Тщательно следя за творчеством Гон Хёчжин, я не могла пропустить «Дверной замок». У режиссера Ли Квона не так уж много работ, поэтому мы не знаем, чего ожидать от фильма. Но мы знаем, чего ожидать от Хёчжин и Ким Соно – качественный проект, о котором хочется говорить.
Итак, триллер, саспенс, детектив – потрясающая смесь, особенно в исполнении корейцев. Они мастера по нагнетанию атмосферы, созданию затягивающего болота из ужаса и томительного ожидания. Кажется, для Хёчжин это удачная работа, хотя нельзя сказать, что её героиня яркая, имеет какую-то индивидуальность или характер. Но в этом и суть: каждая может оказаться на её месте, каждая может стать жертвой безумца, идущего по твоим следам.
Ей глубоко за тридцать, у неё стандартная работа, она не состоит в отношениях, робкая и простая, Гёнмин является персонажем-бумажкой. То есть она вроде бы есть, мы видим её фигуру, видим её эмоции, но одновременно с этим на её месте может быть любая. У Хёчжин есть персонажи более внятные, более интересные, но, думаю, здесь ещё и вина короткого метра – за час сорок две минуты создать оригинального персонажа не всем под силу.
Пространство наполнено зеленовато-жёлтым, цвета приглушены, преобладает мрак – и за счёт этого строится пирамида страха. Мы впитываем не только ситуацию, из которой так трудно найти выход, но и мир, в котором живут персонажи. Интрига строится умело, нас пытаются запутать, но делается это грубовато, поэтому с самого начала можно понять, кто стоит за всем тем ужасом, что происходит. Становится ли от этого просмотр менее интересным – вопрос простой: нет, не становится. Даже зная интригу, за происходящим наблюдать любопытно.
Потому что хороший саспенс – вещь очень зыбкая, в настоящее время найти достойные фильмы в этом жанре весьма непросто.
В «Дверном замке» напряжение держится и визуально, и акустически – потрясающая музыка, от которой внутри что-то склизкое сворачивается тугим комком. Даже не видя происходящего на экране, можно ощутить страх. Это на твоей шее сжимаются руки, это в твои глаза смотрят глаза безумца – и в момент, когда ужас достигает своего пика, тебе хочется сбежать. Во всяком случае, так случилось со мной, и не думаю, что я хотела бы почувствовать подобное снова.
Буду ли я рекомендовать фильм к просмотру? Однозначно – да. Конечно, кое-что неприятно меня поразило, но такова сюжетная канва, было бы глупо ожидать, что сюжет будет идти так, как того хочется мне. Свою задачу фильм выполнил: окунул с головой в кошмар, из которого не так просто выбраться. И для меня это высшая оценка для фильма.