Тварь ли я дрожащая или право имею?
Раскольников из Кореи
Серые невзрачные дома и тесные улочки, серые неприметные одежды - кажется, что место действия этой дорамы - не Корея, а Питер времен Достоевского. Неудивительно, гений писал на все времена.
И словно больше ста лет назад прописаны злодеи этой дорамы. Всех их объединяет одно - они считают себя "избранными". Они - раскольниковы новой формации. Кто-то скажет: "Но ведь все убийцы такие?". В чем-то соглашусь. Есть убийства, чтобы скрыть следы другого преступления, в порыве ссоры или элементарно ради грабежа. Все убийцы в какой-то мере ставят себя выше других, раз позволяют поднять руку на другого человека. Однако такие убийства, как правило, спонтанные. Преступники не получают удовольствия от убийства и довольно часто потом раскаиваются в содеянном. Этим они четко отличаются от "раскольниковых". Последние изначально ставят себя на более высокую ступень по сравнению со своими жертвами, планируют и наслаждаются процессом. Дорамные маньяки до конца упиваются своей "избранностью" и не раскаиваются ни на грамм. Они еще страшнее Раскольникова (ведь он раскаялся в конце).
Конечно, у каждого маньяка своя "печальная" история. Вот перед нами парень, который насилует и убивает на камеру. Оказывается, в детстве его до глубины души поразило легкомыслие его матери. Вот сама бывшая жертва семейного насилия издевается над приемными детьми. И сверху над всеми Сатана - маньяк, разбивающий людям лица гирькой, считающий людей "червями" (в самом конце дорамы он произнесет это вслух). Оказывается, и у него есть свое оправдание. Скажу банально - не каждый человек, переживший страдания, станет маньяком. Наверное, если есть в душе Бог или человечность, как угодно это назовите, человек не станет убивать людей даже не с целью выживания, а просто так.
Довольно часто вижу такие "раскольнические" настроения в обществе. Пишу о наболевшем, поэтому так длинно, простите.
От идейной части перейдем к технической. Да, в дораме много "косяков". Однако мы же не пособие по криминалистике смотрим! Какая цель у подобного жанра? Развлекать, интриговать зрителя и самое важное - ставить перед ним этические, философские, социальные вопросы. Здесь все это реализуется. Серии построены так, что заканчиваются на самом остром моменте. Из-за этого я целую неделю не могла нормально спать! Смотрю серию, бац - она заканчивается на самом интересном месте, приходится начинать следующую. А как иначе? Я переживаю за персонажа: спасли его-не спасли. Без этого не уснуть (больше всего, конечно, переживала за мальчугана, тяжело, когда обижают самых беззащитных).
Представляете, насколько сложно "подогнать" хронометраж серии для того, чтобы закончить ее на эпичном моменте? Уверена, сценаристу пришлось где-то убирать "лишние" сцены из серии, где-то - добавлять. Возможно, этим объяснятся сценарные "косячки". Где-то полицейские слишком долго говорят друг с другом. У меня даже возник в связи с этим вопрос: "А что, полицейские Кореи не умеют говорить и бегать одновременно?!". А как еще объяснить, что они минут десять стоят перед домом подозреваемого и объясняют (видимо, нам, зрителям), как они его "раскусили", а тем временем маньячила медленно убивает жертву.
Однако несмотря на это, я поставила дораме девять баллов из десяти. Во-первых, прекрасно воплощена идейная составляющая (об этом писала выше). Во-вторых, есть динамика, постоянно что-то происходит. В-третьих, очень выпукло изображены второстепенные персонажи. Вот бабушка, которая просит слабоумного выплюнуть стеклышки, вот она же сопротивляется бандитам, защищая свой дом. Вот малыш, который едва не теряет сознание, сидя в стиральной машине, однако верит в свое спасение. Не нужно "размазывать" целую серию, достаточно вот таких емких кадров, и перед нами портрет человека, его характер и его история. Большинство второстепенных персонажей (и маньяков) прописаны вот такими короткими, но очень точными "штрихами".
То же можно сказать и о главных персонажах. Пьяный муж валяется в ногах своей убитой жены, хватает ее за ноги и просит пойти домой - где вы еще видели такую картину горя? А ведь трогает до глубины души. В этом весь Джин Хек, Бешеный пес, его поведение нестандартно и иногда кажется нелогичным. Вот зачем он бросает в лицо обвинения убийце своей жены? Скажите, а вы сами всегда поступаете умно и продуманно? У нас есть эмоции, есть чувства, иногда мы глупим и совершаем ошибки. Мне кажется, именно это делает нас людьми. Бешеный пес словно вышел из жизни - реалистичный и вызывающий симпатию персонаж.
Этого не скажешь о его партнерше. Разве не должна была Квон Чжу разрыдаться на плече спасителя после того, как ее чуть не закопали? Зачем сценаристы сделали ее такой "железной леди"? Будь у нее побольше эмоций, она выглядела бы более живой и интересной. Лишь в конце, в словах, обращенных к маньяку, она чуть-чуть раскрылась. В целом, она осталась темной лошадкой, ее характер не ясен. Еще смущают ее "сверхспособности", которые порой ей больше мешали, чем помогали.
Тэ Гу. До сей дорамы я не замечала, какая шикарная внешность у актера, исполнившего эту роль. Ноги от ушей, завораживающий взгляд "Каа перед бандерлогами". Он просто создан для этой роли! Не знаю, как вы, а я довольна его исполнением! Особенно запомнились сцены в ванной из крови, и когда он ходил с ружьем наперевес. Настоящий маньяк!
Что касается концовки, то тут мне кажется все логичным. Сценарист хотел донести до нас две важные мысли. Мысль первая: "На каждого маньяка найдется свой маньяк, или любое зло вернется к вам бумерангом". И мысль вторая: "Зло невозможно уничтожить", а значит, всегда будут нужны такие герои, как герои из "Золотого времени". Советую познакомиться с этими замечательными персонажами, уверяю, не пожалеете.