Отзыв на дораму The Prime Minister and I

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Для меня дорама стала не фильмом-загадкой, где все строится на сохранении интриги, а фильмом-притчей - притчей о волшебстве зарождении отношений между мужчиной и женщиной, о магии женственности.

Творец, создав материальный мир, разделил его на женское и мужское начала, наделив их разными качествами, определив каждому свою сферу влияния. Мужчина - механизм простой и работает попеременно в 2-х режимах: режиме "Рацио" и режиме "Эмоцио". И дабы этот «механизм» не износился раньше времени, рядом с ним должно быть существо, которое вовремя бы нажимало на тумблер, переключая его из режима рационального  в эмоциональный  (чтобы не «упахался» мужчина на ниве своей безудержной деятельности и не забыл тех, ради кого он эту деятельность развернул). Или же наоборот, вовремя переключить с эмоционального, чтобы не ушел мужик сломя голову в загул. И эту работу по регулированию режимов совершает чуткая и любящая женщина. 

Женщина же - создание, у которой оба эти режима работают одновременно, и ей тоже нужна помощь, но другого плана. Пребывая постоянно в эмоциях, женщина становится излишне уязвимой не только от своего окружения, но и от самой себя: своих страхов, надуманных фантазий, импульсивных решений. На востоке не зря женщина представлялась в виде  гибкой лианы, которой для выживания нужна крепкая опора. Этой опорой и служит для нее мужчина.

Так в гармоничном обществе две эти божественные энергии сосуществуют, не смешиваясь и взаимно дополняя друг друга.

Сюжет дорамы прост и предсказуем не только с первой серии, а с прочтения краткого описания. Все шито белыми нитками. Но для меня это не столь важно, интересно, как будет обыгран сюжет режиссером. Будет ли аппетитным вкушаемое блюдо. По-моему, тут у создателей дорамы все сложилось удачно. 

В моем восприятии фильм похож на самоучитель с красивыми иллюстрациями по построению простого семейного счастья. Мужчина здесь такой простой и понятный по своей природе - типичный мужик, а женщина –  ну прямо вся такая женщина-женщина!

Главный герой - это тот самый мужчина, правильный, простой во всех мужских проявлениях, прямолинейный. Да настолько прямолинейный и не гибкий, что даже со своими детьми он действует как прапорщик: "смирно-вольно-упал-отжался". Все его интересы сосредоточенны на работе: он - новоиспеченный премьер-министр. И если в рабочей сфере он как рыба в воде (ведь это понятная и привычная  для мужчины среда), то в отношениях с близкими людьми он беспомощен, близорук и дезориентирован. И это не его вина. Беда в том, что он вдовец, и рядом с ним отсутствует дополняющая его женская энергия.  

Фильм назван «Премьер-министр и я», но первая часть названия могла быть любой: «Начальник колбасного цеха и я» или «Водитель лесовоза и я» - неважно, в какой сфере деятельности занят мужчина - везде он действовал бы похожим образом: конфликтовал с сослуживцами, отстаивал свой позиции, строил карьеру, воевал с конкурентами, расшатывал свое здоровье. В общем, типичная жизнь социума: собираются мальчики, придумывают правила игры, раздают фишки и играют в свою «войнушку». Вот эта сторона сюжета меня мало заинтересовала. И не перематывала эпизоды только из-за свойственной мне деликатности. Что тут может быть интересного - и ежу понятно: трудится мужик, тяжело и много, и ни на что сил и времени больше у него не остается.                                             
А вот главная героиня заинтересовала меня безмерно. И опять же ее социальная жизнь не тронула ни одной струны моего заскорузлого сердца. Ну делает какие-то репортажи, встречается с женами чиновников, участвует в общественных акциях - тоска! Настоящая женщина раскрывает внутренний потенциал только внутри стен дома. Социум способен только погубить женственность, высушить ее, превратить в черствую горбушку.   

Итак,  волею судьбы Нам Да Чон попадает в холодную атмосферу семьи премьер-министра. В его доме есть достаток, охранники расставлены по своим местам, есть аджума-домоработница, но отсутствует главный элемент - очаг. И начинает наша героиня свой магический танец - преобразование этой ледяной пустыни в уютное семейное гнездо. Все, что она делает, действительно похоже на танец - легкий, импровизированный, по-женски расслабленный, по-детски непосредственный. Используя тонкие женские хитрости, без насилия и давления, Да Чон начинает растапливать ледяные сердца обитателей этого дома. Как воздух, который занимает все отведенное ему пространство, так и она проникает во все каморки, чуланчики, закрытые от чужого вмешательства, потаенные уголки души каждого члена семьи. До всего ей есть дело. А семейка  Кван Юпа непростая: непослушный детсадовец, колючка-девочка подросткового возраста и закрытый в себе, непонятый, с глубокой обидой в сердце паренек. Но как бы крепко ни были заперты их души, капитулируют они перед чуткостью Дан Чон и добровольно вручают ключи от своих сердец. И самое интересное: не ищет главная героиня ответы в педагогических учебниках. Не шерстит психологическую литературу. Интуитивно, не мудрствуя, все ответы она черпает в недрах своей женской сущности.                                               

По ходу действия несколько раз в адрес Нам Дан Чон звучат упреки: «Зачем ты лезешь в жизнь этой семьи? Это что - твои дети?». Да, ее, конечно, ее. Потому что нормальная женщина не делит детей на своих и не своих. Она ко всем проявляет свою материнскую любовь, и о каждом ребенке болит ее душа. И не понятны героине эти упреки.                                                                     

И вот, потихоньку бережно поворачивает Дан Чон лицо премьер-министра  в сторону семьи, расширяет его перископический взгляд («вижу цель - не вижу препятствий»), ведь не только карьера и социальная деятельность должны присутствовать в жизни мужчины – есть еще и чувственная сфера. И умело, по-женски тонко и изящно связывает ниточка за ниточкой, узелок за узелком судьбу Кван Юпа со своей судьбой. И уже нет шансов у премьер-министра спастись от ее очарования и не влюбиться в свою Шахерезаду. Разве сможет теперь он уступить ее другому? Не может он представить свою семью и себя без этой незамысловатой, иногда нелепой и по-детски наивной девушки. (Сама Дан Чон говорит о себе: «В простоте мое очарование»). А самое главное: рядом с ней он начинает проявлять свои самые лучшие мужские качества. Он из черствого сухаря превращается во внимательного отца, заботливого зятя и ответственного и понимающего мужа. 

Между нами девочками, я даже записала в копилку своих женских секретов несколько фишек, подсмотренных у Нам Дан Чон:

Начать осваивать (совершенно бесполезные с точки зрения мужчины) женские навыки: шитье мягких игрушек, оригами, игра на музыкальном инструменте (чтобы в нужным момент, как фокусник из рукава вынуть нужную феньку и разрядить накалившуюся атмосферу); 

– Научиться дарить подарки, недорогие, но трогательные, индивидуально подобранные для каждого;

– Купить уже, наконец книгу, арабских сказок «1000 и 1 ночь» и восстановить семейную традицию чтения книги всей семьей.

Автор: Shan Ti
Аватар Shan Ti
Все отзывы Shan Ti 70
Все отзывы на The Prime Minister and I
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 28.04.14

Меню