Оцените отзыв
….когда опадут последние лепестки цветков вишни…
….когда зима обернётся весной…
….когда мёртвые вернутся к жизни…
….когда время остановится и потечёт вспять…
….лишь тогда маленькая девочка, пожелавшая жить в богатстве, встретит настоящую любовь…
….лишь тогда её избранник сможет выжить…
….лишь тогда сердца всех героев обретут покой, или счастье, или любовь…
Очередная красивая фэнтезийная сказка в числе операторских работ Питера Пау, о котором я упоминала в рецензии на фильм «Чжун Куй: Ледяная дева или Кристалл тьмы». Хотя между двумя экранизациями прошло 10 лет и «Клятва» более ранняя, но и на тот момент имеющихся технологий съёмки – поражает своим волшебством, точностью передачи движений, ярких и незабываемых кадров.
Кто смотрел, смогут понять меня, вспомнив хотя бы побег драгоценной «птички» из её Золотой клетки. Парящие пёрышки, переплетающиеся со струящими волосами беглянки – тяжело забыть даже по прошествии времени.
Если копнуть глубже, конечно, история сия незамысловатая, а сюжет построен на условиях. Есть пять главных героев: Красавица, которую хотят заполучить все, Полководец, не проигравший ни одного сражения, Мальчик, выросший в злобного тирана, Тень, предавший свой народ, и Слуга, не знающий ни себя, ни кому служить должен (и должен ли!). Каждый желает достичь определённой цели или заполучить что-то. Тут и возникает условность «когда случится одно, то произойдёт наконец другое». Персонажи или стремятся к этому, или наоборот – опасаются. За этими вроде бы простыми «когда» и наблюдает зритель, в ожидании увидеть финал всех пяти героев, но именно незамысловатая и сказочная структура сюжета, втягивает тебя в открывшийся взору мир. А когда вся эта простота обрамлена утончённой красоты съёмкой, то лёгкая сказка переходит в фильм, который хочется пересмотреть ни раз!
Разумеется, сию экранизацию, воздушную, как пёрышко, упавшее с дивной накидки сбежавшей «птички», советую посмотреть. Пройдёт два часа, а чувство полёта «Клятва» после себя оставляет!
Актерский состав неплохо справился с ролями. Чувство лёгкости остаётся и от них. Нет плохоиграющих или переигрывающих, каждый словно проникся тем парящим чувством, пронизывающим всё в фильме. Когда тебя затягивают клятвы персонажей, становится всё равно, что сюжет сложностью или извилистыми приёмами не отличается, - ты просто морально отдыхаешь. Подобное ощущение тонкого послевкусия оставляют далеко не все фильмы, но там, где поработала рука Питера Пау – прослеживаю абсолютно в каждой работе. Не знаю, какой магией владеет этот режиссёр-оператор, но его творения посмотреть стоит (причём все!).
А Вы верите в клятвы?..
P.S.: продолжу путь по работам Питера Пау, но теперь сверну на путь исторических дорам Поднебесной, и начну с «Конфуция».
Дата публикации: 02.08.18