Иногда деньги обходятся нам слишком дорого. ( Ральф Уолдо Эмерсон)
Что определяет человеческую удачу? Талант? Упорство? Врожденный дар?
Или нужно оказаться в нужное время в нужном месте? Вполне закономерно,
что одна сторона медали это безусловно удача, но с другой - проклятье и
непосильная ноша. В любом случае за все в жизни нужно платить, все имеет
свою цену. Для кого-то материальную, а для кого-то моральную. И если
первое можно пережить, то второе в виде душевного груза рано или поздно
припечатает вас к земле так, что мало не покажется.
Ох уж
эти художники! Тонкие и восприимчивые натуры. Но в то же время до
последнего будут верить в свою удачу стать Великим. Эта вера и упорство,
как мне кажется, местами перевешивает даже собственный талант. Неудачи
могут длиться очень долго, но все же не бесконечно. И вот, в конце
концов, к кому-то госпожа фортуна решает повернуться и явить свой
прекрасный лик, а к кому-то так и остаться безжалостной. Именно в такие
переломные моменты жизни и принимаются судьбоносные решения. Насколько
они окажутся верными/неверными время покажет. Так и произошло с нашим
главным героем и по совместительству горе-художником, эпохальная встреча
с главным злодеем - он же фальшивомонетчик, он же босс, он же
харизматическая личность, он же легендарный Художник. Далее зрителя так
виртуозно увлекут в мир фальшивых денег, так детально ознакомят с этим
занимательным процессом, попутно мы узнаем тонкости восточной живописи,
сложности/трудности создания денег и творческого подхода к делу, что
возникнет эффект присутствия. Но и это далеко не все. Талантливый Феликс
Чун (его величество режиссер) решил этим не ограничиваться. Чтобы
зрителю было не только познавательно, но еще и перчено-"острено" в этот
коктейль примешают холодно-взрывную месть, приправят перестрелками и
"законами" мира фальшивомонетчиков, и уж что бы наверняка никто не
зазевался, параллели правды-фальши так тесно переплетут, что в
определенный момент оказываешься в растерянности, а удивление достигает
такого пика, что глаза рискуют покинуть родные пенаты. Поэтому призываю
внимательно следить за каждым кадром, иначе вы вылетите в аут еще до
окончания просмотра сего шедевра.
В заключение хочу
сказать, что Чоу Юнь Фат все еще тот! Блистательный актер. В данном
фильме великолепный злодеистый злодей - матерый, умный, неуловимый и
высокопрофессиональный. Одним словом - загляденье. А вот Аарон Квок
вызвал своим персонажем двойственное чувство. Его душевные метания
сначала вызывали раздражение, затем жалость, а напоследок злость. Ну
встал ты на косую тропинку - значит, знал на что шел. На языке
периодически вертелось: "ну что за малахольный". Но раз фильм о фальши,
то и чувства он может вызвать соответствующие. Так и в моем случае, мое
мнение на его счет не оправдалось, пусть и малахольный, но довольно
предусмотрительный. Тандем Фат-Квок более чем похвальный, я бы сказала
они мастерски сыграли на контрасте друг друга.
Так что если
вы решили углубить познания о производстве фальшивых денег и разведать, какой возможный расклад можно ожидать - не проходите мимо, сверните хоть
на короткое время на эту кривую дорожку. У меня все.