Оцените отзыв
И дальше в принципе все повторяется. Одно-два события и опять ступор. Ощущение такое, что сценаристка писала свою работу день-два, потом месяц отдыхала и снова приступала к работе. Сценаристка также автор "Наследников", поэтому я не удивлена. У нее всегда интересное начало дорамы, однако потом ее сюжет "подвисает". Не хватает действия. И под действием я понимаю не это: "влюбленные поссорились, потом помирились". А именно события, какая-то движуха, как правило, спровоцированная не главными персонажами. События, которые придают динамику происходящему, не позволяют зрителю перемотать ни одну серию, держат в напряжении всю дораму. Тут динамика то есть, то нет. Еще и сдобрили дораму красивой, но медитативной музыкой. Наверное, чтобы усыпить зрителя наверняка.
Слабые места "Наследников" удалось "заретушировать" благодаря актерам второго плана. Там были совершенно яркие персонажи: Бо На, невеста Ким Тана, друзья Ен До и сам Ен До. Я забыла некоторые имена, но сами их образы у меня перед глазами. Уберите их из дорамы и останется скучная история про отношения неравных социально людей. В "Токкэби" таких интересных второстепенных персонажей нет. Через месяц или раньше я забуду женский призрак, который преследовал Ын Так, забуду помощников жнеца. Характеры этих персонажей совершенно не прописаны. Они скучны и ничем не отличаются друг от друга. Их спокойно можно зачеркнуть и дорама ничего от этого не потеряет. Подружка Ын Так, первая любовь Ын Так - я могу бесконечно перечислять список персонажей, которые либо незначительно повлияли на главных героев, либо вообще не повлияли на них. Зачем они тогда появлялись?
Характеры главных персонажей хоть и прописаны лучше второстепенных, однако считаю, что и тут сценаристка "не дотянула". Если с Ын Так все более менее ясно - девочка-цветочек, то кто такой Токкэби? По идее, демон, который наказывает плохих людей. Было бы интересно, если бы он постоянно это делал и наблюдать за этим процессом. И видеть, как развивается его характер. А не за тем, как он, бывший генерал, человек действия, почти всю дораму "балду пинает". То же самое со Жнецом. Харизматичный поначалу он опускается до слезливого невнятного персонажа в середине дорамы. Спасибо сценаристке, что хоть в самом конце она вернула своему персонажу былой шарм.
Еще хотелось бы высказать по поводу взаимоотношений главных героев. Зачем сценаристка сделала главную героиню школьницей, а не студенткой, мне не понятно. Какая химия может быть между школьницей (совсем девчонкой) и взрослым дядечкой? (Аджосси!). Спасибо сценаристке, что хоть в конце она убрала возрастные различия и химия появилась.
Как ни странно, но мне понравились последние серии "Токкэби". В них была динамика, жизнь и смерть. Хотя нелогичность местами зашкаливает (конец дорамы по моим подсчетам происходит не раньше 2070 года - примерно столько времени прошло после гибели одного из персонажей, его реинкарнации и "взросления". Однако время застыло в дораме - все те же костюмы людей, все те же улицы 2016 года. Я, конечно, не ожидала увидеть "мир будущего", но раз уж замахнулись на такой период, как-то надо было подкреплять свою идею), в целом, это единственно приемлемая концовка для бессмертного и смертной (хотя, опять же, что мешало сценаристке сравнять их в этом?).
Несмотря на мой негативный отзыв, считаю, что "Токкэби" все равно нужно смотреть! Когда я училась в школе, мне не нравилось читать некоторые книги по программе, однако я все равно это делала. Потому что некоторые произведения нужно читать, если хочешь считать себя образованным человеком, потому что информация в них может понадобиться в жизни. Так и с "Токкэби": дорамщику стоит посмотреть ее хотя бы раз для того, чтобы решить, нравится ему такое или нет. И чтобы было что обсудить с другими дорамщиками.
Дата публикации: 09.01.19