Оцените отзыв
Я долго шла к этой рецензии.
Сомневалась, стоит ли писать про то, что сказано тысячами голосов, рейтингами, популярностью, фанмитами, ток-шоу и всеми, присущими "звездным" сериалам регалиями.
Но, знаете, когда при очередном (и очередном) просмотре бабочки возрождаются и начинают свой суматошный танец, хочется... Рассказать.
Видит Бог, я понятия не имею, почему до сих пор в списке дорам жанра "гей-тема" по популярности лидирует "Героин". У каждого свои вкусовые пристрастия, не спорю, и мое мнение не является истиной в последней инстанции, но... Иногда мы оцениваем разумом, а иногда - сердцем. Именно поэтому я посчитала нужным рассказать, чем С.О.Т.А. С. отличается от других историй такого же рода.
О, тот, кто еще не видел С.О.Т.А.С.! Я завидую тебе, открывшему вкладку с первой серией и только готовящемуся к знакомству с Артитом и Конгфобом! Я готова поменяться с тобой местами, отдав тебе память о всех просмотренных ранее аналогах, лишь бы можно было повернуть время вспять и насладиться этими волшебными моментами, когда сюжет неумолимо обволакивает тебя от пяток до макушки... Когда перестаешь ВИДЕТЬ и начинаешь ЧУВСТВОВАТЬ.
С.О.Т.А.С. - больше, чем одна из многих дорам на тему однополых отношений. Описать его одним-двумя словами в форме сухих хлопьев для завтрака не получится. Впрочем, и парой фраз ограничиться не удастся - ибо сериал уникален каждой из своих граней. В Том же "Героине" черт ногу сломит на додумываниях, а без прочтения новеллы еще и руки вывихнет. Здесь же события разворачиваются планомерно, сюжет ведет нас от одного пункта к другому, и на каждый, даже самый незначительный, вопрос есть ответ.
Представьте себе, что вам снова семнадцать-девятнадцать. На что вы готовы ради достижения своей цели? Через что вы готовы пройти ради взаимности своих чувств? Готовы ли вы к долгосрочным планам, многоходовым стратегиям, поражениям и падениям с высот, на которые забрались? Как легко вы залечите раны, нанесенные любовью, хватит ли одного подорожника, прижатого к кровоточащему сердцу, или мир погрузится в непроглядную темноту?
Лейтмотивом данного сериала я указала бы гордость и предубеждение. (Интересно, догадывалась ли Остин о том, что название именно этого ее романа будет именем нарицательным в XXI веке?) Вокруг двух этих понятий завязан не только основной сюжет дорамы, но и множество второстепенных. Вад и Прэм, Мэй и Эм, Артит и Конгфоб - чрезмерная гордыня застилает глаза одним, предубеждения заставляют других отворачиваться и прятаться в тени собственных чувств. Это невероятно - серия за серией погружаться в эмоции персонажей настолько глубоко, насколько позволяет игра актеров, а позволяет она достичь и матриц, и нирван, и полного блаженства от того, насколько идеально получилось...
Здесь вы не встретите внезапно вспыхнувшей любви. Знаете, такой, когда вчера-позавчера еще не было, а сегодня появилась из ниоткуда и сыплет розовые сердечки из рога изобилия на голову опешившего главного героя, а тот стоит в недоумении - за что, создатель? Если в самом начале проводка между главными героями искрит взаимной ненавистью и презрением, то финал расставляет все по своим местам. Если в начале фильма Мэй смотрит на Эма как на некий раздражающий прекрасную студенческую жизнь фактор, то в конце мы понимаем, КАК, и, что немаловажно, ЗА ЧТО случается то, что случилось. Даже конфликт Вада и Прэма (в котором многие склонны усматривать ничем не обоснованное романтическое продолжение) логичен донельзя. Можете бросить тапком (стойкой из обувного, полной тапков, я готова) в меня, человека изрядно взрослого, но не бывает чувств из ниоткуда. Страсть - да. Все эти крышесносные акробатические постельные этюды из КорнНоковских "Вместе со мной" - на чем они построились, задумывался ли кто? От большой ли любви, или, может, "хочу - аж не могу"? Любовь в С.О.Т.А.С. развивается планомерно и постепенно, она не исчезнет с рассветом, как милота в песне Мумий Тролля.
Жил-был парень. Такой же, как все. У него были цели, планы на будущее, друзья, ответственность за вверенных младших, уважение к старшим, неразделенная любовь, клубничное молоко и курица с базиликом. Жил-был другой парень. Такой же, как все. И у него так же были цели, планы, друзья, неразделенная любовь, ну разве что молоку он предпочитал кофе со льдом, а курице - омлет со свиным фаршем. И я не думаю, что Купидон накинулся на них, радостно потирая руки и доставая из колчана сразу пачку стрел. Нам показывают все то, что вызвало взаимное уважение, моменты, из которых выстроилось... То, что выстроилось.
На первый взгляд, все тайские сериалы одинаково милые и добрые, одинаково повествуют о том, что друг в беде не бросит, лишнего не спросит, но в С.О.Т.А.С. (ох уж это предупреждение в начале первой серии - дескать, жестокость наставников преувеличена) у любого поступка имеется абсолютно логичное объяснение. Этим он так же в выгодную сторону отличается от аналогичных, в которых показана система. Для примера, в "Двух лунах" тоже есть свой "сотас", но кто бы удосужился объяснить все эти приседания-отжимания? Здесь же проделана кропотливая работа, рассчитанная не только на азиатскую публику, которой не надо разжевывать, почему "не строй из себя героя", и как именно действия (зачастую нелепые, как кажется поначалу) старших кнутом и пряником учат младших основам, которые останутся с ними на всю жизнь. Взаимовыручка. Единство. Дух. Традиции. Мы - команда. Второй сезон - наилучшее тому подтверждение. Ведь что привито с детства, со школы, со студенческих времен - останется с тобой на долгие годы.
Сто двадцать пятое отличие С.О.Т.А.С. от героинов с лунами, пловцов с "мэйкитрайт" - никакой мешанины. Такой, где мухи, котлеты, многоходовочка, А не понял Б, Б встречается с С, а Д в это время строит коварные планы по порабощению мира. Только сконцентрируешься на том, что "любовь и ревность навсегда меня поймали в сети", как романтика, полная драматизма, превращается в хардкорное мордобитие, шоу звезд, соревнования по "пловьбе", в процессе всех этих перипетий полностью теряется настрой, сложно верить в чувства, когда вчера Купидон таки стрелял, а сегодня бывшая приехала/рис пересолили/мама против/нужно играть в баскетбол/куплены билеты в Америку (нужное подчеркнуть или вписать).
В принципе, кажется, что особой
разницы-то и нет.
Но она есть. После С.О.Т.А.С. каждый следующий сериал или фильм имеет изъян.
Где-то "недо..", где-то "пере..", а где-то и вообще
остается задумчивость: а зачем вообще вы это сняли? История Артита и Конгфоба
уникальна так же, как отпечаток собственного пальца: другого такого же не
будет в целой вселенной, от Юпитера до Гончих Псов.
Помимо мнения о том, что у Вада с Прэмом непременно должно было "все случиться" (но злые пуританские режиссеры провели обрезание их лавстори), многие ошибочно думают, что в дораме недостаточно чувственности. Как по мне, так сериал буквально истекает ей. Достаточно дожить (тысяча смайлов) до финальных серий, из которых становится понятно, что не все, что мы хотели бы, нам обязательно покажут, но и не означает, что ничего не было :) Нет ничего чувственнее, чем собственное воображение. Посмотрите серию с поцелуем на мосту Рамы-Второго. Посмотрите на лицо Конгфоба, желающего Артиту думать об учебе. Вспомните настойчивость Конга, идущего к своей цели.
Еще один (уже более второстепенный) критерий качественности и годноты в моем понимании - желание пересмотреть. Не завтра, и не через неделю. Проверить, спустя пару-тройку месяцев, а будут ли бабочки? Защемит ли сердце? Поверьте, мест, в которых оно не просто щемит, а делает огромные болючие "тудумы", в С.О.Т.А.С. предостаточно. Смотришь дораму и веришь. Путь к настоящей любви в большинстве случаев тернист и колюч, per aspera ad astra, аллилуйя Bitter Sweet за все, что она сделала: от создания этой нежной и честной истории до утверждения Сингто и Криста как партнеров по съемкам.
Ну вот, я практически закончила.
Большой ПыСы:
Обычно я оцениваю просмотренное по трем точкам: актерская игра, сюжет, внешность главных героев. И знаете, с самого начала Крист показался мне ужасным :) Я смотрела, как он выпячивает челюсть, щурится, превращая и без того узкие глаза в плоские щелочки, как шевелит языком, трогая нижнюю губу, и морщилась: такой красавчик этот Сингто, а в пару выдали жестикулирующую обезьянку! Запасть на Конгфоба было парой пустяков. Хорош, чертяка! Крупным планом - хоть святых выноси! Есть такой тип внешности, которая будет приятна и взглядам азиата, и европейским, и даже эскимосы почувствуют притягательность совокупности черт лица, поэтому первые серии первого сезона любование тяжелой нижней челюстью и изумительными по четкости рисунка губами я относила к бонусу - ну надо же как-то компенсировать обезьянку :) В какой момент "обезьянка" превратилась в Криста, невинно смущающегося, сладко обижающегося, эротично покусывающего губы, вызывая учащенное сердцебиение одним своим точеным профилем? Не могу сказать. Думаю, и те, кто посмотрит дораму впервые, не заметят этого перехода. Знаю только, что пара Конг - Артит не оставит равнодушным даже самого заядлого циника, который "этот слэш" на причинном месте вертел.
Кристу можно аплодировать стоя, лежа, в обмороке, вытирая идущую носом кровь пиджаком коллеги по работе, игнорируя собственные же призывы держать себя в руках. Покажите мне хоть одного актера в дорамах верхних рейтинговых строчек, который смог перевоплотиться из раздражающего оба глаза персонажа в того, за которого, не задумываясь, отдашь свое "верю!" Многоликий - наиболее подходящее слово и для него, и для Артита, который перевоплощается от серии к серии так же естественно, как мы меняем повседневную одежду на пижаму перед сном. Наслаждайтесь смущенным Артитом. Радуйтесь ему, признающему свои чувства. Негодуйте на показное равнодушие. Вы все равно падете в бездну обаяния чертова гордеца.
"Химия" между актерами настолько сильна, что никакое количество постельных сцен любой иной дорамы не затмит моменты, когда Конг вспоминает, с чего все началось, Артит сжимает в ладони шестеренку...
Темнота за зашторенными окнами, "ты любишь фрикадельки? Держи", мы слишком разные, но я попробую, кто знает, что будет дальше, а здесь и сейчас...
Я люблю тебя.
Маленький ПыПыСы:
Обычно я пишу рецензию, основываясь на собственных ощущениях. С.О.Т.А.С. для меня настолько эталонен, что сумбура получилось с вагон и три тележки. Не сердись, читающий это. Возможно, здесь масса ошибок, от деепричастных без запятых, до "масляного масла", но я не волшебник. Я только учусь.
Дата публикации: 21.07.18