И как бы презрительно мы, дамы, ни фыркали на подобное заявление, а схема эта работает безотказно. Однако же герой этой незатейливой (на первый взгляд) истории решил пойти со-о-о-всем другим путём. Хитровыдуманным, заковыристым, жестоким и даже, не побоюсь этого слова, уголовно наказуемым. Если вы эту дораму не смотрели, но планируете, читать эту рецензию категорически не рекомендуется, ибо возможны глобальные спойлеры - без них просто невозможно выразить всю степень моего негодования от просмотра этого произведения.
С чего всё началось? Весна. Пора любви. Романтичное и игривое настроение настраивают на определённый лад. Хотелось историю, не обременённую глубокой моралью, лёгкую, до колик сладкую и романтичную, в меру перчённую и приправленную излюбленными ингредиентами, свойственными хоть и набившей оскомину, но всё равно горячо любимой сказке о Золушке. И напоролись мои глаза на этот "шедевр". Ну как, напоролись... Лениво пролистывая ленту Инстаграма в электричке по пути с работы, посчастливилось мне попасть на романтиШный момент из дорамы. При этом дамы в комментариях, изобилируя восторженными эмодзи, норовили перекричать друг друга в своём эмоциональном излиянии. Так повторилось не раз и не два. И тут я подумала: судьба. Что я потеряю от просмотра этой истории? Ведь тут же, по сути, всё то, что мне так по душе - и сказка о той самой Золушке, и холодный Принц, и фиктивный брак со своими подводными камнями. Да я же сорвала джекпот! Показалось... И вместо истории, моралью не обременённой, я получила историю, обременённую АНТИморалью. Но обо всём по порядку. Сначала о героях.
Честно признаюсь, поскольку смотрела с ансабом, да ещё и не самым качественным, то имена героев у меня в мозгу не отпечатались, а посему буду называть персонажей дорамы теми прозвищами, что закрепились за ними во время просмотра.
Она, наша Золушка, не особо везучая по жизни, не особо симпатичная, в общем, во всех отношениях "не особо". Дева напрочь лишена элементарной интуиции, из-за чего постоянно влипает в недвусмысленные ситуации и рискует головой и прочими органами. Кроме того, Золушка наша обладательница патологического и разрушительного желания творить добро на всей земле и влезать во всевозможные щели, потому что хочет как лучше. А получается, как водится, как всегда... Видимо, эта убийственная доброта вкупе с детской наивностью так пленит мужской пол, что на таких дам они слетаются, как пчёлы на мёд. Вот как и герой. Правда, наш пчёл целых два года искал кратчайший путь к этому дурманящему улью... Обдуманно и целенаправленно.
Герой, наш Принц. Это только на первый взгляд кажется, что он типичный представитель дорамной фауны а-ля "Чеболь обыкновенный, китайский", обладатель гадкого характера, томного взора и ангельского, но запрятанного глубоко-глубоко сердечка, который впоследствии непременно исправится и станет безропотным котёнком. Уж лучше бы так... На деле же это хитрый манипулятор и тиран, фанатик контроля, оправдывающий все свои действия любовью. Поначалу усиленно изображает из себя равнодушие, затем - якобы внезапно нахлынувшее чувство, а потом... потом становится страшно. И вся та скультивированная к персонажу симпатия растворяется в один пшик.
Принцесса или "Девушка-прилипалка традиционная". Тут всё без изменений. Наивно хлопающее хрустальными глазами создание, с детства влюблённое в героя и не признающее за ним права взаимностью ей не отвечать. Однако же за кукольной наружностью скрывается тёмная личина. Остался вопрос, каким бизнесом заправляет её папенька - уж не сетью ли аптек? Иначе сложно объяснить наличие у девушки целой батареи снотворных и транквилизаторов, которые она старательно подмешивала в еду персонажам дорамы. Количество её "жертв" росло с каждой серией, а под раздачу умудрилась попасть даже собака! Всю дорогу эта девушка стойко ассоциировалась у меня с Каркушей из "Спокушек" ну или с кем-то из рода птичьих - то ли внешность, то ли повадки её выдавали, не разберу.
Кукловод или ГДЗ ("Главный Дорамный Злыдень"), имеющий вид сбежавшего с последнего урока старшеклассника, которого после трёх пар клонит в сон, но приходится играть в дораме. Так и актёрствовал... с видом "вы тут поиграйте, а я посплю". Манипулятор на уровне героя (видимо, воспитание сказалось), а также любитель грубо прикладываться к изящным дамским шейкам своими лапками. Всерьёз я его воспринимать не могла и идеей великой мести не прониклась. Вечно сонный вид актёра и периодические попытки давить серьёзную драму вместе с манерой проговаривать свои реплики шёпотом сыграли против него.
Все остальные персонажи существовали в дораме просто для виду и периодического вытаскивания главнюков из Эверестов навороченных ими проблем. Порадовали разве что парочка водителя героя и яойщицы-подружки героини, ну и во второй половине - мальчик-энерджайзер с боевой курьершей. Всё. Остальные герои - просто блеклый фон.
Завязка у дорамы многообещающая лично для меня. Молодая, но неизлечимо больная девушка, лелеющая мечту стать великой актрисой, изо всех сил цепляется за спасительный прутик в виде героя, единственного человека, способного спасти ей жизнь. А он, в обмен на такое спасение, предлагает ей фиктивный брак сроком на два года - заманчиво, не так ли?
Тут воображение начинает рисовать радужные картинки, а мозг - прорабатывать схемы шагов от ненависти до любви. Вынужденное сожительство, притирки и постепенный расцвет самых светлых чувств - разве не романтично? Да, банально до боли, но именно такую историю требовал мой разум. Так почему, почему на выходе я получила китайский макджанг с сомнительной моралью?
Разберёмся по порядку, что же с дорамой не так.
Сценарий. А он здесь вообще был? Такое чувство, что человек, ответственный за эту часть, либо перечитал дамских романов годов так 80-90х, либо нахватался вдохновения для материала из фанфиков 12-летних девочек на просторах Сети. Происходящее на экране не поддаётся никакому логическому осмыслению, а сюжетные ходы просто поражают своей абсурдностью. Одно хорошо - они всё-таки поражают! Признаюсь честно, на некоторых моментах от неожиданности падала челюсть. Но если сначала все эти аварии/амнезии/похищения просто удивляли, то потом уже хватаешься за голову от попыток распознать, кто тут кому приходится родственником и какие у него мотивы к сближению с героями.
Бюджет. Очевидно, он был низким. Настолько, что не хватило денег оплатить работу стилистов и парикмахеров. У героя пара-тройка дежурных костюмов. И всё. С героиней ещё хуже. Если можно ещё простить мужчину во вчерашнем (но чистом и выглаженном) костюме, то с представительницами своего пола всё намного жёстче. Ты же женщина - что за безвкусный шмот, купленный по скидке в ближайшем "Детском мире"? Ни в коем случае не претендую на звание фэшионисты, но гардероб героини выглядел скучно, по-детски и нелепо. А как по ходу дорамы хотелось девушку причесать - не представляете.
Романтика. Вот на эту составляющую я делала самую большую ставку. Опять-таки, коварные Инстаграмные дорамщицы сделали своё дело. Воображение рисовало чуть ли не мексиканские страсти в китайском обрамлении, а вышло всё чинно и благородно, как на школьном спектакле. Ни страсти, ни желания между героями нет и в помине.
АНТИмораль. Начиналось всё не так уж и плохо, но, когда раскрылся брачный обман героя, мне стало мерзко и страшно. Страшно от осознания, что и в жизни так бывает. Только вот в жизни почему-то не романтизируют образы психопатов, насильников и тиранов. А вот здесь - за милую душу. И то, что герой таковым являлся и является, не поддаётся никакому сомнению. Непонятно мне другое - как с таким персонажем жить? Как строить семью? Как выходить на улицу, работать и общаться с друзьями, зная, что за тобой неусыпно наблюдают? Наблюдают и ждут удобного момента, когда ты сам приползёшь и попросишь о помощи. Да, герой не поднимает на героиню руку, его насилие заключается в другом - это тотальный контроль и нежелание отпускать. Задумала сбежать - вот тебе целый штат охраны в дверях, дабы не упорхнула. Улизнула в съёмное жилище - а ты хоть знаешь, кому оно принадлежит? Страшно и больно лишаться вот так свободы выбора. Как животное, птичка в золотой клетке. Как безвольная кукла. И ложь героя о болезни - это меньшее из зол. Хуже всего - обманом удерживать рядом запутавшегося человека, руководствуясь исключительно своими благими мотивами. А что героиня? Вот тут полный абзац. Если поначалу она ещё вяло сопротивляется, с эмоциональным набором гримас жены, обиженной за не заправленную мужем постель, то потом быстренько прощает, ведь "жизнь так коротка и надо ценить каждый миг"... Как вам это? Что хотели сказать этим сценаристы дорамы? Любите и прощайте своих деспотов-мужей? Лично я отказываюсь принимать такую любовь. Любовь, которая лишает свободы воли, это не любовь, а мания и одержимость. И по-хорошему такому герою светит тюремный срок, а не жизнь в райских кущах с любимой игрушкой-женой. И тут назревает вопрос: почему? Почему герой просто и честно не покорил героиню, а подобно маньяку выжидал годы и подходящую ситуацию? Ответа в сериале вы не найдёте. А хуже всего то, что сценаристы пытаются облагородить и выбелить образ героя, чтобы зрительницы ему сопереживали, жалели и защищали, оправдывая его поведение заботой и отягощённой генетикой. Извините, но не прокатило.
Мораль этой басни претит мне категорически, поэтому - 4/10. Всё-таки я досмотрела, больше скажу - временами, пусть и совсем мимолётными, было интересно. Однако же посыл дорамы отвратил меня настолько, что со второй половины сериал я досматривала с нескрываемым отвращением, и все сюжетные навороты уже потерялись для меня заведомо на фоне столь весомого отягчающего обстоятельства в воплощении героя. Смотреть эту дораму не рекомендую ни под каким предлогом.