюсь. Почему бы и не бракосочетаться в свете текущих-то событий? Особенно после разговора с отцом? "Женюсь, женюсь, какие могут быть игрушки? И буду счастлив я вполне! Но вы, но вы, мои вчерашние подружки, напрасно плачете по мне!" ©
На фоне грядущего мыльного беспредела я еще верила, что
на последних секундах шестой серии всплывет то, с чего все начиналось, то есть
Триада в лице Главного Наркобарона прикончит Мистера Копа, а Малыш Фотограф
раскается во лжи и лицемерии, падет на грудь бойфренда и... Ну хоть что-нибудь
сделает. А нет. Женюсь - и никаких гвоздей. Мы предназначены друг другу
судьбой - утверждает Полицейский, а Фотограф делает страдальческие глаза и
уходит в закат.
Вот зачем так глупо врать? Ведь не женился. Да и не планировал. Лучше бы в Танзанию или рак...
Третья засада - осознание бессмысленности случившегося. Все было зря - и красивая музыка, и чертовски будоражащий вокал, и черри, блестящие бордовыми глянцевыми боками... Никто не счастлив, но большинство уцелело. Отматываешь сознание к началу этой семисерийной десятиминутки и думаешь: а о чем все это было?
А ни о чем, товарищи. Как там говорил Шурик? "Свадьбы не будет!!!" Да и вообще ничего не будет, ни счастливого конца, ни драматичного, лишь китайская философия...
Сфотографируй меня.
Так камера сломана.
Ее уже починили.
Посмотреть стоит ради красоты. Визуального и аудиального восприятия. Для эстетического удовольствия. Актерская игра великолепна. А сюжет... "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет" ©
Дата публикации: 10.07.18