У каждого из нас свой способ найти достойный нашего внимания фильм (ведь мы так ценим свое время). Кто-то ищет по жанрам, кто-то по алфавиту, кто-то «шерстит» фильмографию любимых актеров, кто-то пересматривает «лучшее» по годам, а кто-то читает рецензии гуру… Боюсь, ни один способ не подойдет для этого старенького фильма, поэтому зрителей у него так мало. Да и те, кто посмотрел почти все… почему-то не смогли найти в нем того, что удовлетворило бы их взыскательный вкус... Сама попала сюда по ошибке (просто есть дорама с тем же названием). Судьба? И все же… все же…
Я не критик. Критик может вытащить на свет божий и облечь в общепринятую для восприятия форму то, что хотел сказать (или даже не подозревал об этом) автор, а может настолько разложить по косточкам ("скальпелем разума по трепетную плоти"), что отобьет всякую охоту смотреть. Критик анализирует, оценивает и высказывает суждения, я не возьму на себя сей тяжкий груз (у меня просто нет на это права… и таланта). Я не собираюсь Вас завлекать искрометным юмором, искуснейшим словесным кружевом, тонким и скрупулёзным анализом героев, актерской игры, сюжета, операторской и режиссерской работы… не буду писать противопоказаний к просмотру, пытаться самоопределиться, дабы найти единомышленников, не буду рекламировать, вообще не буду никого провоцировать и ничего никому навязывать (ни уговоров, ни шантажа, ни угроз)… и милости просить не буду.
Просто покажу путь к фильму покороче. Не значит, что это Вас к чему-то обязывает… Я ничего не могу Вам пообещать, мы – люди, у нас свобода выбора и воли… и восприятия.
Что остается из доступных средств? Просто расскажу о себе. Меня фильм тронул, настолько, что молча, без заметок («на полях», «на манжетах»), добавила в Любимые. Ассоциативно мне припомнился фильм Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Мне нравятся спорные произведения, но я люблю также самодостаточные, что не требуют «разбора полетов». Оба фильма из таких. Могла бы на этом остановиться, но получив (справедливые) обвинения в лени развивать мысль, напишу чуть больше. Я технарь по образованию, мне порой сложно подбирать правильные слова, да еще в огромном количестве, но я постараюсь. Что нашла я? Что меня зацепило?
Почувствовала, как переводили – с любовью и тоской по… – спасибо! Это я сейчас про атмосферу. Про атмосферу я ничего не обещала. Да и что говорить? Атмосфера достоверная, потому что фильм старенький (не классика, как Расёмон-1950 г.в, но все же). Что же еще?
Ностальгия. В широком смысле. Ностальгия по юности, по непритязательности и открытости, по наивности… по друзьям-единомышленникам, по студенчеству, по категоричности и бескомпромиссности… по графическим примитивам (это уже «из другой оперы», но все еще ностальгия).
Реакция на критику. На критику профессиональную и личную. В фильме очень интересный вариант… верный, в смысле разобраться, а вот способ? Я так поняла, что ГГ воспользовался правами разработчика. Вообще, как правильно, адекватно, достойно и спокойно реагировать на критику?
История. Про жизнь «после»… про жизнь «вместо»… про цели и постановку задач… про цели в жизни… про сомнения… про мечту, про то, как жить, если пришлось от нее (мечты) отказаться… нет, «не изменить мечте, а изменить мечту»… про кризис: финансовый, ресурсный, творческий… кризис общения… про одиночество: вынужденное и добровольное, неосознанное и сознательное…
Слишком в общих чертах и банально? Вероятно, «…, и нет ничего нового под солнцем…». Но банально и схематично - это относится к моему тексту.
Есть такой художественный прием «повести и обмануть», очень, надо сказать, действенный. При недостаточном количестве информации – может получиться иллюзия… Только вот воспользоваться приемом может не каждый: передержишь перенаправленное внимание зрителя (читателя) – обвинят в недостоверности, недодержишь – вызовешь недоверие. Уж так устроен наш мозг, говорят, ЧТО он не видит (не знает) – достраивает (объясняет). Этот фильм соткан из таких иллюзий…
Теперь главное: история любви, ОН и ОНА… В историю этих двоих я верю. Целиком, от пробуждения (любви) до каждого движения души. Вообще верю в любовь, особенно в искреннюю и созидательную.
Подойдет для коллекций без треугольников и без неадекватных родителей.
Я опять все неправильно написала. Не по канонам… Ну и пусть. Я сказала все, что хотела. Спасибо, что дочитали.