Оцените отзыв
Все мы Гости в этом мире…
«Если он всё ещё в море, однажды обязательно выйдет. Когда мир охватит хаос, а люди погрязнут в алчности, Гость снова придёт. Гость приходит из глубин Восточного моря...»
Рассуждения по теме…
Сюжет
По признанию самих авторов, дорама о насущном – о современном обществе и его проблемах в духовном плане. И с этим сложно не согласиться. Все мы гости в этом мире. Наша жизнь, как одна из остановок на длинном и тернистом пути. Говорят, что нет страшнее существа, чем человек. Всё зло зарождается в душах людей. Пока мы не познаем истинную суть своего существа, то никакие амулеты, талисманы, молитвы и заговоры не помогут нашей душе обрести покой. Найти свет и отринуть тьму.
Подача оригинальна – в мистическом ключе. И это привлекает зрителя, разжигая его интерес. История об одержимости. Именно так с первых серий позиционируют авторы то действие, что разворачивается перед глазами искушённого и не очень зрителя. Мистика, загадочность и потусторонние сущности. Всё это смешалось в бешеном водовороте людских страстей. Запутанный разноцветный клубок из шаманизма, оккультизма, экзорцизма и цинизма. Создатели щедро приправили сюжет реками крови и толпами одержимых. Те, кто по эту сторону, и те, кто по ту. А между ними - тройка бесстрашных (или, скорее, безбашенных) почти идеалистов, которые застряли в искусно созданной ловушке древнего зла. Кто страшнее? Те, кто позволяет овладеть собственной душой, или те, кто продал душу за ржавый пятак, став одним из рабов своей слабости и ничтожности, превратившись после смерти в злых духов?
Взгляд из-за угла…
Сюжет
Мистика – одна из главных тем. Несмотря на то, что авторы за основу взяли католическую веру, смешения культов очевидно. Но оно и понятно. Задача христианства неизменна вот уже многие века – донести истинную веру до каждого уголка планеты. Миссионеры с поставленной задачей справились, правда, не на все сто процентов. Вера появилась, но несколько видоизменилась, переплетаясь с местными верованиями. Отсюда и терпимое соседство с шаманством и иным оккультизмом, которое так и не удалось изжить полностью. Изгнание злых духов проповедуют и те, и другие.
Экзорци́зм (лат. exorcism от греч. ἐξορκισμός «запрещение бесам») — обычай или обряд в рамках различных религий и верований, состоящий в изгнании из человека (или места) бесов или другой вселившейся в них силы путём принуждения одержимого лица к прочтению молитвы или совершению другого ритуала той или иной степени сложности. Изгнание бесов Иисусом Христом из людей описано в Евангелии.
Однако, если Вы хотели увидеть, как по инструкции изгоняют злого духа, то Вы ошиблись дверью. Дорама «Гость» совершенно о другом…
Инструкция в дораме, прямо скажем, так себе.
Хорошо иллюстрированная, но сносок не было видно вовсе. Намешали в сюжет всё,
что знали, и о чём могли только догадываться. О вере, надежде и обряде изгнания
показали наглядно, цветасто, но малость топорно. Служителей церкви описали
смачно – неверующие. Совсем. Потому шатались духи от падре к падре, как к
хорошим знакомым, а иногда и вовсе, как к закадычным друзьям. В храме тоже
чувствовали себя, как в парке развлечений. Вроде и дух захватывает, но не
смертельно. Герои - так те совсем были на высоте… птичьего помёта полёта… от способов
«поймать и изгнать». Те, кто верил, пытались то ножичком угрожать, то просто
одержимо твердили – Пак Иль До-о-о!!! А кто с верой так и не подружился, - то из
пистолета целился, то применял все знания Библии, на которые был способен. Правда,
радовали одержимые. Таких страшных глаз ещё поискать. Играли убедительно,
особенно если просмотр осуществлялся в ночное время (а он, практически, только в ночное и был). Страху, как порядочные,
нагнали. В одержимости убедили. Проклинали забористо.
Рассуждения по теме…
Герои
Пак Иль До – злой дух, который может прийти к каждому из нас. У него тысячи имён, у него сотни обличий. И вероятность того, что он смотрит на мир Вашими глазами, высока. Не надо быть медиумом, чтобы привлечь зло. Не надо быть ясновидящим, чтобы это зло рассмотреть. Современное общество – это тот самый «Гость, который приходит из Восточного моря» и овладевает душой. Моральные ценности, душевные качества, вера во Всевышнего – всё это стало простой атрибутикой в наше время. Человек всё больше отрицает духовность, погружаясь в чёрную пучину власти и денег. Невозможно одновременно услужить двум господам - Богу и мамоне.
Вера. Вера делает нас светлее. Но только при условии, что она истинная. А не просто «обязанность общества», которая приписывает человеку "быть в тренде". С верой в последнее время всё тяжелее. Миллионы ходят в церковь, посещают храмы, костёлы, молятся в синагогах, но лишь малая часть истинно верует. Но самое страшное в том, что те, кто несёт эту веру нам, те, кто читает проповеди изо дня в день, те, в ком мы ищем свет в минуты собственной слабости, - сами не веруют. Носят чёрные одежды, словно костюм на работу. А белый знак их просветлённости не более чем атрибут рабочей одежды. Авторы, не скупясь на драматизм ситуации, намерено указывают на эту современную проблему, сделав одного из слуг Божьих тем самым одержимым, который, скрываясь за лживыми мотивами, указывает неверный путь. Они не верят, они не могут бороться со злом, которое живёт в их душах, они просто воспринимают выбранное поприще рутинной обязанностью.
Возмездие. Это грех или праведность? Три персонажа, каждый из которых хочет найти правду о прошлом и наказать виновников в настоящем. Вот только есть ли у них будущее? Они и верят, и сомневаются. В этом их главная беда. Нельзя сомневаться в себе, иначе сомнения будут разъедать не только душу, но и тело. Но и напролом тоже нельзя ломиться, лобовая атака не в каждой битве выигрышная тактика. Есть битвы, которые одним нахрапом и безрассудством не выиграть.
Очень порадовало, что авторы не стали совсем уж зрителя вводить в ступор, и тему «романтИк» умело обошли стороной. Правда, отношения между таксистом и священником обыграли красиво. Девушка почти органично вписалась в этот равносторонний треугольник. Такой зачётный альянс получился, что даже умиляет.
Самое злое зло, которое только существует, взрастил человек. Не дьявол, не духи, а именно сам человек. Всё: и доброе, и не очень, идёт от нас самих. Показательной аллегорией выступает один из персонажей. Публичный человек, который прикрывается своей мнимой добропорядочностью, но не забывает о вседозволенности. Зло – это мы сами. Не надо винить духов в том, что мы творим собственными руками, притворяясь, что действуем во благо. Гомерический хохот в финале поставил жирную точку. Всё зло, что есть в нашем мире, идёт от нас самих.
Взгляд из-за угла…
Герои
Второстепенный главный герой – Бабайка! Помните, как в детстве нас родители пугали? Придёт Бабайка и заберёт тебя, если слушаться/кушать/спать не будешь! У корейцев свой Бабайка. И имя ему – Гость! Да уж, с такими гостями и врагов не надо. Мало того, что приходит без приглашения, так ещё и одним глазом не видит. Споров было море под сериями: кто же истинный Гость? Но если присмотреться чуть пристальнее, то уже с середины дорамы ты понимаешь, что Гость – это тот самый… подозрительный… господин хороший.
Почти главный герой – Экзорцист на полставки. Знаете, как хотелось увидеть почти настоящий обряд изгнания? С надрывом, душу леденящий, пронизывающий до самых костей. И в самом начале авторы успешно справлялись с этими душераздирающими воплями, океаном солёной воды и кровищи, скрипящими проклятиями. Пока… Пока отец Маттео не стал из крайности в крайность бросаться, как партизан на амбразуру. Кем он только не изгонял злых духов: именем Господа, архангела Михаила, даже деву Марию упоминал. Было видно, что святой отец не может никак определиться, кто страшнее для злого духа.
Одинокая главная героиня – Дерзкий коп. Что ж, дева была своеобразной. Одинокой, стремительной и всё время нарывалась на «палки» от начальства. Настойчивости своей не растеряла до самого финала. Умело манипулировала напарником, который в итоге попал под мистическую раздачу тумаков. Шла к цели напролом, являясь неким символом «правильного» законника. Была неким сдерживающим фактором для одного героя, и поддерживающим - для другого.
Самый главный Главный герой – Таксист-шаманист. Корейские зрители ласково прозвали его – «Несущий свет». Вот уж не знаю, кому и куда он его нёс, но вот по сюжету лажал так, что мама не горюй. Двадцать лет он сидел у разбитого корыта. Двадцать лет искал самогО Бабайку, но вот что же делать с ним, когда его чаяния наконец исполнятся, он как-то не продумал... Горел, как истинно верующий инквизитор, очищающим огнём праведного возмездия! Момент - А пойду-ка я, да и уличу пособницу Бабайки! – был неподражаем. Чтобы сунуться в логово власть имущего, размахивая совсем не перочинным ножичком - для этого одного мужества маловато. Нужна полная уверенность в том, что он правое дело вершит. А еще - полное отсутствие мозгов. Правда, в финале он немного притормозил и исправил пробел в знаниях.
Второстепенная неглавная главная злыдня – Дама с приветом. Вот уж действительно, в ком злые духи сидят - так это в народных избранниках. Кому, как не им быть одержимыми по меркам современности? Правда, не злом с "того" мира, а именно злом мира реального. Там и привидений не надо, сами справятся с поставленной задачей – сеять зло, прикрываясь добрыми намерениями. Дама жестокая и отталкивающая. Временами казалось, что даже Бабайка на её фоне выглядит блекло, как бледная поганка.
Рассуждения по теме…
Финал
Если опираться на символизм, то авторы раскрыли не только проблему современного общества, но и показали один из вариантов её решения. Может быть, стоит остановиться? Осмотреться, увидеть масштабы разрушений и вернуться в храмы, замаливать свои смертные грехи? Стать человечнее, вспомнить о морали, задуматься о ценности жизни и начать истинно верить? Не только в Бога, но и в самого себя. Побороть зависимость от благ мирских непросто. Но чем больше человечество утопает в комфорте, тем сильнее изнашивается его духовная составляющая. Финал предсказуем, потому как в любой выдуманной истории победа Добра над Злом – это канон. Неважно, сколько необходимо приложить усилий для достижения цели или, не задумываясь, пожертвовать собой. Главное – это спасти то, что ещё можно спасти. Отдать свою жизнь в обмен на жизнь многих. Однако, не стоит забывать, что для того, чтобы познать Добро, нужно суметь отличить его от Зла. А это порой бывает непросто...
Взгляд из-за угла…
Финал
Вот это постарались! Сначала зрителя в омут затянули, а потом ясным солнышком осветили. Понимай, как знаешь. Логичнее было бы демона изловить, святой водой окропить, да назад на раскалённую сковородку отправить. Попутно навешать на грудь героев ордена да медали «За заслуги перед Отечеством». А после, с чистой совестью и чувством выполненного долга, засесть в местной забегаловке и отметить это всё парой-тройкой ящиков соджу. Пусть демоны подохнут от зависти и злобы. У них-то ТАМ – сухой закон. Но и здесь авторы подошли к финалу с воображением. Нестандартным. Затейники ещё те. Шанс дали всем. И демонам, и героям. Вот только оставили послесловие: кто же этим шансом воспользуется, и как. Посему, вот вроде бы и всё как на ладони, ан нет, последнее слово ещё не сказано. И это, несомненно, плюс. Пусть зритель сам решает, кто из героев вправе сказать последнее слово.
Рассуждение по теме: «Когда смотришь из-за угла»:
Не могу однозначно и категорично наклеить ярлык на историю. Всё было динамично, ярко, страшно, местами загадочно и мистично. Посмотреть стоит, все же один из успешных проектов уходящего года. Воспринимать рекомендуется как вымышленно о вымышленном. Искать истину в происходящем не стоит, просто ещё одно зрелищное действо. Авторы сами заявили, что дорама - всего лишь способ обратить внимание общества на собственную несостоятельность. И если смотреть на сюжет именно под этим углом, то, безусловно, авторы справились с поставленной задачей блестяще.
Не зли других и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире,
А что не так, то ты смирись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире всё закономерно:
Зло, излучённое тобой,
К тебе вернётся непременно! (Омар Хайям)
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 07.11.18