Чем зацепила конкретно эта дорама - главным героем и его исполнением (пришлось скачивать все фильмы с участием Ли Дон Ука, просто чтобы перебить трагически беззащитное лицо его персонажа в "Дольче Вита"). Здесь писали о его мифологичности - да нет, это человек под роком, но сейчас, как говорят посвященные, время быстрой кармы - моментальной, на месте, расплаты за свои грехи, поэтому греческая трагедия часто приходит в любой дом. Как я это вижу - человек, рожденный от изнасилованной матери, уже проклят изначально, проработать такую карму крайне трудно. Я могу сравнить этого героя с героями МИСЫ и "Что случилось на Бали" - в МИСЕ натяжка сюжетная уже хотя бы в том, что герой бегает с пулей в голове, хотя это просто невозможно, - понятно, что именно этим определяются перепады его настроения, вспышки безумия и т. п. Но в МИСЕ самоубийство финальное гл.героини мне категорически не близко - такой человек, как она, должен был найти в себе силы и мотивацию жить дальше. В "Что случилось на Бали" гл.герой - богатый и избалованный, да и не очень умный, и вдобавок алкоголик, неврастеник, психопат - меня скорее раздражал, с таким бы лучше вообще не связываться по возможности. Почему я выделяю из этого ряда героя "Дольче Вита" - потому что он знает разницу между добром и злом - он изначально знает, что, делая выбор в пользу тьмы, он усугубляет свое проклятие. Ему с детства приходится выживать в прямом смысле - и выбирая своего демона, в каком-то смысле подписывая с ним контракт, он все равно знает, что делает. Он не наслаждается пороком - он от него глубинно страдает и, ненавидя весь мир, не считает себя невинной жертвой, а судит себя тоже. И когда он встречает преобразующую душу любовь - он не вцепляется в нее со всей силой - он ее отпускает, потому что помимо прочего не хочет тянуть свое проклятие в жизнь ее и ее девочек. Эта жертвенность - любовь избранных. Насчет самоубийства - мне не до конца понятно отношение японцев и корейцев к суициду - допускает ли буддизм и вариации на его тему самоубийство как разрыв круга сансары и возможность перехода на иной уровень - не знаю. (В Корее, кстати, очень распространено Христианство, намного больше, чем в Японии.) Герой "Дольче Виты" приговаривает себя, он себя не прощает, не хочет, чтобы его любимая жила с убийцей, отказывает себе в праве на счастье. Очень трудно, казалось бы, объяснить желание героини присутствовать при самоубийстве героя - я приняла это так, что если смерть - это рождение в иной мир, то она как бы стала его матерью при этом рождении-уходе, помогла ему превозмочь свой страх... Мне "повезло" - я прозевала в начале фильма момент гибели героя - и до последних минут думала, что с собой покончит молодая героиня. Однако весь ход фильма делал гибель героя абсолютно неизбежной - поэтому потрясения в смысле неожиданности - не было. Но горечь осталась надолго - и весь этот псевдо хэппи-энд меня не утешает - говорила же коллега героини, что после смерти все идут своими путями, у меня есть подозрение, что такая вот сопряженность после смерти не дает освобождения ушедшему человеку, привязывая его к этой конкретной реальности. Кто-то тут писал, что герои в этом сериале слабые, поэтому смотреть на них неинтересно - честное слово, так только очень молодой человек мог написать - отказ от чего-то жизненного необходимого часто свидетельствует о гораздо большей силе личности, чем попытка добиться своего любой ценой. Ничего не знаю, но до каких-то подсознательных глубин создателям этого фильма дотронуться во мне удалось...
А еще не могу не упомянуть потрясающий разговор двух глухих во время конфликтов старшей пары. Поскольку вокруг меня как раз сейчас большое число пар находятся в процессе развода, могу совершенно ответственно подтвердить: вот так все и происходит - она ему об одном, он ей совсем о другом... И так все убедительно с точки зрения каждого... Я спросила своего немолодого уже друга - почему мужчина легко позволяет себе измены, а измена жены или партнерши воспринимается им как чудовищное предательство. Ответ мужчины: это две абсолютно разные вещи. Изменяя мужу, женщина способна разрушить его на физическом и психическом плане, потому что жена - хранительница семени своего мужа, а это крайне важно. Мужчина же просто себе гуляет для разрядки и повышения творческой энергии - и это ничего не значит... такой вот удар по феминисткам. В общем, как Николенька Ростов у Толстого - не знает, любит ли жену, вот как свою руку - не думает о ней большую часть времени, а вот попробуй ее отдели...