Оцените отзыв
Вторая рецензия – и вторая хвалебная ода Ким Хи Сон (за что заранее прошу меня простить).
Это дорама о двух великолепных женщинах: одна из них великолепна своим благородством, другая – упорством и ловкостью; о достойной женщине и женщине, которая пыталась стать достойной. Их - даму из высшего общества и женщину из социального дна, нитями судьбы крепко-накрепко связала малость, пустяк – доброе слово и улыбка. Для одной из них эта мелочь не имела никакого значения, для другой – наполнила смыслом дальнейшую жизнь.
Героини рассказывают зрителю историю о «стеклянном потолке» (незримой, но более чем ощутимой грани между сливками и отбросами общества), находясь по разные его стороны. Переход этой грани оставляет след на каждой из них. Для обеих героинь билетом на ту, сияющую сторону «стеклянного потолка» становится замужество: но если простая стюардесса У А Чжин выходит замуж за сына богатого бизнесмена, чтобы создать семью, то охмурившая господина Ана сиделка Пак Бок Чжа становится его супругой, чтобы эту самую семью разрушить.
С чего же начинается восхождение одной и падение другой? С улыбки А Чжин, подарку для усердной горничной? С того дня, когда Пак Бок Чжа появилась в доме господина Ана? С искушения деньгами и властью? Трудно сказать с уверенностью. Нельзя усомниться лишь в том, что создатели сериала считают восхождением, а что – падением. А Чжин, с честью прошедшая через все испытания и ни разу не изменившая себе, даже утратив свой высокий статус, продолжает восхождение в моральном плане. Бок Чжа, достигшая вершины, как ей и многим другим казалось, занявшая высочайшее положение в обществе, пала, соблазненная властью и роскошью.
Но расставить героям знаки «плюс» и «минус» со спокойной душой не получится, иначе «Достойная женщина» не была бы «Достойной женщиной». Достаточно вглядеться в поступки персонажей, чтобы понять, что А Чжин не святая и Бок Чжа не только грешница. А Чжин умеет отвечать ударом на удар, даже если это требует, скажем, фальшивых документов; Бок Чжа способна любить и защищает тех, кто дорог ей. И если поначалу она вызывает восхищение разве что своей хитростью и изворотливостью, то впоследствии невозможно не проникнуться жалостью к ней и к ее попыткам стать А Чжин, стать достойной женщиной. Но для этой благой цели Бок Чжа выбирает кратчайший путь и далеко не самые честные средства, что в итоге и приводит ее к гибели от рук человека, чью семью она погубила.
Перипетии борьбы А Чжин и Бок Чжа друг с другом и прочими недоброжелателями разбавляются красочными эпизодами очень и очень едкой сатиры на высшее общество. Чего стоит только история с гадалкой (не говоря уже о трех несчастных подругах А Чжин), вершащей судьбу не только бровей Ан Чжэ Сука, но и самых влиятельных персон в сеульских верхах.
Отдельным достоинством (кхм) дорамы являются внутренние
монологи персонажей, главным образом, тонкие наблюдения Бок Чжа, благодаря
которым становится очевидно, что она далеко не просто мошенница, обманом
«окрутившая» богатого старика. Да и непростительно умная для своего возраста
Чжи Ху своими рассуждениями дает пищу для размышлений.
Нельзя не упомянуть достойных всяческого восхищения актрис. Ким Хи Сон и Ким Сон А – те, без кого «Достойная
женщина» не стала бы жемчужиной. Ким Хи Сон, полюбившаяся мне еще в «Вере»,
сразила меня окончательно; такая естественная и в роли резвушки Ын Су, и в
образе благородной А Чжин, удивительная актриса. С Ким Сон А я познакомилась
впервые, но вполне разделяю всеобщие восторги ею: не любоваться превращением
простоватой провинциальной дамочки-сиделки в жестокую, властную светскую…
тигрицу (пожалуй, лучше всего подойдет это слово) просто невозможно!
Кроме того, разумеется, низкий поклон сценаристу, сумевшему
создать таких двух ярких, неординарных героинь, да еще раскрыть не менее
интересных второстепенных персонажей. Несомненный бонус – саундтрек, который
также выше всяких похвал.
Единственное, что расстраивает, так это незаслуженное отсутствие внимания к такому замечательному сериалу.
Посему мой вердикт – достойнейшая дорама.
Дата публикации: 31.07.18