Все счастливые семьи - счастливы одинаково, а несчастливые - каждая по-своему. Л.Толстой
Ханжам и моралистам, а также натурам возвышенным - просьба проходить мимо. Будет много размышлений.
Этот фильм не просто красивая картинка, хоть она тут присутствует. Это фильм - крик о страсти, прогулка по лезвию бритвы, стеклом по нервам. Все - на грани, очень тонкой и зыбкой. Весь фильм зритель находится в ожидании, когда же эта грань истончится и разорвется. При этом поднимается очень интересная тематика человеческих отношений.
Всегда человека пытаются загнать в какие-то рамки. Церковь, общество, государство, семья, работа... круглое - носить,квадратное - катить. Женщина - не человек. Вышла замуж - своего мнения быть не может, стала домохозяйкой - забудь о себе, думай только о муже и детях... Женился, завел детей - другой жизни нет, дом-работа-дом-кладбище... финал.
Для кого-то - это мечта жизни, для некоторых - золотая клетка, и для единиц - неприемлемая ситуация.
Вот сериал как раз о тех немногих женщинах, которые не захотели жить в своих золотых клетках и о мужчинах, которых загнали в рамки,но их характер не приемлет нахождения в этих рамках. Жизнь - штука длинная. Фильм об одиночестве вдвоем, или даже вчетвером. Главные герои живут семьей, но они глубоко одиноки. И в побеге от этого одиночества они пересекаются с такими же одинокими сердцами. Минус на минус даёт плюс, что мы и наблюдаем. Причем этот плюс искрит таким фейерверком эмоций, такой страстью, что местами не только бабочки в животе... но и слоны по голове бегали, и я забывала дышать.
Как мы обращаем внимание на другого человека? Почему притягиваемся? А почему именно его?
На эти вопросы никто не ответит. Но это случается и когда случается, то чувства не поддаются контролю, они закручиваются в таком вихре, переходящем в ураган. И он сметает все на своем пути.
Плохо или хорошо это? На это тоже нет ответа. И фильм тоже не дает на это ответов. Скорее задает очень много вопросов. И японцы, в свойственной им манере, предлагают найти ответы зрителю самому. На полутонах, полувзглядах, полукасаниях создаются невероятные ощущения от фильма.
Здесь нет главных героев, нет мужа и нет жены, нет биолога и художника, здесь есть ОН и ОНА. Именно так, именно С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Здесь главный герой - страсть, любовь, влечение... назовите это как хотите, от этого действие на экране не поменяется.
Японцы, как и многие азиатские народы отличаются групповым мышлением, иногда - до абсурдного. Все у них там живут с оглядкой на кого-то. Как сказал классик : "А что же скажет нам княгиня Марья Алексевна?!" Вот и оглядываются. На одноклассников, на шефа, на сослуживцев, на соседей. А что скажут? А не осудят ли? А что бы у меня не хуже,чем у всех... А ВОТ ЗАЧЕМ? Ещё один вопрос с многоточием. А может, и не только японцы?
Актеры Сайто Такуми и Уэто Айя создали такую тонкую чувственную линию, когда все против, есть обязанности, есть то самое осуждающее общество, но - сердцу не прикажешь... Вторая пара, воплощенные актерами Китамура Казуки и Китисэ Митико более настойчива и прямолинейна в своих чувствах, которые, казалось бы, появились из неприязни, но, как всем известно, от любви до ненависти... Вот и от их страсти просто летели искры - только что экран не загорался.
Финал предсказуем, но оставлено пространство для дальнейшего повествования (и ,как многие знают, оно есть - сняли второй сезон).
Актеры - молодцы, режиссеру и оператору - респект. Отличное решение и прекрасное воплощение.
Фильм не для всех. Не для моралистов и приверженцев всего ровного и прямого. Сериал будет понятен тем, кто хоть на малый процент пережил подобный ураган и невероятные ощущения от хождения по краю.
Отдельно хочется отметить музыку, она сделала половину впечатления от фильма и заняла любимое место в моем плейлисте.
100 из 100.