Этот фильм - он сам как тот поезд в свои воспоминания, о котором идет рассказ, - все зависит от
твоего нынешнего состояния... Почему моей приятельнице он понравился меньше, чем "Поезд Чжоу Ю" - потому что тот поезд женский, а этот - мужской - как две версии "Хазарского словаря" Милорада Павича.
Мой приятель говорит, что дамам ближе главный герой "2046" в первой половине фильма - только не мне. А дамам всегда казановы и бретёры ближе рефлексирующих интеллигентов. Но только герой никоим образом по ходу фильма не меняется - он такой вот и есть - он писатель, и нечего к этому добавить - игрок и писатель часто сосуществуют в одном флаконе - а любовь - любовь - это то сцепление, которое необходимо писателю, чтобы творить. Поэтому его поезд всегда обречен прибывать на станцию любви или чуть позже необходимого срока - или убывать до его наступления. Вот эти зазоры несовпадений и рождают творческую энергию.
А любови авторские там показаны во всем своем энциклопедическом прямо-таки многообразии - любовь-ностальгия, любовь-сотворчество, любовь-страсть и любовь-иллюзия, когда одни отношения призваны заменить собой предыдущие - которые никак не отпускают.
Вот и в фильме "М" корейском успешный вроде бы писатель несчастен - из глубин подсознания разрывает его на части предательство первой любви - и своей жене - искренне любимой - он не может дать ничего, кроме отчуждения, - потому что забыл истоки.
Это неявная перекличка для меня с корейским же фильмом "Good bye June" - где героиня не может принять своей судьбы до тех пор, пока ее любимый не осознает происходящее с ней, не увидит это одними с ней глазами и не запомнит его... Вот так в общем и целом...
И то что наш писатель (карваевский) не может полюбить простой человеческой любовью единственную реально любящую его и реально живую женщину - а так оно и бывает у этих писателей и поэтов - им подавай чужих жен, подавай любящих других, таинственных, неуловимых незнакомок - лучше бы нашим дамам и девам вообще держаться от них подальше - они всегда едут в своем собственном поезде - можешь быть хоть попутчицей, хоть андроидом-проводницей, хоть даже и музой на какое-то время - по сути это ничего не изменит.
Просто потрясающий фильм - шкатулка секретов - волшебный китайский фонарь.
А уж его ОСТ - совершенно самостоятельное творение, пожалуй, лучший для меня из эклектичных, неоригинальных ОСТов.
Забавно, что я Кимуру Такую в первый просмотр не узнала в японце - только в поезде, вот уж смех, честное слово... Смотреть нужно только с сабами - никаких дубляжей - все должно звучать на языке оригинала, голос Кимуры тут потрясающий...