Отзыв на дораму Another Way

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв


«Другой путь»  / 다른 길이 있다 


«Ваши дети – не дети вам. Они сыновья и дочери Жизни, жаждущей продлиться. 
Они приходят не от вас, но через вас, и даже когда они с вами, они не принадлежат вам».*


Конечно же, выбор фильма понятен, ведь после «Гостя» имя актёра Ким Чжэ Ука не требует дополнительных объяснений. Красота индивидуальна, а вот харизма с годами крепчает. Образ стильного парня уровня А плюс дополнительный бонус – ведь он себе на уме  – плавно перетек в стильного мужчину, молчаливого порой. Но отчего же каждый взгляд на него приносит ощущение печали и боли? Глаза…– все дело в них. Наверное, лучшее решение для больных на голову не смотреть, ведь пропадешь, утонув в черном омуте. Что прячется в их глубинах: сила или слабость, ум или разочарование, добро или надменность? Не знаю, и не узнаю, и … надо ли? А вот ролей для него хочется много и разных, но главное –  главных. И здесь отнюдь не доброта, а чистой воды эгоизм. Я хочу видеть это лицо и это тело, я хочу слышать этот голос как можно чаще!  Потенциал не растрачен ни его, ни мой, поэтому я желаю себе устать от него. Когда-нибудь. Но не сейчас! 
 

Со Йе Джи – ещё девчонка в свои 25 лет. Занималась балетом - отсюда эта осанка, это изящество, а про голос можно и промолчать. Нет, всё-таки скажу. Редкий тембр женского голоса, от которого практически все мужчины сходят с ума. Была бы я репортером, то обязательно спросила у актеров, игравших одноклассников, хваранов, спасателей и адвокатов, как они реагируют на такую редкость. Да думаю, никто бы из них не признался.
А актриса  нравится, и её игре верю, ведь хотела же собственноручно прибить героиню. 


Фильм «Другой путь» режиссера и сценариста Чо Чхан Хо зрители увидели осенью 2015 года в программе международного кинофестиваля в Пусане.  


Это была поездка режиссера в родной Чхун Чхон по дороге вдоль обнаженных гор с серо-белыми боками, у подножия которых лежат острова. Безжизненный Нуэ с пожухлой вмёрзшей травой у кромки  озера и обжитой Чундо с шумно играющими детьми на замершем берегу, ожидающими отцов-рыболовов. 


А то ли это время для одинокого путешествия к смерти или, может быть, к новой жизни? 


Оператор Ли Сон Дже выбрал промозглую зимнюю  дорогу с лужами, покрытыми тонкой ледяной коркой. Кто в детстве не любил их крошить, чтобы услышать хруст в тишине холодного воздуха?

Композитор Ким Мён Джон… Однозначно – да! Красный занавес открывается, его шорох сливается с  изысканно печальным звуком, который рождают клавиши пианино. Соло сменяет меланхоличная мелодия, а затем подключается сильный женский голос. Он поет под гитару то ли о прощании, то ли о прощении, но тембр его пронизывает насквозь до мурашек.  

Создатели поднимают тяжелую, нелюбимую тему для общества, и причина не нова, она ясна. 

Картина задает много вопросов, на которые правильных ответов нет.

Что доводит молодых людей до решения проститься с этим «гостеприимным» миром, так толком и не пожив в нем. Детство и люди, что дали жизнь и, как ни парадоксально, отнимают её. Грехи родителей…  Кто за них отвечает, расплачивается, наказывая себя?! 


«Как тебя зовут?
– Ын Чон Вон
– Я Хан Су Ван»

«Он счастлив?» Этот мальчик, отказавший  матери однажды. 

Она счастлива? Эта девочка, живущая жизнью матери.

Ад стал обыденным.

Депрессия, печаль, отрешенность. Уже всё равно. Плыть по течению надоело. Ничего не прощается.  Почему ну ничего не дается просто, любое решение аукнется в скором будущем? И есть ли оно, это будущее, радостное, светлое? Почему всё так беспросветно? 

Почему никто не говорит о главном? Он хотел сказать «бывшей», но не смог? Одно её неверное слово может запретить сказать, или просто она не тот человек? 

Слабые попытки наладить существование. Впечатляюще…«неживое становится живым». И захотелось мне в этот же миг взять за поникшие плечи, трясти, пока кровь не пойдет, и, глядя в глаза, спрашивать до тех пор, пока не услышу ответ на вопрос: «Отчего же живое решило стать неживым не в свое время?»

Но, они решили. Точка.


Запомнилось.

Последняя сигарета.               
Оголенное запястье, тщательно скрываемое днем, в темноте не видно. Или, быть может, дело в нем, мужчине, лежащем рядом?       
Робкий жест, говорит: «Останься…»… И зачем слова? Нет, там они не нужны.   
Чистота и прозрачность зимнего дня,
путь по непрочному льду без возврата,
кружащиеся в безмолвии хлопья снега над головой. 
«Разговор» с собственной жизнью в лице снеговика,
и наконец-то тот выход, который позволил дышать снова. 


Я плакал вместе. Там, где лежит убитый снеговик, и в карете скорой помощи… Потому что ну невозможно никак остаться равнодушным, когда видишь рождение единственной слезы, одиноко бегущей по щеке, а затем полуулыбку, выстраданную, неуклюжую. 


Жизнь!

И я верю, что все у них будет хорошо! 

Потому что свет мобильного фонарика вернул желание жить?! 

Потому что яйцо белой птицы замерзло в гнезде?!  

Потому что никогда не поздно сказать «엄마 미안해»


___________
*  «Пророк», арабского писателя и философа Джебран Халиль Джебрана

Автор: Shidarezakura
Аватар Shidarezakura
Все отзывы Shidarezakura 7
Все отзывы на Another Way
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 22.11.18

Меню