Комедия может быть глупой, историческая драма - скучной, фэнтези - скатиться в беспросветный пафос, а уж смешать эти три жанра и получить что-то хорошее - и того труднее. Но именно о таком смешении трёх жанров сегодня и пойдет речь.
Сюжет
«Вечная любовь» - история о Цюй Таньэр, которая в день свадьбы возлюбленного и сводной сестры пытается покончить жизнь самоубийством. После этого она становится шумной, избалованной, говорит странные слова и хочет отыскать только одну вещь, кровать, которая привиделась ей во сне, но это не раздвоение личности. Просто теперь в этом теле живёт и наша современница, Цюй Сяотань.
Звучит знакомо? Да, словно ещё одна история наподобие «Алые сердца Корё», но тут всё намного веселее. Одна девушка не заменила начисто другую, а они меняются «местами», стоит только солгать. У них совершенно разные ценности и представления о жизни, поэтому сюжет превращается в бесконечную череду подстав и конфузов.
Так, например, когда восьмой принц отдал нашим красавицам печать, Цюй Таньэр решила передать её первому принцу, но появившаяся на её месте Сяотань просто сдала «кусок золота» в ломбард.
Что мне пришлось не по сердцу в сюжете? Концовка. От обычной исторической комедии мы как-то слишком резко перешли к обычному фэнтези, хотя, ради справедливости, надо сказать, что сценаристы делали все возможные предпосылки, да и перемещение героини так получило более логическое обоснование, чем просто шла, упала в воду, и ей «повезло».
Герои
* Цюй Таньэр – забитая и затравленная дочь наложницы, которая влюблена в первого принца, Мо Ю Хуай. Она образованна, преданна, умеет держать себя, как полагается девушке из благородной семьи, но при этом она совсем себя не любит и не ценит. И всё же у неё есть гордость, просто для этого ей надо пошире открыть глаза.
*Мо Ю Хуай – первый принц, борющийся за трон империи и готовый ради этого на сделку с королём демонов и на предательство любимой. Этакий типичный злодей, который никого не любит, но для меня восприятие этого героя изменилось, когда узнала, что на сестре Таньэр он женился из-за угрозы отца убить Таньэр, а угроза императора – это серьёзно.
Этих двух героев я описала первыми, потому что хоть они лишь второстепенные, мне понравились своей реалистичностью. Я действительно могу представить, что два таких человека жили где-то в Китае, любили и потеряли свою любовь. За эту пару я болела и переживала больше чем за главных героев, ведь, например, Таньэр в упомянутом мной выше эпизоде рисковала значительно больше, чем Сяотань во всём сериале. Спросите, почему? Всё просто. Женщина в Китае принадлежала мужу наравне с землей, домом и скотиной. Стоило восьмому принцу пожелать - и она осталась бы на улице. Она не могла этого не знать, но пошла на риск. Мо Ю Хуай, женившегося по приказу отца, я тоже могу понять. Как жена принадлежала мужу, так дети принадлежали родителям.
+ Цюй Сяотань - шумная, бойкая на язык и веселая. Она не привыкла долго унывать и опускать руки. В принципе её можно назвать такой типичной героиней-попаданкой, только в серьёзных драмах они обычно меняются к концу, но не здесь.
+ Мо Ляньчэн – восьмой принц, муж наших красавиц. Он недоверчивый, расчётливый, умный, холодный и подчас жестокий. Отличный манипулятор, но с Сяотань становится белым и пушистым.
Уровень романтики и комедии в этой паре просто зашкаливал. Ради своей любви они были готовы пойти против целого мира.
Далее на периферии маячат герои второго плана, большинство из которых, правда, представляет собой шаблонных персонажей исторических дорам.
Плюсы:
+ Множество неловких ситуаций, которые не скатываются в откровенную глупость
+ Две вышеописанные пары
+ Легкий, веселый сюжет. Самое то, чтобы расслабиться
Минусы:
- Бедные декорации и костюмы. Особенно у женских персонажей видно, что украшения лишь позолоченный пластик.
«Вечная любовь» прекрасная, веселая история.
P.S. Уже вышел второй сезон, поэтому я держу кулачки за Таньэр и Ю Хуай, который в новой реальности Таньэр не предал, но и она уже не сможет с ним поговорить...