Для меня
дорама стала не фильмом-загадкой, где все строится на сохранении интриги, а фильмом-притчей - притчей о волшебстве зарождении
отношений между мужчиной и женщиной, о магии женственности.
Творец, создав материальный мир, разделил
его на женское и мужское начала, наделив их разными качествами, определив каждому свою сферу влияния. Мужчина - механизм простой и работает попеременно в 2-х режимах: режиме "Рацио" и режиме "Эмоцио".
И дабы этот «механизм» не износился
раньше времени, рядом с ним должно быть существо, которое вовремя бы нажимало
на тумблер, переключая его из режима рационального в эмоциональный (чтобы не «упахался» мужчина на ниве своей безудержной
деятельности и не забыл тех, ради кого он эту деятельность развернул). Или же наоборот, вовремя переключить с
эмоционального, чтобы не ушел мужик сломя голову в загул. И эту
работу по регулированию режимов совершает чуткая и любящая женщина.
Женщина же - создание, у которой оба эти режима работают одновременно, и
ей тоже нужна помощь, но другого плана. Пребывая постоянно в эмоциях, женщина
становится излишне уязвимой не только от
своего окружения, но и от самой себя: своих страхов, надуманных фантазий,
импульсивных решений. На востоке не зря женщина представлялась в виде гибкой лианы, которой для выживания нужна
крепкая опора. Этой опорой и служит для нее мужчина.
Так
в гармоничном обществе две эти божественные энергии сосуществуют, не смешиваясь и взаимно дополняя друг друга.
Сюжет дорамы прост и предсказуем не
только с первой серии, а с прочтения краткого описания. Все шито белыми
нитками. Но для меня это не столь важно, интересно, как будет
обыгран сюжет режиссером. Будет ли аппетитным вкушаемое блюдо. По-моему, тут у создателей дорамы
все сложилось удачно.
В
моем восприятии фильм похож на самоучитель с красивыми иллюстрациями по
построению простого семейного счастья. Мужчина здесь такой простой и понятный по своей
природе - типичный мужик, а женщина – ну
прямо вся такая женщина-женщина!
Главный герой - это тот самый мужчина,
правильный, простой во всех мужских проявлениях, прямолинейный. Да настолько
прямолинейный и не гибкий, что даже со своими детьми он действует как прапорщик: "смирно-вольно-упал-отжался". Все его интересы сосредоточенны на работе: он -
новоиспеченный премьер-министр. И если в рабочей сфере он как рыба в воде (ведь
это понятная и привычная для мужчины
среда), то в отношениях с близкими людьми он беспомощен, близорук и дезориентирован. И
это не его вина. Беда в том, что он вдовец, и рядом с ним отсутствует дополняющая его
женская энергия.
Фильм
назван «Премьер-министр и я», но первая часть названия могла быть любой:
«Начальник колбасного цеха и я» или «Водитель лесовоза и я» - неважно, в какой
сфере деятельности занят мужчина - везде он действовал бы похожим образом:
конфликтовал с сослуживцами, отстаивал свой позиции, строил карьеру, воевал с
конкурентами, расшатывал свое здоровье. В общем, типичная жизнь социума:
собираются мальчики, придумывают правила игры, раздают фишки и играют в свою
«войнушку». Вот эта сторона сюжета меня мало заинтересовала. И не перематывала
эпизоды только из-за свойственной мне деликатности. Что тут может быть
интересного - и ежу понятно: трудится мужик, тяжело и много, и ни на что сил и
времени больше у него не остается.
А
вот главная героиня заинтересовала
меня безмерно. И опять же ее социальная жизнь не тронула ни одной струны моего
заскорузлого сердца. Ну делает какие-то репортажи, встречается с женами
чиновников, участвует в общественных акциях - тоска! Настоящая женщина
раскрывает внутренний потенциал только внутри стен дома. Социум способен только
погубить женственность, высушить ее, превратить в черствую горбушку.
Итак, волею судьбы Нам Да Чон попадает в холодную
атмосферу семьи премьер-министра. В его доме есть достаток, охранники
расставлены по своим местам, есть аджума-домоработница, но отсутствует главный
элемент - очаг. И начинает наша героиня свой магический танец - преобразование этой
ледяной пустыни в уютное семейное гнездо. Все, что она делает, действительно
похоже на танец - легкий, импровизированный, по-женски расслабленный, по-детски
непосредственный. Используя тонкие женские хитрости, без насилия и давления, Да Чон начинает растапливать ледяные сердца обитателей этого дома. Как
воздух, который занимает все отведенное ему пространство, так и она проникает во
все каморки, чуланчики, закрытые от чужого вмешательства, потаенные уголки души
каждого члена семьи. До всего ей есть дело. А семейка Кван Юпа непростая: непослушный детсадовец,
колючка-девочка подросткового возраста и закрытый в себе, непонятый, с
глубокой обидой в сердце паренек. Но как бы крепко ни были заперты их души,
капитулируют они перед чуткостью Дан Чон и добровольно вручают ключи от
своих сердец. И самое интересное: не ищет главная героиня ответы в педагогических
учебниках. Не шерстит психологическую литературу. Интуитивно, не мудрствуя, все
ответы она черпает в недрах своей женской сущности.
По ходу действия несколько раз в адрес Нам Дан
Чон звучат упреки: «Зачем ты лезешь в жизнь этой семьи? Это что - твои дети?». Да, ее, конечно, ее. Потому что нормальная женщина не делит детей на своих и не
своих. Она ко всем проявляет свою материнскую любовь, и о каждом ребенке болит
ее душа. И не понятны героине эти упреки.
И вот, потихоньку бережно поворачивает Дан Чон лицо премьер-министра в
сторону семьи, расширяет его перископический взгляд («вижу цель - не вижу
препятствий»), ведь не только карьера и социальная деятельность должны
присутствовать в жизни мужчины – есть еще и чувственная сфера. И умело,
по-женски тонко и изящно связывает ниточка за ниточкой, узелок за узелком судьбу
Кван Юпа со своей судьбой. И уже нет шансов у премьер-министра спастись от ее
очарования и не влюбиться в свою Шахерезаду. Разве сможет теперь он уступить ее
другому? Не может он представить свою семью и себя без этой незамысловатой, иногда
нелепой и по-детски наивной девушки. (Сама Дан Чон говорит о себе: «В простоте мое очарование»). А самое главное: рядом с ней он начинает проявлять свои самые лучшие мужские качества. Он из черствого сухаря превращается во внимательного отца, заботливого зятя и ответственного и понимающего мужа.
Между
нами девочками, я даже записала в копилку своих женских секретов несколько фишек,
подсмотренных у Нам Дан Чон:
- Начать осваивать (совершенно бесполезные с
точки зрения мужчины) женские навыки: шитье мягких игрушек, оригами, игра на
музыкальном инструменте (чтобы в нужным момент, как фокусник из рукава вынуть
нужную феньку и разрядить накалившуюся атмосферу);
– Научиться дарить подарки, недорогие, но трогательные, индивидуально
подобранные для каждого;
–
Купить уже, наконец книгу, арабских сказок «1000 и 1 ночь» и восстановить
семейную традицию чтения книги всей семьей.