Отзыв на дораму The Last Empress

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Достоинство императрицы или путешествие в мир затерянных гробниц…

Интриганы всех мастей!!!

Да-а-а… Не соберёшь костей…

Это сильно! И страшно! Руки дрожат, глаз горит, пар из ушей, дым из ноздрей… от негодования. Столько «нечисти» дворцовой и дворовой. В одном месте. И одна краше другой. Так хотелось взять в руки… Нет! Не автомат! Световой меч воина-джедая! И покрошить всех героев истории… соломкой,… чтобы даже атома не осталось.

Милая Южная Корея. Милая?! Южная Корея? О, нет! Это - Корейская империя! Как в сказке: пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что. Что-то, где-то, когда-то пошло не так и не туда. Сбились указатели. Компас забарахлил. Время остановилось… На распутье:

- налево пойдёшь – Южную Корею найдёшь;

- направо пойдёшь – Независимость потеряешь;

- прямо пойдёшь – в Империю попадёшь!

Время задумалось… И… Шагнуло прямо…

Человексущество забавное. Чтобы не томится скукой смертной, всё время себе придумывает игры. Вот и допрыгался он в шкуре звериной, придумав себе бессмертную и самую увлекательную из игрищ – власть. Расставил игроков: правителя и народ. Прописал условия, добавив легенду о происхождении правителей, разбавляя их царскую кровь капелькой мифической божественной крови. И игра началась. И уже правители, истово поверив в своё божественное происхождение, решили, что им всё ДОЗВОЛЕНО: - Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi.

Говорят, что посеешь, придётся и жать.

Не раскаешься,… будешь ты ВЕЧНО страдать…

Дорама-квинтэссенция. Как в современной космологии – одна из моделей тёмной энергии. Неживые. Немёртвые. Жуткие. Дорама, где все, ВСЕ на тёмной стороне. Даже те, кто условно хорошие. Лишь черта нейтральна. Зло такое заманчивое в этой истории, такое подлое и гадкое, что Добру не выжить. Не работает в этой истории правило – Добро побеждает Зло. Уж больно Зло всемогущее.

Хотелось крикнуть, как у Сергея Лукьяненко: - Всем выйти из сумрака! А ведь было, кому выходить. Дети ночи, нечисть, черти, ведьмы, гады, вампиры. Столько крови зрительской пьют, что диву даёшься, как ещё не захлебнулись. Эмоции бьют наотмашь. Каждая серия – это целый шквал чувств. Смешанных. Море сомнений. Океан предположений. Дикая смесь перца и соли. Горькая. Жгучая. Но оторваться нет сил.

Вспомнился любимый А.С. Пушкин: - Там чудеса, там леший бродит… Кто там только не бродит по дворцу. История, похожая на сказку. Только страшную. Такую впору ночью у костра рассказывать. Чтобы кровь стыла в жилах. Душа леденела. Сердце стучало в ушах. Вздрагивая всем телом от любого шороха, словно вот-вот костлявая рука мертвеца из сада ухватит тебя за лодыжку.

Даже Дюма-отец - и тот пришёл на ум со своим неподражаемым Д`Артаньяном. Так и крутился в голове незабываемый мотив из к/ф «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979), и слова всплывали в памяти:

Две капли сверкнут, сверкнут на дне,

Эфес о ладонь согреешь,

И жизнь хороша, хороша вдвойне,

Коль ей рисковать умеешь.

Хитри, отступай, играй, кружись,

Сживая врага со свету.

А что же такое жизнь? А жизнь -

Да просто дуэль со смертью.

В кромешном дыму не виден рай,

А к пеклу привычно тело.

Уж если решать - тогда решай,

А если решил - за дело! (Музыка Максима Дунаевского; Текст Юрия Ряшенцева)

Лихой сюжет.  Дворец, тайны, интриги и императрица. Или император? Или рыцарь в доспехах, которые за жирком ещё не разглядеть? История запредельным образом переносит зрителя в чудом сохранившуюся модель корейской псевдо-действительности – империю. Империю зла. Здесь не просто театр абсурда, здесь самый настоящий театр ужаса. Куда ни посмотри, везде люди-тени, и глазницы их пусты. Как и сердца. А души черны, как самая тёмная ночь в году. Ни света звёзд, ни лунного света.

Ваны живы! Императорская семья благочестива. Добропорядочна. Счастлива. Всё и все на виду. Белозубая улыбка (по мне, так крокодилий оскал). Чёткий профиль. Гибкий стан. Ястребиный взгляд. Мечта просто. Мечта всех кореянок – император Ли Хёк! Безупречный? И тут свет софитов гаснет. В полутьме театра на сцену выползают тени. Мрачные. Рваные. Злобные. Кружат вокруг зрителя. Жути нагоняют. Вой могильный разрезает тишину зала. Словно действие переносится в мрачные застенки подземелья, приглашая наивного путника пуститься в заманчивый квест по лабиринтам забытых гробниц.

Иллюзорный мир. Истина сокрыта под покровом тайн и интриг. Безупречно распутный император пал жертвой собственной распутности и угодил в ловушку – стал убивцем. Так думает будущий рыцарь. Камень, девушка и жертва. Чем не роковой треугольник. Император, как четвёртый угол – ему и держать ответ. Но… Но где это видано, что жизнь простой селянки дороже жизни императора? Не бывать этому! Не по закону! Император НЕ ВИНОВЕН!!! Потому что – Мама так сказала!!!

Да, да, ДА!!! Мама здесь просто огненная змея. Кардинал Ришелье в ханбоке. Власть держать в руках – это талант. Не каждому дан, не каждый может. Она – МОЖЕТ! Кто против? Тому – ГОЛОВУ С ПЛЕЧ!!! Помните, как в сказке «Алиса в стране чудес»? Я уж и не знаю, красная она королева или кровавая. Всё одно: она - и только она ИМЕЕТ ПРАВО!!! Она даже пару Миледи пригрела на своей змеиной груди.

А император пал попал! Как кур в ощип. Срочно нужна та, которая спасёт! Срочно!!! А где такую взять? Правильно! На сцене захудалого местного театрика. Простенькая, без претензий, но с иллюзиями. О вечной любви. И такая нашлась. О Сани. Девочка-солнце. Милая. Влюблённая. И глупая. Она - Черта. Условная. Где те, кто будут стоять рядом – условно хорошие. А кто напротив – условно плохие. Она, которая воспринималась, как необходимое условие для алиби императора, станет той, кто начнёт распутывать этот ядовитый клубок змей. Констанция с корейским корнями. Вот только… Как же хотелось дать ей звучную пощёчину, чтобы она пришла в себя и перестала выкрикивать на каждом углу способы расправы над врагом. Ну, кто так воюет? Кто так воюет? Враг должен умереть от неожиданности, а не от смеха.

Справится одной в змеином гнезде новой императрице явно не по силам. И тут на сцену выходит/выпрыгивает/выползает (нужное подчеркнуть) рыцарь Ван Шик. Да практически Д`Артаньян. У него даже свой де Тревиль нашёлся. И вот, чудным образом, Ванька-встанька за два месяца (не иначе, волшебство) стал статным красавцев и мечником, которому нет равных по силе (что они там за БАДы принимают?). А потом и в доверие втёрся. К императору. И глаз положил. На императрицу. Месть, любовь и сумасшествие. Рыцарь, Прекрасная дама и Крокодил.

И игра выходит на новый уровень. Как в квесте. Найдёшь тайник, загадку разгадаешь, получишь бонус и переходишь на следующий уровень. Главное – жизни беречь. Свои - в первую очередь.

Не война, а битва века:

Монстры против человека!

Не дворец, а царство гадов!

Людям в царстве том не рады.

И ужалят, и отравят,

От возлюбленных избавят…

Там в чести лишь ложь, да подлость

Позабыли стыд и гордость.

Нет просвета в царстве мрака,

Оступился – сразу драка!

Злые ведьмы, тролли, дряни

В лицах матери и няни.

Свора гончих – в клочья душу!

Не кинжалом - так задушат!

И неважно, брат, жена ли…

Там устои все попрали.

Носят маски, улыбаясь,

Убивают, не стесняясь,

Душегубы, черти, гниль…

Всех на плаху! Всё в утиль! (Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ)

Интриги, погони, убийства, любовь! И тут зритель осознает, что каким-то непостижимым, необъяснимым, волшебным образом история о достоинстве императрице (я вот не нашла ничего подобного, видимо, плохо искала), о мести за отобранную жизнь, о справедливом возмездии за совершенное зло плавно перетекает в историю о Крокодиле. Прошу прощения, об императоре. Все линии сюжета странным образом закольцовываются именно на нём. Злодей был так убедителен в исполнении Син Сон Рока, что не просто перетащил всё одеяло на себя, он столкнул остальных персонажей со сцены. Нахально. Талантливо. Идеально.

Зритель видит, чувствует, буквально осязая через экран, ту самую грань между безумием и разумом, по которой ходит главный антагонист истории. Натянутую, словно канат над бездонной пропастью. Мальчик, который не знает, что такое дружба. Мужчина, который не понимает, что такое любовь. Император, который не научился ценить жизнь. Не свою. Чужую. Он меняется. Впадает в истерики. Пытается довериться. Влюбляется. И срывается в пропасть. Опять его душу заволакивают тяжёлые, свинцовые, грозовые облака. И вот уже смерч вырывается, грозя смести, разрушить всё на своём пути. Но он снова цепляется за выступы в скале. Пытается остановить своё падение. Согреться в лучах солнца, которое выглядывает из-за туч. На секунду. На мгновение. Но снова безжалостная рука толкает его в пропасть. И он снова летит, и снова пытается затормозить своё падение. И так раз за разом. Пока не достигнет дна. Или же не заберётся на край пропасти…

Но Ли Хёк всё не верит, что он обречён,

У него новый фетиш – женой увлечён…

Последние четыре серии – абсурд с маразмом, если рассматривать с точки зрения философии Преступление/Наказание. Героя Света слили. Забыли. Задвинули в угол. Внезапное решение создателей продолжить повествование ещё на четыре серии были из расчёта - даёшь стране Крокодила Императора! Даже образ О Сани потускнел, выгорел на солнце. Император! Вот, кто главный персонаж. Его безумные глаза. Улыбка, похожая на оскал сумасшедшего тролля. Порча собственной шкурки предметами, поднятыми с пола. Всё это будоражит. Завораживает. И заставляет сомневаться в адекватности происходящего. Потому как мотивы его поступков – безумные идеи больного, воспалённого воображения. Печально. Герой забыт. У Прекрасной дамы достоинства так и не довелось обнаружить. И только властный, но бесправный император горит и сгорает ярче сверхновой звезды.

Не скажу, что слишком разочарована в наспех перепрошитом финале. В итоге, философию победы Добра над Злом судорожно вплели в концовку. Завершили пафосно, почти славно и красиво. Но за бесславно забытого героя в исполнении актёра Чхве Джин Хёка, нежно мною любимого, я нагло отсеку джедайским мечом две звезды и рассею их атомы во Вселенной…

Всегда Ваша, Умари…

Автор: Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Аватар Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Все отзывы Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ 165
Все отзывы на The Last Empress
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.03.19

Меню