Оцените отзыв
«Трудно сказать, реальность или сон тот мир, в котором мы живем…»
Именно такими словами заканчивает свой фильм корейский мастер артхаусного кино Ким Ки Дук. Для начала хочется предупредить зрителя и, пожалуй, даже самого искушенного о том, что фильм не для массового зрителя. В основе сюжета лежит история вечно скитающегося по большому городу одинокого юноши. Он смело заходит в пустые квартиры и начинает проживать судьбы их владельцев, при этом благодаря за приют, он заботится о сломанных вещах и даже стирает своими руками их одежду. Однажды заглянув в одну их таких, он находит покалеченную мужем и почти невидимую красивую незнакомку. С этого момента и начинается их история…
Как отмечалось выше, кинокартина поистине необычна и очаровательна, завораживает зрителя с первых минут. Вы не знаете, что произойдет в следующую минуту, и в какую локацию попадут герои. Но в то же время фильм по своей сути далеко не наивная и мечтательная драма, а глубокая социальная трагедия. Где жесткость и насилие никак не наказываются, где невинного легко посадить за решетку (только по тому, что он тебе не нравится). Поэтому антагонисты здесь обличены в конкретных персонажей, а именно жестокий муж, погрязшая в коррупции полиция и некоторые хозяева домов.
Безусловно, этот фильм является одной из наилучших работ мастера Ким Ки Дука. Будучи режиссёром и сценаристом, постановщиком картины, он смог сделать ее на грани сновидения. То есть блеклые цвета, использования традиционных корейских деталей, будто домики и улочки, диванчик или шкафчик героини или аквариум с кувшинками. Эта продуманность придает кадру свою особенную глубину. Что касается работы оператора, что тут работала рука, постоянно стремящаяся к новаторским идеям. Особенно это прослеживается в кульминации сюжета.
Что касается музыки, тут тоже свои особенности. Композитор под загадочным именем Slvian, смог идеально дополнить сон Ким Ки Дука. Она предупреждает зрителя о наступающей опасности и затихает в момент грусти или лёгкой меланхолии героев. А композиция Наташи Атлас - Gafsa (Гафса название последнего пристанища христиан в арабском Тунисе) стало одной из изюминок музыкального оформления кинокартины.
Игра актеров тоже заслуживает отдельного внимания. Не произнеся не одного слова главный герой (Чжэ Хи) и героиня (Ли Сын Ен) смогли показать весь спектров человеческих эмоций, им сопереживаешь, за них волнуешься на протяжении всего фильма.
Сильная и глубокая картина от мастера, что обнажает человеческую натуру, Ким Ки Дука, которая рекомендована к просмотру!
Дата публикации: 17.01.19