Оцените отзыв
«Если не знаешь, как начать, начни с главного» - примерно такой мыслью я руководствовалась, садясь за написание рецензии к этой чудесной вещи. И главное - товарищи, это просто сокровище! Это достойнейшая вещь, яркий представитель любимых мною японских дорам «со смыслом». Необходимо для скорейшего просмотра всем ценителям ненавязчивой морали в повседневности, сложных вопросов, поданных на блюде с отличным настроением, замечательной уместной музыкой и прекрасной актерской игрой всех без исключения.
А дальше… дальше будет небольшая ода Такеши Соримати (это не совсем правильный транслит, но как-то мне так ближе), сыгравшему одного из двух главных мужских персонажей. По мне, так и главную, ибо на нем все зиждется… Собственно, это 4-я вещь, которую я с ним посмотрела. Началось мое знакомство с этим актером с «Овертайма» (на эту историю у меня пока не хватает эмоций написать рецензию, она слишком многое затронула…), после которого мне потребовалось срочно что-то с более позитивным исходом во избежание конца света. Так пришло «GTO», за ним – «Дешевая любовь». Вот так я и подошла к «Пляжным ребятам».
И могу сказать, что везде Соримати-сан разный. Это абсолютно разные герои. Есть только схожесть мимики, пожалуй, в GTO и Пляжных ребятах, но его герои - самобытны, никогда одного с другим не спутаешь. Это огромное достоинство актера; сколь многогранен он еще даже в том возрасте! А сколько всего намешано в его меняющемся взгляде… И все-таки, мимика. Эти рожицы и ужимки, шуточные словесные баталии и подколы я точно не забуду никогда (часть из этого, как отмечалось в других рецензиях, перекочевало и развилось в ставшее легендарным GTO). Но надо сказать, что нигде актер не перешел черту. Верилось, что вот он - такой, играет, как живет. Браво. Талант, что уж. В моем очень небольшом списке любимых актеров прибыло. А «Долгим каникулам», много лет единолично занимающим мой олимп замечательных дорам, придется чуток подвинуться: «Пляжные ребята» явно встанут рядом, как лекарство, возвращающее силы и желание смотреть в будущее с оптимизмом.
Вернемся на землю, пожалуй, к самой дораме. Знаете, сюжет пересказывать нет смысла, так что ниже будут только ощущения и мысли, которые остались после просмотра.
Первое – это то, что я словила себя на ощущении, что как начала улыбаться с первой серии, так и не прекращала до конца. Просто улыбка была разной - от искреннего смеха над забавными ситуациями (нет, ну как можно все время забывать заправляться топливом? Балбес, ну какой же балбес!), до небольшого намека на улыбку светлой грусти и понимания в сценах печальных. Но даже в них - ты все понимаешь: понимаешь, почему, отчего и зачем. Вернее, ты признаешь право героев поступать так в сложившихся обстоятельствах. Но ты неизбежно задаешь себе вопросы, что бы ты сам делал, окажись ты на месте героев. Я для себя так и не решила, во многом. Особенно в сериях о матери и ребенке. Честно, я не знаю. Больно? - да. Несправедливо? - пожалуй, да. Знаем ли мы все обстоятельства? - нет (они нам даны штрихами, и сама ситуация - это трагедия, безусловно). Можем ли мы говорить о решении матери «Да как так можно? Какая же она мать после этого?!» - вот лет 10 назад я бы, наверно, ответила, - можем. Сейчас мой ответ - нет…
Второе - это белая зависть крепкой мужской дружбе. Ребята, это просто потрясающе. В моем окружении есть буквально пара примеров такой дружбы, и я считаю, что эти люди, найдя друг друга, уже отхватили приличный кусок удачи и счастья у жизни. Такие взаимоотношения у героев - это круто! Очень-очень! Наблюдать за рождением этой дружбы в дораме - отдельное удовольствие. Ведь герои не просто живут в пансионате у океана, один из них (Судзуки) потихоньку оттаивает, обретая, как мне кажется, себя прежнего или спрятанного внутри, одновременно чему-то учась у другого героя, приобретая оттенки и глубину мыслей и взглядов. Становясь Другом. А второй (Хироми), общаясь с Судзуки, по кирпичику рушит внутреннюю стену, воздвигнутую из показной клоунады и внешней легкости, заполняя зияющую внутреннюю пустоту, вытаскивая и избавляясь от своих «скелетов в шкафу», которые долгое время мешали ему дышать. Двигаясь вперед, будучи подталкиваемым и поддерживаемым Судзуки. Какие мудрые мысли Хироми иногда озвучивает… И это еще не известно, кому из них тяжелее. Если честно, то мне кажется, что Хироми. Потому что Судзуки с самого начала прыгнул в омут, выкарабкиваясь в процессе, а Хироми, наоборот, все время подплывал к этому омуту, оказавшись перед ним в самом конце… И я как зритель боялась, что он туда не прыгнет и не сможет преодолеть себя. И отчаянно, до зубовного скрежета, надеялась, что сможет. Это парадоксально, но всю дораму я хотела, чтобы оба героя обрели себя и уехали из этого пансионата, а весь спешиал - наоборот, чтобы вернулись… Наверно, потому, что это место действительно позволяет найти или вернуть себя настоящего. И - двигаться дальше. И по мере необходимости подзарядки - возвращаться…
Третье. Конечно, оба героя боятся. Как все мы. Мы боимся перемен, потому что никто не знает, что ждет нас за поворотом… Готовы ли вы рискнуть, как это сделали эти двое? Меня, кстати, до костей пробрала по глубине фраза начальника Судзуки, когда он «отпускал» его: «Делай. Делай, как знаешь. И проиграй. И жалей потом. Думай, как же глупо ты поступил. Какой же ты был идиот, что бросил работу. Что прожил такую никчемную жизнь. Сильно жалей потом. Чтобы я убедился, что я прожил свою жизнь правильно… и это ты ошибся в выборе». Такого я еще не встречала. Хорошо и правильно сказано. С мужеством и достоинством.
И четвертое, но далеко не последнее по смыслу, скорее наоборот. С моей точки зрения, вот этот пансионат у океана - это как Неверленд из Питера Пэна, место вне времени и пространства. Место-мечта. Квинтэссенция представления конкретных людей о «своем океане». У каждого человека он свой, безусловно. Если, конечно, человеку повезло его найти. Здесь же это место, где царит Счастье, где ты его физически ощущаешь на кончиках пальцев, с такой хрустальной и звенящей чистотой, что становится порой просто больно. Сначала ты боишься поверить, что оно вообще существует, а потом плюешь на все это и просто пьешь сей коктейль из шума волн, мужской дружбы, взаимопомощи и вовремя подставленного плеча, детскости и взрослости, легкого шлейфа влюбленности, непростых ситуаций и неоднозначных решений, и - жизненной философии. До дна.
Кампай, товарищи!
Было очень свежо, тепло и истинно вкусно.
10/10.
Дата публикации: 10.01.19