Оцените отзыв
...Медведь танцует на площади.
А деньги получает хозяин.
История незатейлива, как омлет на завтрак. И видит Бог, стараясь быть беспристрастной именно к этой дораме, я не знаю, чем завершу в итоге: рекомендацией к просмотру, или же категорическим отсоветованием от траты на неё времени.
А действительно, давайте представим себе мир "Мушкетёров" Дюма или "Гардемаринов" Соротокиной, только пусть Арамис или Оленев окажутся... переодетой девочкой. В остальном ничего менять не будем. Ну, кто после этого пересмотрел бы, признавайтесь?
Любовь,
любовь... Правящая миром, звёздами, луной, сердцами и разумами, королями и
нищими, повелевающая вселенной, кто мы без неё? В поисках серотонина на свою голову
и дофамина на остальное своё всё, мы проживаем жизни и смерти, не задумываясь,
складывая на её алтарь, к её ногам себя. И, в принципе, это всё, что нужно
знать о дораме "Скандал в Сонгюнгване".
Поэтому людям, достаточно видевшим любовь в разнообразных ракурсах, испытавшим
её под собственной шкурой, текущей по венам и питающей наши бессмертные души,
можно и не смотреть...
Но! Вернёмся к гардемаринам, один из которых вдруг взял и оказался Софьюшкой.
Ох уж эта гендерная интрига! Задумывался ли кто-то, почему с незапамятных времён этот банальный донельзя сюжет остаётся свежим и востребованным до наших дней? Что такого интересного в переодеваниях девочки мальчиком, если тайное в итоге всё равно оказывается явным?
Щекотка нервов. Мы-то знаем, почему Цезарио не сводит глаз с Орсино, почему Ким Юн Сик тянется к Ли Сон Джуну, правда? Мы-то всё видим, мы предвкушаем, потираем ручонки и ждём неизбежной развязки. Ну же, вот-вот... Да не ты! Нет, и не ты! И не тебе разглядеть в Цезарио прекрасную Виолу, на это есть Орсино, который именно сейчас занят если не поиском некоей Гым... Гым... артефакта для спасения мира, то сватовством к прекрасной девушке, в отличие от Ким Юн Сика знающей, как и чем покорить мужчину.
Комизм ситуации. Главный мужской герой нутром, чутьём, нюхом ощущает неладное в Датском королевстве/королевстве Чосон, но молодой здоровый организм не жалуется на зрение, чётко обозначающее перед собой человека одного с ним пола, вследствие чего довольно забавно наблюдать за неуклюжими попытками братания на крови, "мы только соседи", "я всего лишь приглядываю за этой бестолочью".
Возможность многоходовочки. Когда девочка изначально девочка, сюжет ограничивается уже имеющимися клише, ничего нового в него не всунешь, а вот когда девочка - мальчик... Оооо, каждый писатель, каждый режиссёр может попробовать себя в роли Локи. Тут тебе и больной брат, ради которого... И кораблекрушение, в результате которого... И провидица, нагадавшая кары небесные... Да что уж там, война, война, хочу на поле боя, сказал корнет Азаров и сделал Шурочке "привет"!
Наши собственные трепетные желания. "И согласитесь, какая прелесть: мгновенно в "яблочко" попасть, почти не целясь!" - это не про гендерную интригу. Здесь у нас налицо весь спектр страданий, связанный не с разбитым сердцем и потому что главный мужской герой - козёл, а с проблемой, которая будет решена, как только спадут покровы тайны, а вот когда они спадут - одному Локи, тьфу, режиссёру известно.
И знаете, всё бы ничего, но "Скандал в Сонгюнгване" - вторая по значимости для меня лично дорама, заставившая увидеть обратную сторону медали всех этих "танцев с переодеваниями". (Первой является "Кафе Принц", до сих пор чётко удерживающая лидирующую позицию в указанном жанре.)
Зайдём к гендерной интриге с чёрного хода. А ведь неприбрано, да?
И щекотка нервов, и многоходовочка, и комизм, и собственные желания - всё прах, когда понимаешь, через что приходится пройти именно мужскому персонажу.
Ты живёшь обычной жизнью, расставив в ней множество значимых вех, развесив путеводные маяки, разложив по полкам бОльшую часть собственного будущего, но в некий прекрасный момент всё летит под откос: любовь к человеку одного с тобой пола швыряет тебя мордой об землю, и ничто никогда не станет прежним. Это только в сказках "жили они долго и счастливо", а все вехи сломаны, маяки потухли, полки рухнули под тяжестью непривычного груза. Ты сидишь посреди бушующего внутри и снаружи хаоса и пытаешься уцелеть.
Помните
же - ведь это только мы знаем, а главному герою режиссёр ещё не позволил? Так
вот, лишь тот, кто на своей шкуре пережил признание перед собой, в себе,
приготовился, стиснув зубы... Лишь тот поймёт, что момент принятия главным
мужским героем происходящего с ним ни разу не смешон, ни разу не забавен, он
полон боли и страха перед будущим. Я видела храбрецов, сломавшихся на собственной
любви, живущих с сёстрами старост в то время, как сердце их плакало о Ким Юн
Сиках, оставленных в прошлом.
И нам кажется забавным, и мы улыбаемся, и хэппиэнд в финале гарантирован всё тем же режиссёром,
ведь это лишь кино, сказка, плод воображения... Но эмоции героев... Не будь они
живыми, разве верили бы мы в иллюзии синематографа? Мы сами оживили их. Только
что. Наделив душой и правом выбора. Именно в тот момент, когда нажали
"первая серия".
Борьба человека со своими демонами - нет ничего слаще такой вот конфеты, фантик из чести, начинка из боли. Ради Ли Сон Джуна, принимающего неотвратимо надвигающуюся на него волну, - смотрите!
Ну, а теперь непосредственно о самом "Скандале", а значит, вновь возвращаемся к мушкетёрам с гардемаринами.
Как и во многих исторических сериалах, сюжет вращается вокруг нескольких осей: некое завещание-незавещание, которое нужно отыскать в дебрях Амазонии, тьфу, студенческого кампуса (а может, и нет, Индиана Джонс всем в помощь), политические игрища, замешанные на кровавом прошлом, любовный четырёхугольник неправильной формы, вечные проблемы отцов и детей, контраст "богатство-нищета", социальное положение, верность традициям, довлеющая над всем этим пропаганда феминизма с алыми стягами, что ещё нужно для счастья?
Герои дорамы шикарны и индивидуальны, каждый найдёт себе персонаж, в который влюбится с первых же минут и будет за него (и только за него) держать пальцы крестиком до победного конца. Второстепенные герои не менее замечательны (если смотреть не спеша, смакуя каждую серию), образ студенческого братства хоть и легкомыслен, но наполняет душу искорками смеха. Вообще, дорама наполнена юмором в самых неожиданных местах, добротным юмором, а местами и уместным сарказмом, делающим честь сценаристу. Значит, всё же смотреть...?
Иииии...
И сериал мучит скукой до зубовного скрежета. Конечно, непредсказуйчики
встречаются в некоторых моментах, когда тупиковая ситуация, неразрешимая,
казалось бы, оборачивается победой "мушкеринов", они же
"гардешкетёры", но в общей массе действа они (непредсказуйчики)
теряются на фоне непроходимой антилогики. Рискующих к просмотру предупреждаю:
есть шанс взбеситься в процессе.
(Спойлер!!! "Вы мужеложцы! - Нет! - Тогда какого хрена вы делали
вдвоём ночью в храме поминовения усопших? - Ээээ... Мы ничего такого не делали.
Ну вообще ничего такого. Просто верьте нам. Но мы ничего не скажем. - Значит,
вы мужеложцы! - Нет, мы просто будем гордо молчать, пока нас исключают,
выгоняют с позором, лишают будущего, враг ликует, планы насмарку, но гордость
превыше всего!") В пятидесяти случаях из ста хочется то ли самому биться
об стену головой, то ли направить в неё же поочерёдно и Бешеную Лошадь, и
Завидного Жениха, и Большую Шишку, и Ёрима. Ни в коем случае не смотрите, эта
Большая Четвёрка сведёт вас с ума!
А с другой стороны... Гляньте. Одним глазком. Я трижды подбиралась к
"Скандалу", скачав сериал для дальних дорог и осилив три серии за
весь прошлый год, но послевкусие, которое он оставил после окончательного
просмотра, завершившегося вчера, отдаёт лёгким сожалением: почему я не сделала
этого раньше?
В плюсы дорамы можно отнести то, как нелегко даётся главным героям (обоим, заметьте!) их выбор на протяжении всего сериала. В минус - совершенно непродуманная канва происходящего серьезного политического бытия-жития, эдакий манифест-ответ Герцену с его блуждающим призраком коммунизма - бродит-то бродит, но не по Европе, а по Корее, и теперь-то мы точно знаем: опиум - не враг, а друг народа (судя по поведению Главного Императора Чосона, употребляющего невесть что от болей, а затем издающего Указы). Но ведь это же сказка... Как и любой фильм, снятый на историческую тему...
Актёры и их персонажи - боги мои, боги... Нет, не смотрите "Скандал в Сонгюнгване". Там настолько редкая подборка крышевыносящих губ, что после этого есть риск плохо спать следующие после просмотра несколько ночей. Лично мне снился Арагорн, сын Араторна, хотя кому я вру?:)))) Присмотритесь к главному заучке Сонгюнгвана: насколько великолепен персонаж, насколько вызывает раздражение, насколько харизматичен и хорош собой именно по-мужски.
Итак, подводим итоги.
Не
смотреть. Ни одна из сюжетных линий не вытянута до конца, не обоснована, не
увязана в прочное сплетение событий. Судьба многих героев осталась за кадром,
равно как и их будущее в перспективе. Многое из происшедшего не укладывается ни
в рамки эпохи, ни в рамки здравого смысла.
Смотреть. Эмоциональный накал находится на уровне 110 против 100 возможных.
Если жалеешь - до слёз, если сопереживаешь - до сжатых кулаков, если любишь - до
неба, в "Скандале в Сонгюнгване" нет полутонов и границ, за которые
можно отступить и остаться прежним. Нороном. Сороном. Мальчишкой-южанином.
Старостой университета. Вором драгоценных вещей. Дочерью военного министра. Главной кисэн Чосона. Чёрное сменяется белым. Меняются
судьбы, лица, герои, меняется суть происходящего и его же понимание.
Рекомендую
бросить читать смотреть. Сами решайте, где поставить запятые, где - скобки.
Дата публикации: 12.01.19