Оцените отзыв
Дорама из "старых" японских - середина 90-х годов, как раз когда Кимурины лучшие выходили - Миллион звезд, Спящий лес и прочие.
Tokiwa Takako (Такако Токива), г.р. 1972 (нужные 10 лет!), рост 162 см (24 см разницы с партнером!).
Toyokawa Etsushi (Эцуси Тоёкава) - г.р. 1962 (тигрис), рост 186 см - он реально на две головы выше своей партнерши и почти идеально сложен: в заставке показаны силуэты обнаженные главных героев со спины - шедевр природы.
Сам сериал несложен по сюжету - в один прекрасный день начала лета на голову тридцатилетнему глухонемому с детства художнику в буквальном смысле слова сваливается как снег на голову юная совсем еще, двадцатилетняя начинающая актриса и тут же бесповоротно теряет голову... своей непосредственностью и и живой сердечностью она успешно сносит крышу и ему - прочно, казалось бы, закрытому в своем внутреннем сейфе - подобно герою Кобо Абэ.
А дальше начинают валиться на них все и всяческие препятствия - и не выдерживает их именно героиня. Сериал "взрослый" - постельные отношения, измена тоже не на словах, бурные выяснения отношений, боль и непрощение.
Сериал этот оказался для меня как-то по-особому магнетизирующим - не химия тут даже меня привлекала между героями, о которой все говорят, но которую каждый понимает по-своему, - химия тут, бесспорно, есть - но для меня он стал эротически привлекательным - именно с точки зрения мужского персонажа. В корейских дорамах, как я для себя тут вдруг выяснила, я практически не примеряю любимых красавцев на себя - они сами по себе, я - сама по себе. А здесь - зацепило что-то на женском уровне и стало грустно даже, что именно такой человек не встретился на пути. Эта мужская сдержанность, молчаливость (вот всегда считала, что голос в мужчине - больше половины его обаяния ), такая отстраненность, отрешенность даже, при внутреннем горении - творческом и человеческом, - и это его лицо грустного мима - как у героя фильма "Дети Райка" французского режиссера Марселя Карне, которое просто преображает улыбка, сначала неуверенная, неловкая - тень улыбки, но постепенно оживающая, оттаивающая - вообще, меня не покидало странное ощущение с этим сериалом подглядывания в замочную скважину: настолько всё было лично, тонко и камерно - прямо до неловкости доходило...
Сериал закольцован - первая и последняя сцены зеркально повторяют друг друга спустя три года, но люди уже другие, и это будет уже совсем другая история.
Здесь еще нет мобильных (!), а обычным телефоном они пользоваться не могут по понятной причине, они используют факс - и бегают к друг другу по первому порыву - по словам героя, как белый кролик из Алисы... Любовные сцены - здесь есть и постель, и измена, всё как у взрослых, - самые чувственные для меня из всего, что я видела за последнее время в сериалах - в широкоэкранном кино всё иначе, но для дорамы такое вот - редкость. Тут я и подумала ненароком, что серьезные, "взрослые" отношения у меня все-таки с Японией в кино, а с Кореей - бурный адюльтер платонического толка, - все-таки корейские все эти страсти - они такие бесстрастные, едва намеченные - ну как классика мировой литературы, перетолкованная для детей младшего школьного возраста. Всё стало понятно - я как раз и хотела написать, что по градусу "высокой чувственности" "Say you love me" я могу сравнить в японских дорамах разве что с "Миллионом звезд". Там я на Кимуру всё списывала привычно - оказывается, сценаристка одна - Эрико-сан, любимица моя однозначно.
О героине - дело здесь в том, как молодые, "творческие" и такие вот резвые по-щенячьи девушки, что называется - "и жить торопится, и чувствовать спешит", форсируют отношения, на которые более зрелая женщина просто бы не решилась, и как именно поэтому им удается добиться результата от абсолютно закрытого казалось бы человека. И как она сначала делает все интуитивно, инстинктивно правильно, а потом, поднадорвавшись, начинает сама же все и рушить - из-за того же самого отсутствия жизненного опыта элементарного... И как все ужасы - не более чем у нее в голове, вторая сторона давно все решила, но ей мерещатся тени и призраки повсюду - и она теряет контроль над ситуацией - и над собой... Это кино не только о любви, но и о взрослении. В моей жизни судьбоносная разница в отношениях как раз и была в десять лет в пользу мужчины - для меня это очень личное переживание, и потому что я тоже стала вести себя необычным образом, то есть пошла ва-банк в самом начале, взяв инициативу полностью в свои руки, и потому, что в дальнейшем из меня полез совсем незрелый фрукт, хотя я героини на 8 лет была старше... Ну, а что такого странного в разнице в десять лет? Даже обратная разница такого плана (когда женщина старше) не считается критичной особенно, а уж для мужчины и женщины 10 лет - это дивно; до этого я всегда только с ровесниками дело имела, причем "по убеждению", но тут реально совсем другой мир открывается - да если еще мужчина при этом интроверт - и интуит, и природный психолог... Второй раз такого потом не встретить - так и будешь всех сравнивать не в пользу их...
И у меня как раз тут полное совпадение, с первой серии пребывала в блаженстве, честное слово. После иных сериалов послевкусие, как любят здесь говорит, можно описать практически одним словом, так после «Концерто» у меня было умиротворение, здесь - нежность. Нежность к героям затопила меня с самого начала и я плавала в ней, как и герои в заставке. Понимала девушку, которая влюбилась с первого взгляда и пошла навстречу отношениям без оглядки, любовалась сдержанным отстраненным художником, так осторожно и нерешительно открывавшим "закрытую дверь" своего сердца, и так мне нравилась его молчаливость, и от их диалогов руками, глазами, мимикой в душе поднималась теплая волна, нежность.. Можно много говорить, но Ольга уже все сказала, лучше у меня не получится, будет повтор. Получила удовольствие, последние серии, правда, душу порвали, но я ж такое люблю! Актер мне понравился, что и говорить, но если выбирать из японцев,то "я другому отдана и буду век ему верна"..
У меня всё сложно всегда было в этом плане - раскатана на противоположностях аки кот-да-винчи. Мне очень хотелось, чтобы меня заворожили и запудрили мне мозг ("обманите меня, но - совсем, навсегда, чтоб не думать, зачем, и не помнить, когда", по Максу Волошину), но под этим живет отвратительный женский ментор и деспот, готовый в любую минуту подавить и насмеяться, поэтому меня вот именно что нужно "обыграть", не надавить, не высказать и потребовать, а говоря по-простому: объегорить... Хитроумная мудрость мужчины, его сенситивность, если угодно, для меня важнее всех прочих его составляющих. Голос - очень важен, ибо я слухач, а не тактильщик, но слухач неглупый - простым джентльменским набором дифирамбов не обойтись :) Внешность - ну, у меня свое представление о мужской красоте, когда Эдриан Броуди, например, забивает Алена Делона :)
Шлёпки эти у нашего художника, за которые его порицали некоторые, - вряд ли это случайно, закрытая обувь ограничивает какую-то тактильность определенную с миром - и я так почувствовала, что для глухого это дополнительный источник информации о мире, контакта с ним... На стопе ведь все точки сосредоточены - выходы всех органов, и при выпадании одного органа чувств активно подключаются другие - берут на себя заместительную функцию.
Я представляла совершенно особое состояние героя в зарождающемся чувстве - он ведь не схимник никакой - он вынужден сдерживать себя, такой, судя по всему, водный знак - рыба, скорпион, творческий и очень сексуальный, и вот он подавляет это в себе вынужденно, держит под крышкой, как вино выдерживают... Я хочу сказать, что мужчины верные обычно природно слабоваты (не значит, что ущербны, просто не мачо), скажем так - для них сексуальная сторона не первая, иначе они по определению не могут быть моногамны - психология и опыт жизненный так говорят... А вот такое увечье - не меняя его природы, изменяет его образ жизни, и свою долгожданную женщину, когда она появится, он любит с какой-то отчаянной силой, и представлять, что он легко перекинется на кого-то другого - нелепо, это своего рода верность гея, если я понятно объясняю... То есть верность поневоле, но от этого отношения приобретают особую глубину. Вот мне это передалось, то, как актер прикасается к любимой девушке впервые - гладит по волосам, по щеке, - неуверенно, еще зажато, но уже с такой небывалой нежностью, с такой "заантененностью" именно на нее - ни на кого другого на свете... Мне это передали - и совершенно обезоружили...
Дата публикации: 19.10.18