Оцените отзыв
В далёком 2012 году моё внимание к
сериалу привлекло его описание: внутренняя кухня съёмочного процесса -
это всегда увлекательно. А первая серия столь щедро повысила градус пафосности и
создала атмосферу смертельной (в буквальном смысле) битвы за эфир, что
устоять было невозможно. А какой Ким Мён Мин в главной роли: несносный, циничный,
жестокий, идущий по головам... прямо уххх!
Завязка довольно проста: жил-был успешный продюсер Энтони Ким, характер имел чрезмерно требовательный и дурной, но к нему прилагался глаз-алмаз, позволявший
выуживать перспективные в коммерческом плане проекты и творить из них
рейтинговую бомбу. И всё у Энтони было хорошо, и беспрепятственно пестовал он чувство собственной важности, и купался в деньжищах, как
курортники в минеральных водах, пока однажды его головокружительную карьеру не перечеркнуло трагическое происшествие с одним из членов съёмочной группы. Злобные конкуренты рады-радёшеньки ситуацией
воспользоваться: им уже надоело, что Энтони срывает куш за кушем и занимает
лучшие слоты в эфирной сетке. Так что руки ему никто не протянул, а вот направляющих
пинков добавили. Оказался гений продюсерского дела на обочине жизни, на дне
канавы, из князей в грязи... ну, вы поняли. И так бы всё и закончилось, не
вмешайся его величество случай.
Эксцентричный дедок-эмигрант страстно желал до
своей кончины увидеть сериал про корейское подполье тридцатых годов. Столь страстно, что угрожал ужасной расправой, если продюсер не потешит старикову мятежную душу. И вспомнил
Энтони, что незадолго до падения с сериального Олимпа отверг работу как раз
в подобном сеттинге. Сценарий был найден, обиженная сценаристка после долгой ругани с Энтони (вполне справедливой), уговоров и обещаний манны небесной всё же согласилась на сотрудничество - и
началось нелёгкое восхождение на вершину драмопрома. Правда, репутация у Энтони
была не то что подмочена - с ней и автоотжим на тысяче оборотов бы не справился. Поэтому команду ему пришлось собирать в основном из таких же
отщепенцев и неудачников (впрочем, среди них затесались прекрасные специалисты... мало чем
уступающие продюсеру в своеобразии характера).
Больше всего Король драм запомнился мне иронизированием над
особенностями работы в среде корейского сериалопроизводства. Некоторые внутрекухонные
приколы я в полной мере оценила не так уж и давно: к примеру, беззастенчивый стёб
над неуместной рекламой (она же продактплейсмент) и над безвкусным вписыванием этой рекламы в хронометраж и сюжет. Ничего личного, просто бизнес. Стёб над тем, как в главные роли попадают смазливые актёры, помимо отсвечивания мордашкой зачастую ни на что больше не способные. Стёб над тем, как в процессе выхода серий сценарий перепиливается в соответствии с чаяниями публики (рейтинги наше всё), даже если сценарист категорически против. Был задуман
мрачноватый нуар в атмосфере тридцатых годов с одним главным героем? Да
кому это интересно: лучше про борьбу за независимость Кореи на фоне драматичной
любовной линии! Любовной линии побольше, борьбы - поменьше! Стёб над дорамными штампами (самыми разнообразными, от обязательных третьих лишних и драматичной
амнезии). Гиперболы в части съёмочного процесса: у героев полчища противников и
постоянные дедлайны, плёнку в студию приходится доставлять чуть ли не на
вертолёте - и в последнюю минуту перед запуском сериала по ТВ. Атмосфера царит такая, словно герои не сериал снимают, а по меньшей мере спасают планету от инопланетного вторжения.
Что безусловно хорошо помимо юмористической составляющей? Персонажи! И актёры,
которые их играют. Радует вся главная четвёрка, но больше всего запоминаются Ким Мён Мин, Рё Вон и Шивон, потому что они творят какую-то феерию. Король драм развернул мою стрелку неприятия Шивона как актёра (да,
раздражал в ранних ролях, что однотипностью героев, что общей вылизанностью) в противоположную сторону. Кто ж знал, что он с таким
упоением отдаётся комедийным образам: выложился больше, чем на сто процентов. Покорил. Рё Вон я просто полюбила
сразу же и насовсем. Как, в общем-то, и Мён Мина. Актёры шикарно смотрятся, отлично взаимодействуют - придраться не к чему.
Но впрочем, будь всё настолько лучезарно на протяжении всех восемнадцати серий, оценку бы
я поставила другую.
Так что теперь о том, что не порадовало.
Жаль, что съёмки сериала про тридцатые отодвинули почти в закадр. Поначалу сценарий сагыка является движущей силой для развития основного повествования, поэтому я невольно ожидала активных включений с площадки, обсуждения съёмок и даже
трансляций отдельных маленьких эпизодов. Создания "сериального мира" - здесь это было бы очень в тему. Хотелось большей вовлеченности заказчиков
картины - замах в первых сериях был знатный, а в итоге накал сошёл на нет уже к
середине дорамы. Насколько интереснее, сдаётся мне, всё могло бы быть, если бы
съёмочной движухи было больше - и если бы зритель имел представление о
снимаемом сериале побольше размытого определения его сюжета.
Но больше всего впечатление подпортило корейское классическое "начали за здравие,
кончили за упокой". "Король
драм" стал королём драм в самом прямом смысле. Я не оценила.
Почему? - да в общем-то по той же причине, которую не раз озвучивала в других
рецензиях. Не люблю, когда старт дают ироничной комедии, а потом начинают её топить в
колодце слёз, причём настолько предсказуемо и уныло, что становится даже не
мыльно и солёно, а кисло - и кислинка та отнюдь не из приятных. Где-то до
половины дорамы я с восторгом следила за героями Мён Мина и Рё Вон (персонажи неординарные, да и динамика у пары была что надо), но по мере
нарастания кома классических страдашек в виде тяжёлого детства и деревянных
игрушек главного героя (при всей бесспорно глубокой и потрясающей игре Мён Мина) мои симпатии поменяли вектор. Спасибо Шивону и Джи Ын - только
благодаря им я выдержала последнюю треть сериала. Если бы эти двое не разряжали своими перепалками обстановку (и не химичили так задорно), то драма случилась бы уже у меня. А
так - до финала я всё-таки выстояла, и, за вычетом одной детали, осталась им... ну, более-менее
довольна.
Советую ли "Короля драм"? - скорее да. Сдаётся мне, что сейчас
дорама будет выглядеть ещё более злободневной (в моих глазах в части
корейского дорамопрома она действительно пророческая), чем в период онгоинга. До середины она не столько следует избитым лекалам, сколько высмеивает их. То, что расстроило
меня в части нагнетания драмы... в конце концов, может быть моей вкусовщиной. Мне это показалось неуместным, так как я бы предпочла уклон в производственную историю со своими курьёзами. Но в остальном - не вижу препятствий для просмотра. А поклонникам актёров (в первую очередь, основного квартета) - от души рекомендую.
Дата публикации: 14.01.20