Отзыв на дораму New Tales of Gisaeng

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Я почему-то никогда не понимала людей, что пишут по несколько рецензий на одну дораму. Не представляла, как они выжимают новые умозаключения из уже отсмотренного и оцененного произведения. Но тем дорамы и хороши, они подобны калейдоскопу - при каждом встряхивании и пересмотре твоему взору открывается совершенно новая картинка. Эту дораму я смотрела - страшно представить! - 5 лет назад. И тогда же написала рецензию. Восторженную. 

Что изменилось за 5 лет? Могу сказать, что я стала лучше понимать корейский менталитет, принимать - нет, для меня он всё-таки слишком экзотичен и чужд. Восторгов за эти годы не поубавилось, смотрела - простите за анатомические подробности - , раскрыв рот, периодически блаженно похлопывая глазками. Признаюсь, у меня очень плохая память. Какие там 5 лет! Я и того, что год назад смотрела, вероятно, не вспомню. Поэтому для меня было счастьем поймать подходящее настроение и взглянуть на "Историю Кисэн" сейчас, на этот раз - с приличным багажом понимания корейского жития-бытия.

Чем же мне так дорога эта история? Она - как красочная открытка из далёкого детства, моё постыдное удовольствие. Сверкающая безделушка, милая сердцу, которую любишь вопреки всему. Помните те далёкие времена, когда мы в детстве вместе с мамами/бабушками дружным хороводом окружали телевизор, смакуя очередной латиноамериканский сериал, с бушующими страстями, океаном чувств и вскружающим вихрем событий? У этой дорамы такой же "вкус". Но если "мыло" в 200 с гаком серий пересматривать уж слишком утомительно, то какие-то 52 -"проглатываются" куда легче. А событий не меньше, но даются они более дозированно. Те же огромные семьи и их проблемы, столкновение миров богатых и бедных, брошенные и найденные  дети и судьбоносные встречи спустя четверть века. Спокойное повествование не способствует затягиванию в пучину страстей, но потом очередной сюжетный вихор даёт такой удар под дых, что остаётся только хвататься за сердце и тянуться за стопкой успокоительного.

И что же в сюжете? О, чего тут только нет! Извечное противостояние нищеты и роскоши. Искреннее и неподдельное чувство против сухого расчёта. Многоквартирная пятиэтажка в трущобах против лощёных дворцов, отделанных золотом и мрамором. Но есть ли жизнь в тех дворцах? Живёт ли в гуще всего этого великолепия настоящая любовь и привязанность его обитателей? И счастливы ли люди, которых свели, подобно породистым собачкам с богатой родословной, влиятельные родители? 
В центре событий - история главных героев, таких молодых, но уже глубоко раненных. Изувеченных самыми близкими людьми. На своей юной шкуре испытавших груз и боль предательства и вкусивших недостаток родительской любви и заботы. Их чувства друг к другу - заместительная терапия, восполнение того, что не смогли подарить или уже успели отнять родные. Залечивание душевных ран, по неосторожности нанесёнными теми, кому больше всего доверял.

При повторном просмотре я ещё больше полюбила главную героиню, Са Ран. Достойно воспитанная, мудрая, редкой красоты девушка. Но не столько внешность красит Са Ран, сколько врождённое умение вовремя промолчать, не выворачивать свою душу наизнанку перед теми, кто этого не оценит. Хитрая как лиса, совсем чуточку - искусный манипулятор и стратег, что каждого оппонента одним только взглядом просвечивает насквозь на предмет искренности намерений и мысленно рисует границы дозволенного в общении. Лишнего - искусно оттолкнёт, нужного - не менее искусно приблизит и заставит плясать под свою дудку. По корейским меркам - непомерно эгоистичная, желающая того, что при её низшем статусе непозволительно желать. Хрупкая снаружи, но с мощным стержнем внутри. Но если хоть трещину на этом стержне поставишь - всё, не знать тебе прощения, снесёт ледяной бурей в пучину отчаяния. Женская обида убийственна в своей разрушительной силе, а обида женщины терпеливой - вдвойне.
Но под сильной личиной скрывается ещё свежий, болезненный рубец. Для Са Ран, пережившей ранний уход матери и познавшей все тягости мук самого близкого человека, повторный скоропалительный брак отца воспринимается как удар ножом в спину. И ситуацию она хоть и понимает, но принять категорически не может и оттого прячется в свою раковину, отказываясь идти на сближение. А сердце её, хоть и безжалостно истерзанно, всё же отчаянно жаждет любви. Большой. Единственной. Без нужды размениваться по мелочам.

На героя я второй раз тоже взглянула иначе. Сочувствующими глазами. Как на ребёнка, отчаянно жаждущего завладеть родительским вниманием. Топающего  ножками и рыдающего крокодильими слезами в попытке ухватиться за руку родителя. По сути Да Мо и есть ребёнок - капризный, ершистый и вспыльчивый, а пробел в отцовской любви поначалу не позволяет ему эволюционировать во взрослого человека, научиться любить искренне и бесстрашно, без оглядки на мнение общества. Понимая, что в отношении с отцом он стучит в закрытые двери, герой прожигает жизнь. Но - довольно быстро понимает, что за деньги любовь не купишь, что невозможно насильно привязаться к той, к которой не лежит душа, пускай на её голове сверкает корона, а карманы трещат от количества банкнот. Что никакой суррогат и однодневные воспоминания не заменят настоящего, пусть и высокой ценой достающегося, счастья.
И если героиня готова поступиться собственным счастьем ради счастья любимого, то герой отказывается быть несчастным, поскольку понимает: таким образом он сделает несчастными всех вокруг. И это чертовски правильная позиция!


"Было бы неплохо провести жизнь с этим непростым человеком". (с) Са Ран

Ах, какая красивая из них вышла пара - словами не передать! Стоило им только встать рядом, как в воздухе нарастало напряжение в сотни тысяч киловатт, из глаз летели искры, а в небе словно слышались раскаты грома и виднелись переливы молний. Им можно было говорить об абсолютно любой ерунде, буднично обсуждать закуски и чай в загородном домике или восседать в дорогущем ресторане - они выглядели настолько гармонично, словно их свели сами небеса. А когда они бурно выясняли отношения, с выхватыванием рук, пощёчинами и слезами, моя душа разлеталась на бесчисленное количество мелких кусочков от всепоглощающего чувства катарсиса. Нет, второй раз я уже не плакала вместе с ними, а просто испытывала необъяснимое блаженство, когда два таких невероятно красивых человека с упорством садистов наносили себе душевные раны на глазах друг у друга, словно пытаясь сказать: "Смотри, любуйся, моя душа истекает кровью из-за тебя". Они то отталкивались, то притягивались вновь. Боролись то с собственной гордыней, то со злыми языками. Но от судьбы уйти всё равно не смогли. 

А что до остальных? Да, именно такое разделение. Есть Са Ран и Да Мо и есть остальные, хоть и важные, но идущие где-то фоном, не отсвечивающие и не пытающиеся затмить. А остальные - это недолюбленные женщины - жёны и дочери, узницы золотых клеток. Завистливые, эгоистичные и жадные. Это избалованные мальчишки, выбирающие себе спутницу жизни как товар на рынке. Это гордые и упрямые родители, живущие по принципу: хочешь играть по правилам большого бизнеса - забудь, что у тебя есть сердце. Это и алчные бедняки, стремящие выбиться из грязи в князи. И как центр этого циничного круга - гёбан или дом кисэн, таинственным образом переплётший судьбы всех персонажей. Что чище из двух этих крайностей - "пристанище куртизанок", обросшее грязными сплетнями и слухами, или блистательное высшее общество богатеев с кристально чистой репутацией? Тот ещё вопрос.

Пересмотр подарил мне новый взгляд на некоторых персонажей. Кого-то заставил ещё сильнее уважать и любить, кого-то - хвалить за верность своей жизненной позиции, а кое в ком ещё больше усомниться. Пожалуй, единственный персонаж, которому мой разум отказал в понимании, - биологическая мать героини. Не её алчная, жадная до денег Кощеиха-мачеха, над златом чахнущая. Не даже чёрствый и непомерно строгий отец героя, вставляющий влюблённым палки в колёса. Этим двоим хотя бы хватило ума вырастить своих детей. Даже животные не бросают своих детёнышей, не полагаются на магический авось. Потому что даже звери инстинктивно понимают, что никто не в силах вырастить их дитя лучше их самих. А вот мать героини этого почему-то понять не смогла. И, находясь в полном здравии и ясном рассудке, отказалась от единственной кровинушки, томно вздыхая последующие два с лишним десятка лет по своей пропавшей наследнице. Ну вот как это? Как человек, имеющий голову на плечах и рабочие конечности, на такое способен? Это не поддаётся никакому анализу, не ломается ни под каким грузом оправданий.

Я совсем не люблю корейские семейники, с их чопорной назидательностью и драконовскими законами. С бесконечной делёжкой наследства, борьбой свёкров и невесток и систематическим унижением последних. Вся эта бытовуха не входит в круг моих интересов. Происходящее же здесь ни чем иным как "бытовуха" окрестить нельзя - и, знаете, я не могла оторваться от просмотра. С упоением наблюдала за всеми бабушками, тётушками, детьми и племянниками. Словно в дзен погрузилась, ей богу. Но нельзя сказать, что помимо ярких эмоций, из дорамы нельзя извлечь никаких важных уроков. Можно! О том, что нужно понимать и принимать поступки своих детей, а не ломать их под свои интересы. О том, как важно уметь прощать. И о том, что нужно ценить семью, ведь она у нас одна.

Моя повторная рецензия вышла объёмной и сумбурной, зато наполненная огромной любовью. Да, дорама не претендует на художественную ценность и не побалует искушённого зрителя новизной сюжета, но для меня она - та самая безделушка, которую хочется периодически достать из своей шкатулки, полюбоваться и положить обратно, пока вновь не запросит душа. Приятного просмотра!
Автор: Mentha
Аватар Mentha
Все отзывы Mentha 74
Все отзывы на New Tales of Gisaeng
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.05.19

Меню