Оцените отзыв
Эта дорама серьёзно поколебала мою лингвистическую уверенность в себе. До начала просмотра я не сомневался, что точно знаю значение таких слов, как "милота", "мимимишность" и "кавайность". Но полный их смысл открылся мне только при просмотре "Бойфренда".
Фууу... какое неловкое название - поначалу мне подумалось о некоем жиголо... или уж о чём-то настолько сладенько-розовом, что от просмотра точно будет несварение желудка. Предубеждения добавило и то, что кто-то написал о ГлавГерое, как о необычайном красавчике, которому даже в кино сниматься некогда - всё его время полностью занято рекламными контрактами.
Впрочем, этот посыл разбередил и любопытство, захотелось глянуть: что же за симпампулечка такая? Наверняка записной Аполлоша, что носит сам себя на руках, как высшую драгоценность, боясь ту драгоценность ненароком обронить - а потому всюду выступает с одним и тем же напряжённо-прекрасным выражением на мордашке?
И первая серия... не то, чтоб подтвердила, но и не опровергла. Незамутнённо-ясное и постоянно счастливое выражение лица ГГероя навевало воспоминания о строчке Маяковского: "Тот, кто постоянно ясен — тот, по-моему, просто глуп."
ГлавГероиня тоже сперва не впечатлила - какая-то она заторможенная, "ни рыба, ни мясо"...
А потом случилось возвращение героев в Корею.
И началось!
А что началось-то? Не знаю. Но я вдруг увидел, что ГГерой каким-то неуловимым образом, практически ничего не меняя на своём лице, умудряется передавать этим лицом широчайшую гамму чувств и палитру эмоций. И все они - буквально все! - всё равно оказываются немыслимо кавайными. Причём, без натужной слащавости - абсолютно естественно кавайные и искренне мимимишные. Концентрированная милота в натуральной расфасовке...
А ГГероиня? За её сдержанностью я постепенно начал ощущать напряжённый внутренний драматизм и тягучую безнадёжность, тонкой болотной плёночкой прикрывающую реальную трагичность женской судьбы.
Наверно, я излишне поэтично выражаюсь. Но это всё влияние дорамы - да, признаю, я постепенно подпал под её влияние. И принялся внимательно рассматривать каждую серию - как картину в художественной галерее.
Вместе с её создателями так рассматривал? Ведь у них ооочень многие кадры построены именно как восхитительные картины, окружённые рамками - рамками зеркал и окон - как открытых, так и закрытых, как чистых и прозрачных, так и затянутых туманной дымкой.
Но тут уже уместнее слово не "рассматривать", а "любоваться".
Вот я и любовался.
В первый раз со мной такое: ещё не досмотрев сериал, я уже взялся его пересматривать. А вторую серию - так много-многократно, наблюдая с восторгом: вот герой увидел героиню, подходя к отелю (следите за его лицом!), вот она увидела его, произнося торжественную речь (следите за её лицом! и за его - тоже), вот эта томительно-зыбкая длиииинная пауза... а вот такой важный повтор слова: "искренне, искренне"...
А потом: "Могу я ответить, как друг? - Нет, не надо!"
А после - собеседование с президентом. А следом - рамён...
Ну бесконечная же милота!
Конечно, этот фильм - сказка. Сиречь - неправда.
Взять тот же чрезвычайно милый эпизод в 10-й серии - с Гаванским владельцем сада-парка, владельцем, который не хочет превращать сад в бассейн. Владелец! Парка и огромного строения с башенкой! На революционной Кубе, давным-давно избавившейся от латифундистов и прочих богатеев-кровопийц! Да, конечно, там сохранились старинные особняки (в одном таком я останавливался на несколько ночей, будучи проездом в Гаване), но все они превращены в коммуналки вполне советского типа и никак не могли б остаться в частной собственности даже самого-разсамого сентиментального землевладельца - за неимением (то есть - полной ликвидацией) подобных землевладельцев.
А упоительно-лиричный момент с трогательным письмом ГГероя, которое он переводил на испанский с помощью интернета? Зачем-то переводил - для человека, с которым он и до этого вполне нормально общался на английском?
Сказка, сказка...
Чудесная сказка, как и подобает Настоящей Сказке.
Печальная. Потому что Настоящая Сказка не может обойтись без Настоящей (заметьте - настоящей, не выдуманной!) Трагедии.
А трагедия, полномасштабно представленная в этой дораме, может быть охарактеризована одним словом - страх.
Страх девочки, потом - девушки, потом - женщины. Психологический казус, который некоторые психологи называют "синдромом отличницы". Жуткая вещь на самом деле - боязнь оказаться "несоответствующей требованиям": требованиям родителей, преподавателей, партнёров и сотрудников. Железная клетка многих и многих талантливых людей, в которую они сами себя помещают, страшась получить от окружающих оценку, хоть на полбалла, хоть на четверть балла меньше "пятёрки". Ледяной страх "примерной девочки", сковывающий её сердце и делающий её "Снежной королевой".
Вот этот страх и главенствует в жизни ГГероини, вот его и вынужден преодолевать со всем пылом своей души ГГерой.
А задачка та - не из простых.
Более того - если б перед нами была не сказка, а "жизненный" фильм, то я бы сказал, что она вообще неразрешима: не очень-то верится в то, что взрослые, давно сформировавшиеся люди способны вдруг "перековаться", полностью изжить въевшиеся с детства психологические комплексы, уничтожить в себе внутреннего врага... Это задачка похлеще, чем даже составление слова "вечность" из ледышек (помните Кая в замке Снежной королевы?) - она сравнима только с аналогичной попыткой из анекдота составить слово"вечность", когда под рукой имеется всего лишь четыре буквы: "ж", "о", "п", "а".
Но, повторяю, перед нами - сказка. И, значит, у ГГероя в финале получится растопить ледяной страх, поработивший душу его Снежной королевы. Вполне ожидаемый и очень желанный финал, которому я, как зритель, с восторгом аплодировал.
А на
протяжении всех 16-ти серий неотрывно следил за этим
очаровательным психологическим триллером преодоления и уничтожения страха -
куда там экшену с погонями и перестрелками!
Можно ли оспаривать их сомнения? Можно.
Нужно ли? Нет. Спором тут дело не решишь - для того, чтобы в полной мере сопереживать и сочувствовать ГГероям "Бойфренда" надо многое пережить и перечувствовать самому...
Дата публикации: 25.01.19