Оцените отзыв
Кто-то живёт с любовью, кто-то с верой, а у кого-то и надежда ищет пятый угол. Просто нет места - сжато всё, скручено в пружину... Моё знакомство с этой дорамой началось через тернии первого "миллиона звёзд ". Сразу было понятно, что отвоевать своё место под солнцем корейскому сериалу будет нелегко, и есть вероятность, что судьба ему - упокоиться в тени японской драмы. На тот момент я не смотрела ни тот, ни другой, колкости фанатов с обеих сторон интриговали, и всё это наложило определённый отпечаток несколько, на первый взгляд, завышенных ожиданий. Поэтому и эмоции у меня были отсроченными).
Впоследствии оказалось, что несмотря, на максимальную схожесть названий и сюжетных линий - сериалы совсем разные. Это как если людей с разными характерами поместить в похожие обстоятельства. Кроме того, другая подача и послевкусие, соответственно, другое. Так что "мир дружба, жвачка", и дальше речь пойдёт конкретно о корейском сериале "И миллион звёзд упадёт с небес". Ничего личного - всему своё время).
Непросто описать в двух словах сюжет, в котором несколько судеб сплелись в тугой клубок. Я вижу это как фильм про двух людей с изначально одной судьбой. Судьба одна. Один исток, но разные пути - одному человеку протянули руку, обогрели и вырастили в любви. Второго забыли, оттолкнули, отказали в помощи и оставили наедине с самим собой в полной пустоте. Свой внутренний мир он создавал себе сам. Два ребёнка. Сделав круг, судьба снова сведёт их вместе - таких разных и таких одинаковых.
Не надо быть Фрейдом, чтобы понимать, что все мы родом из детства. Там мы меняем своих солнечных зайцев на чёрные тени страхов, которые будут топтаться рядом с нами всю жизнь. Ребёнка нужно вести за руку. Ему всегда нужна точка опоры в лице родного любящего человека. Когда ты вырос - то и спрос с тебя как со взрослого - зализывай раны сам. И те взрослые, которые когда-то просто не протянули тебе руку, теперь назовут тебя отморозком. Слышать от полицейского: "Долго искал, да не смог найти," - как-то несерьёзно. А дальше: "Ну да ладно, что рос НЕ ТАК, главное - вырос НЕ ТАКИМ, это теперь твои проблемы, поэтому держись от нас подальше.
Такое ощущение, что взрослый человек выбрал себе меру добра, которое должен совершить, совершил, успокоился и отгородился, как от дурного сна. Так что к полицейскому я испытывала двоякие чувства - с одной стороны, его жаль, а с другой, его зацикленность на собственных переживаниях о прошлом, которую всячески культивировала подруга-коллега (очень странный персонаж), сделала недоброе дело, подменив понятие честности и ответственности неким "искуплением". А один из его поступков просто напрочь убил во мне всё понимание его действий и всякую возможность сопереживания...
Также поразили меня действия психолога. Вообще в корейских сериалах очень часто встречаются "травмированные" психологи, которые отождествляют себя с пациентом, и либо идут по пути наименьшего сопротивления, либо в благих намерениях бережно укладывают в вязанки огромные кучи наломанных дров. Зачем??? Мне понравилась фраза: "Зло должно закончиться на мне". ДА. Должно было. Но ты сделал не тот шаг.
Главный герой - Ким Му Ён (Со Ин Гук) - не знаю, добился ли своей цели режиссёр, но его персонаж получился очень трогательным. Не увидела я в нём холодности и цинизма. Несмотря на то, что одиночество бывает разным, глаза одиноких людей похожи. Колючие и отчуждённые. В них читается безысходность, погруженность в себя и часто ирония, как средство защиты.
Говорят, одиночество чувствуют только те, кто когда-то имел опыт близости. Они тоскуют по утраченному. Те же, кто его не имел - чувствуют глубокую беспредметную тоску по чему-то, чему не могут дать название. Это любовь и потребность чувствовать рядом чьё-то тепло.
Вот и Му Ён был счастлив, "вспоминая" об отце-полицейском, доме с ангелом и лесной тропинке, ведущей к дому. Вспоминая слова психолога о ребёнке с пустыми глазами, хочу сказать, что глаза Му Ёна не пусты - это глаза человека, утратившего веру в людей.
Чтобы выжить, надо делать то, что от тебя ждут и быть таким, каким тебя хотят видеть. Эта хамелеоновость - как гарантия безопасности. Другой нет. Хочется быть собой - но страшно. Ребёнок, оставшись один, становится наблюдательным. Он быстро понимает фальшь взрослых поступков, когда желаемое выдается ими за действительное. Возвращая умирающую рыбу психологу, он показывает ему всё ханжество его фиктивной "доброты".
Таких, как Му Ён, психологи называют «пограничными». Этим людям трудно соединить свой образ с образами важных для них людей. Они хотят близости и одновременно боятся её, и всё это создаёт мощный внутренний конфликт.
Быть честным в мире надетых масок - вызов и эксперимент одновременно. Он всегда говорит правду. Или предлагает делать выводы самостоятельно. Мы врём себе и другим, пытаясь соответствовать, он - нет. Именно это качество так манит... Именно поэтому его выделила и полюбила Сы На. Почувствовала его обнажённость. И Му Ён тоже искренне потянулся к ней. Надежда на любовь. Нежность к хорошей тёплой девочке. Благодарность. Почти рядом... НЕДОлюбовь.
Только двум женщинам Му Ён рассказывал о себе, но разными словами. Это был его первый шаг. Первая попытка искренних чувств. Сы На подкупила его искренностью чувств, нежностью, готовностью бороться за него. Но, как это часто бывает, хороший человек - это не повод в него влюбиться. Мы чаще любим вопреки, чем "За"... Печально... Так и здесь - отошёл, переключился, включил режим игры, потому что рядом был высокомерный соперник. Любил бы - победил бы. Здесь - отступил, потерял, не сберёг. Не думаю, что ему не было больно. Просто это почти норма его жизни. Я не считаю его подлецом. Скорее, игрок. Он примерял на себя роль бога, давая людям именно то, чего хотят и в чём боятся признаться. "Ты попала в капкан лживой подруги?"... Будьте осторожны в своих желаниях. Эксперименты... Опасные эксперименты… У него «хорошие учителя» - он достойный ученик. Но всё же:
- Дай мне руку, пошли со мной! Я классный! (обезоруживающая улыбка Со Ин Гука))
Каким ты хочешь видеть меня? - спрашивает он Джин Ган.
Есть те, кто ненавидит людей, но подбирает бездомных кошек. Просто кошки их не предавали. Нам с детства говорят, что такое хорошо, а что такое плохо. Надо чувствовать границы за которые ни-ни… Он другой. Со временем он уже привычно балансирует на этих границах.
И когда он встречается с такой же честностью, испытывает некий шок (они похожи!) - привычная маска становится ни к чему.
А потом:
Джин Ган: Я знаю, как вести себя с такими , как ты - игнорировать.
Человека не обязательно бить, чтобы сделать ему больно.
Или ещё:
Джин Ган: Ты очень нравишься моей подруге. А она тебе правда нравится?
Му Ён: Зачем тебе это знать? Ты во мне заинтересована?
И лишь поняв, что её вопрос не содержит второго дна, отвечает:
- Да, нравится. Ты хотела знать? Правда нравится…
Когда он узнал, что Джин Ган выросла без родителей, он испытывает сначала заинтересованность, а дальше он начинает всматриваться в неё и видит почти себя… Разница в том, что её любили. Она не осталась одна. У неё был и есть брат - реальная опора, друзья, дом.
Очень красиво и естественно развиваются отношения героев. Они словно перетекают друг в друга: «Твои глаза не дают мне покоя... Я выхожу из себя, когда ничего не делаю!..» Шанс?
- Это второй шаг.
- Какой шаг?
- Лишний шаг...
Диалоги - достоинство этого фильма.
Эти двое были словно рождены быть единым целым. В этом я абсолютно уверена, пожалуй, и автор, обнажая их шрамы, говорил именно об этом.
Думаю, не имеет смысла останавливаться на всех нюансах сюжета. Фильм безусловно заслуживает своих 10 баллов.
Вообще, я всегда удивляюсь, как корейцы умудряются при всей драматичности сюжета не ставить точек, оставляя вместо тупой безысходности, лёгкий сплин и какую то надежду на будушее - колесо Сансары нам в помощь)). И пусть жизнь будет милосердна)).
Спасибо им за это!
Дата публикации: 06.12.18