Отзыв на дораму The Treacherous

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"Если не можешь быть королем, то будь хотя бы человеком."


Фильм, на который невозможно смотреть без содрогания, такие дорамы не становятся настольными, но навсегда остаются в памяти.


Исторические жанр всегда интересен не только сам по себе, но и тем, каким образом складывается впечатление о персонажах. С одной стороны, такие фильмы лучше смотреть со стороны, потому что нет науки субъективней, чем история - ее пишут победители, но и проигравшие такие же победители, просто отставшие на шаг; любые летописи написаны людьми, которые имели на происходящее свой взгляд и он не мог не отразиться в их работах; каждая историческая персона должна оцениваться прежде всего по результатам своей деятельности; граница морали за многие века передвигалась не единожды - многого мы не поймем, просто потому что живем в другом мире. А с другой стороны, история - это прежде всего люди, поэтому хочешь ты того или нет, но пытаешься на них взглянуть именно с этого угла, пробуешь понять, увидеть сквозь портреты и даты.
Такой подход не делает отрицательных героев положительными, но они становятся понятнее, этот принцип срабатывает в отношении практически любого исторического персонажа, кроме некоторых, чья слава была такова, что даже мысль о том, что он считался человеком глубоко противна. Один из них король Ёнсан-гун.  


"Ёнсан-гун был старшим сыном короля Сонджона и правил в 1494-1506 гг. Первые годы его правления прошли относительно спокойно. Но уже в 1498 году король по личным причина провел первую масштабную политическую чистку. Окончательно, как король, Ёнсан-гун деградировал в 1504 году, когда узнал правду о смерти матери. Королева Юн, была второй женой его отца, выбранная за красоту. За политические интриги, уничтожение других наложниц, пьянство, ревность и скандальность король Сонджон с ней развелся, это был первый развод истории королевской семьи, а позже, по приказу бабушки Ёнсан-гуна, королева Юн была отравлена. Перед смертью королева Юн написала письмо, в котором приказывала сыну отомстить за нее. Посмертное одеяние матери и ее письмо столкнуло короля за грань. Ёнсан-гун казнил не только тех, кто способствовал смерти матери, но и кто просто присутствовал при этом, он же стал причиной смерти Вдовствующей королевы. Но это было только начало. Король закрыл школу Сонгюнгван и храм Вонгакса, превратив их в бордели, туда насильно свозились девушки и молодые замужние женщины со всей страны. В ответ на критику министров и народа, он запретил использования хангыля и практически уничтожил совещательный аппарат дворца. Через два года Ёнсан-гун был свергнут.
В истории Чосона он остался -гуном (принцем), ему не было присвоено посмертное имя, он считается худшим королем династии."

Именно о второй половине правления,через призму жизни одного из министров и девушки-фаворитки рассказывается в дораме.


Фильм очень качественно снят. Эффектный, яркий визуальный ряд со сменами стиля, на него не пожалели красок и умений. Если бы сюжет был другой, то можно было бы назвать дораму красивой.
Дополнительный колорит придает голос за кадром, который напевно, с горьким смехом вторит сюжету.


Сюжет.
Король царствовал. Король безумствовал. Дворец погрузился во тьму. Но король не один, рядом с ним те, кто сумел выжить и возвысится - министр Им Сон Яэ и его отец Со Хон. Чтобы еще больше приблизиться к трону, они принесли ларец, в котором одеяние забытой королевы и ее письмо. Короля обуяла невиданная ярость. Казалось, что министры получили власть над королем. Казалось, что они управляют всеми его демонами. Казалось...Король повелел своему приближенному встать во главе отряда, который собирая девушек в его личный бордель, искал тот цветок, который стал бы спасением короля. Так Им Сон Яэ встретил девушку по имени Дон Хи.


В фильме царят три жанра: история, драма и эротика.
История - фундамент, драма - сюжетные повороты, эротика - усиление драмы (проявление безумия короля, не считая кадров про школу фавориток - они воспринимались скабрезным фарсом). Выстраивать очередность жанров можно по-разному, во главе может стать эротика, а может и драма, у каждого зрителя свой взгляд, для меня они выстроились в таком порядке.
Как ни странно звучит, но есть среди той вакханалии есть и любовная линия, ее никак нельзя назвать романтичной или лиричной, она такая же отравленная и болезненная, как и все остальное.


В сюжете очень четко просматривается соответствие истории. Создатели не жалея темных красок проиллюстрировали жуткие деяния короля. Пожалуй, этот период можно сравнить только с оккупацией, когда женщин угоняли в бордели, мирное население использовалось в качестве живых мишеней, когда уничтожались сама страна, ее суть, традиции, и если оккупанты так действовали для окончательной победы, включая моральную, то для  правителя страны, тем более азиатской - это абсолютно непростительно, ведь он отбирал у своего собственного народа все, даже надежду.
 
Придуманная сценаристами часть сюжета построена на неоднозначности персонажей, ну кроме короля, герои казались то кромешным злом, окончательным, потому что с радостью творили кошмар, то вдруг в них проблескивало если не светлое чувство, то просто отдаленно-человеческое. В дополнение к обычной людской алчности, похоти, страху, ненависти и любви добавились присущие только азиатскому менталитету преданность слуги к господину и сыновняя почтительность во главе всего. И вот все это намешано в одном кипящем котле.


Актеры отлично справились с ролями. Особенно Ким Кан У, ему можно аплодировать стоя. Невероятная игра. Его король многогранно страшен: как смотрит, как двигается, как смеется, как разговаривает - жуткое, уродливое зрелище.
У  Чжу Джи Ху персонаж так же многолик, и каждое лицо героя сыграно как единственно настоящее.
Им Джи Ён выдержала свою героиню в рамках сюжета, ни больше, ни меньше.



Ёнсан-гун.
Страшное, разрушающее, безумное существо. Король с удовольствием рвал людей на куски, причем далеко не в переносном смысле слова. Он походя уничтожал чужие судьбы. У него не было жалость, не было морали. Как любой садист, он боялся боли и собственной смерти. Такой король удобен, ведь если монарх не в состоянии править, значит этим занимается кто-то другой. И такие люди во дворце были, например, фаворитка-кисэн, которая умела управлять королем, министры, в том числе Им Сон Яэ. Но так ли безумен монарх или же это удобная маска, за которой безжалостный садист, но вполне трезвомыслящее существо. Вот такой вопрос был задан ближе к финалу.
Редко попадаются такие персонажи, к которым ни на секунду не возникает никакого светлого чувства. Даже в те моменты, когда они повержены,  их не хочется жалеть - брезгливо.
Иногда встречаются комментарии об искалеченной судьбе Ёнсан-гуна, они звучат несколько странно, особенно, если учитывать, уровень и правила жизни тех веков. Принц рос в сытости и неге, у него не было матери, зато был отец и другие родственники, вообще во дворцах родство строилось в угоду политической обстановки, а потом учитывался моральный и духовный аспект, история матери держалась в тайне, а значит его никто этим не попрекал, и самое главное, он рос наследником. Пусть он не получил полную власть, но мало какой король, тем более Чосона, имел абсолютную власть, всегда были кланы, министры, соседние страны. Да и как показывает история, Ёнсан-гун был королем только по титулу, а не по способностям. Ему было дано абсолютно все просто по рождению. И как он этим распорядился - устроил страшные игрища, уничтожая тех, кого должен был защищать. Тот, кто не в состоянии справиться с тяжестью власти, тот не должен править, но похоже очень сладко живется, имея возможность потакать своим темным желаниям.


Им Сон Яэ.
Сын человека, привыкшего предавать всех, включая близких, выворачивать и менять местами правильное и неправильное. Поэтому совсем не странно, что Им Сон Яэ умел понимать короля, видеть ход его мыслей. На первый взгляд, герой - кромешное зло, да и на второй тоже, но потом начинает казаться, что в его душе не только мрак. Кем для него был отец? А король?  А Дон Хи? Кто изменил Им Сон Яэ?
В дораме показано много человеческих трагедий, она разновеликие по масштабам, но равнозначны по силе. Невероятно жаль тех, кто пострадал от короля. Но есть категория людей, которую не хочется жалеть - приближенных к трону, за исключением тех, кто принес ощутимую пользу стране, но таких немного, остальные сами, обдирая кожу и ломая чужие жизни, забирались на вершину этой горы, зная, насколько там опасно, и что ждет их в случае проигрыша, но все равно, не жалея сил, добывали себе вожделенный титул и место под солнцем. И когда они проигрывали, то их не было жаль, можно пожалеть их семьи, только не этих людей. Вот поэтому, даже разглядев в Им Сон Яэ нечто человеческое, ни на секунду не становилось его жаль, слишком много зла он принес.


Дан Хи.

Дан Хи и Им Сон Яэ встретились на рынке, где она выступала под маской, развлекая толпу представлением. Под лохмотьями пряталась идеальная внешность, но она - дочь мясника и не могла стать фавориткой короля, поэтому Дан Хи нашла другой путь - предложила одному из министров заменить собой его дочь. Так девушка оказалась во дворце. Зачем дочери мясника с таким упорством стремиться туда, где выживали немногие? Что она искала: титул, богатство? Дан Хи была непохожа на остальных девушек борделя. Красивая, молчаливая, целеустремленная, умная - она выделялась в толпе кисэн и украденных девушек. Ее силе, мужеству и выдержке стоит отдать должное, другая бы просто не выжила, погибла бы задолго до встречи с королем. 
Линия этого персонажа одна из самых стройных и логичных. Ее поведение, мысли, чувства очень легко понять, даже то странное любовное притяжение тоже понятно. Среди черных, беснующихся в жутком танце фигур, она казалась чем-то основательным, незыблемым. Дан Хи можно легко назвать положительным персонажем.


Второстепенных героев в дораме немного.
Соль. Один из самых ярких персонажей второго плана. Соль пришла во дворец из гебана, пришла за титулом и властью. Ей не претило происходящее во дворец, все это она видела в гебане, но все же, в какой-то момент она как будто очнулась, может тогда, когда Соль посмотрела в глаза смерти, может, увидев израненную Дан Хи,  а может еще по каким-то причинам, неважно, важно, что в финале она совсем другая.
Отец Дон Хи. У этого персонажа всего несколько реплик и пара кадров, но зато каких, они довершили всю трагедию Дон Хи.


Финал в фильме словно пасмурное зимнее утро после страшного ночного пожара. Многое погибло, но и осталось не так мало. Кое-то кто сгинул, кто-то выжили. Дорога будет тяжелой, но она есть. А где-то далеко-далеко снова разгорается огонь, но он будет гореть там, высоко-высоко, ветер донесет искры, а не пламя, и значит снег занесет выгоревшее, а время вылечит раны, когда-нибудь придет весна.


Фильм не для легкого просмотра, у него есть возрастная планка, а для мрачного сюжета нужен настрой и хотя бы поверхностное знание эпохи. 

Автор: lilitana1
Аватар lilitana1
Все отзывы lilitana1 124
Все отзывы на The Treacherous
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.05.19

Меню