Оцените отзыв
Не пересекаются параллельные линии, ни в геометрии, ни в
жизни. А если пересеклись, значит, были не параллельными. И когда президент гипермаркета
"Кингдом", живущий в мире логики, рационального мышления и цифр,
ежечасно увеличивающихся на собственном банковском счету, грозовой ночью
встретил женщину в дождевике, торчащую на обочине безлюдной дороги с целью
исполнить очередную волю очередной неупокоеной души, живущую в мире с
призраками, их линиям суждено было встретиться.
Одной - выспаться. Другому - спятить. И честно сказать, ещё неизвестно, кому
было нужно сильнее.
Итак, в "Повелителе солнца" даже если ты в машине с личным водителем,
даже если у тебя миллиарды корейских вон, даже если ты можешь купить розового
слона, всё равно случайный попутчик всегда страшнее русской рулетки. Он - зеро
рулетки корейской, а та штука опасная, порой так заворачивает, что мало не
покажется. Никогда не подсаживайте в машину незнакомцев (даже если авто - БТР, а фамилия ваша - Уиллис!)
Разум и умалишённость встречаются, к
горю первого и радости второй. Умалишённость трогает Разум за рукав, миру
является чудо - призраки (весьма неприглядной внешности и грима) исчезают. Разум бесится, и я бы на его месте тоже того
- нечто, липкое как детский Лизун, готово
сожрать его от счастья и требует поспать с ней. Следующий кадр - кто-то роет землю. Глухой
ночью. Под корнями дерева.
В отличие от главной героини Тхэ Ян, имеющей в активе всего один недостаток -
видеть призраков, у главного героя Чжу Чжуна в шкафу завалялся скелет
пятнадцатилетней давности, при более близком рассмотрении оказывающийся
скелетом-матрёшкой: только разберёшься с первой, как находишь внутри вторую, и
так до тех пор, пока не закончатся пресловутые серии. Очень приятно, даже
приближаясь к финишной прямой, понимать, что ты не до конца всё понимаешь.
Зачем президент нужен Большому Солнцу, лежит на поверхности: облапать,
общупать, держать на расстоянии миллиметра, чтобы в любой момент почувствовать себя нормальным
человеком, не шарахающимся по углам и кустам при виде мёртвых душ. Ради
нормальности можно многим поступиться: и
гордость, и самолюбие, и чувство собственного достоинства для живущей в аду -
роскошь. А вот зачем Президенту чокнутая - уже интересно. И скорее, не сам он,
а скелет-матрёшка из шкафа стучит по дверце, запертой много лет назад и
требует: выпусти! Не можешь сам, так сделай это с ЕЁ помощью!
Тхэ Ян пытается выжить и не съехать с катушек, "я пару раз ездила на
"скорой" и пару раз была в полицейском участке, здесь хорошо кормят,
хотите, я попрошу, если вы голодны?" Этот мир нормален в её глазах, но она
понимает, что ничем хорошим это не закончится. Альтернатив не так много: тюрьма
или психушка. Поэтому, встретив человека, одним прикосновением к которому можно
вырваться из мучительной пелены кошмаров наяву, она принимает единственно
верное решение: держать. Крепко-накрепко. Из серии "ты меня в дверь, я к
тебе в окно".
Чжу Чжун пытается объять логикой иррациональное: прошлое, оказывается, умеет
коварно ждать, когда ты откроешь расслабленный в беспечности бок с печенью. И
это не то прошлое, в котором ты уверен, а совершенно другое, ведь за твоей
спиной уже пятнадцать лет стоит призрак, которого ты не увидишь даже в свой
дорогой телескоп. Извращённо прикидывая все плюсы и минусы от нахождения рядом
чокнутой, которой от тебя нужны не деньги, не власть, не обеспеченное будущее,
а всего лишь хотя бы сантиметр твоего живого тела, он ошибочно считает, что их
с Тхэ Ян линии параллельны.
С энной по энную серию корейская версия "охотников за привидениями"
водит зрителя за нос, упорно лишая возможности поймать момент, когда же
случается "то самое": Разум съезжает с катушек, ослеплённый невидимым
миром Солнца, Умалишённость осознаёт значимость Разума не только как
единственного спасения от призраков, дотронься - исчезнут. Он великодушно
предоставляет в личное пользование "зону Гон Шиль от кисти до локтя",
она великодушно жертвует возможностью использовать эту зону без крайней нужды. Переизбыток свободного времени у Разума (а так
же, возможно, в детстве сказок перечитал) поворачивает где-то внутри
калькуляторной сердцевины рубильник - и вот он уже ловит призраков, нужных и
ненужных, под восхищённым взглядом Умалишённости всё более расцветая
собственной уникальностью. Он греется в лучах коварного Солнца, распускающего
во все стороны флюиды беспомощности, ему настолько хорошо, как может быть
хорошо человеку, от которого бОльшую часть сознательной жизни все ожидают
власти и денег, не обращая внимания на побочные эффекты в виде замёрзшей души. Ей
же, привыкшей за три года к мысли, что выбираться из болота приходится всегда в
одиночку, достаточно и искорки заботы, и грамма внимания, чтобы спелым яблоком
упасть к президентским ногам. Перефразируя, "он её за муки полюбил, она -
за состраданья к ним".
И всё
бы в датском, тьфу, корейском "Кингдоме" шло хорошо, но как правило,
с приходом любви в дорамах начинаются жертвы. (Не могу сказать, что они
бессмысленны или стоят на рынке три рубля ведро, но и не скажу, что оба главных
героя нажертвовали на пятьдесят лет жизни. ) Причем начинаются с мелких, но
растут, гады, как снежный ком, и вот уже мы оказываемся в эпицентре столь
любимых азиатским миром вкусностей, имя которым смерть, амнезия, разлука
"и в дальний путь, на долгие года".
С финалом двенадцатой серии начинаются взрослые игры. Это лучшая часть "Повелителя".
Герои наконец-то осознают, ху из ху они друг другу в реальности, а не в чужих
мирах, куда каждый из них пытается влезть на незаконных основаниях. Тхэ Ян
совершенно не пара президенту "Кингдома", а он, в свою очередь, не
может держать её за руку круглосуточно, без перерывов на ванну и туалет. Так больше не может продолжаться - ключевой
момент, вершина Джомолунгмы, на которую герои забрались, не заметив
надвигающейся лавины. Тут тебе и матрёшка-скелет вываливается, и персональное
"я" каждого из героев, желающее себе и только себе хорошего конца, и
соперницы-соперники... Итог сериала выстлан красной ковровой дорожкой, "натуральный
шерсть", идти по ней приятно и удобно, не трёт, не жмёт, поэтому всем,
дочитавшим до этого момента, приятного просмотра!
А теперь памыдор, Гиви!
С первой и по последнюю серии дорама динамична. Как сейчас говорят,
"не провисает", я
действительно одолела её в четыре приёма без малейшего желания перемотать и
ускорить процесс. Игра актёров безупречна, ни малейших придирок или желаний
добавить/убрать, всё идеально, но второй раз я её не посмотрю.
Нет в ней жизни. Никакой. Все пришли, дружно и слаженно сыграли, не фальшивя и
попадая в ноты, страдали, плакали, смеялись, пугались по правилам, финита. Даже
в моменты эмоциональных накалов сердце никуда не скакало, хотя кучка, куча,
кучища интриг витала в воздухе, не обманывая моих персональных зрительских
ожиданий. Назвать "Повелителя солнца" бутафорским тортом я не могу,
он не картонный, но чего-то не хватило дораме. Как будто жуёшь шикарный
поролон, ожидая, что вот-вот за новым слоем покажется начинка из реальной
вкусноты, а она всё не случается, а семнадцатая серия всё ближе... И это раздражает больше всего.
Скорее всего, дело в том, что я изначально сделала слишком высокую ставку на
отношения между любыми героями в истории.
Мне казалось, что если уж все персонажи твердят о сиянии Большого Солнца, то и
зрителю покажут этот свет. Мне казалось, что если уж у президента
психологическая травма, то она не вылечится как-то одномоментно, на раз-два-три.
Ну, и если уж на то пошло, мне с самого начала не глянулось сочетание главных
героев в паре: как актёр, так и актриса чересчур особенные, индивидуальные,
сцены, снятые с ними по отдельности,
гораздо лучше совместных, где каждый незаметно для окружающих тянет на
себя уголок одеяла. Они не настроены
друг на друга.
Семь из десяти, поставить больше не позволяют обманутые ожидания на соль, перец и специи по вкусу, поставить меньше - справедливость: история действительно на
пять с большим плюсом. Смотреть под
молочный улун, чёрный чай с лимоном, розовый "мартини" со льдом и
тоником, не напрягаясь происходящим: мы знаем, что всё будет хорошо.
Дата публикации: 18.04.19