Не могу рекомендовать дораму к обязательному просмотру, как и не просмотру, ибо она оставляет неоднозначные чувства. Из рецензии вы узнаете: в чём виноваты создатели сериала, плюсы и минусы, какие темы поднимаются, что в сериале есть, а чего в нём нет, кому это стоит смотреть, как понять ГГев. Также постараюсь не спойлерить.
В целом, дорама неплоха, однозначно развлечёт и пойдёт "убить вечерок" для непритязательного зрителя и заставит ронять слёзы почти в каждой серии (да-да, любители всплакнуть - вам сюда!). Также может помочь зрителям взглянуть на себя и свои отношения с кем-то по-новому. Сказать же, что это одно из лучших, что вы увидите в своей жизни, или что это должен увидеть каждый, я не могу.
Смотреть или нет - решайте сами, но! Если собрались смотреть, то не поленитесь прочесть мой текст, и особенно если заглянули сюда уже после просмотра.
Логика сюжета и персонажей: местами они её лишены, спасибо за это сценаристу/режиссеру. Я говорю о той логике, что есть у каждого персонажа, как у вымышленного героя, - своя мотивация и свой маршрут. Здесь же многие герои по этому параметру проседают, а кто-то вообще выглядит совершенно несуразным и неадекватным. Оттого и возникают вопросы к сценаристу и режиссеру. Будете смотреть сериал, обратите внимание:
Парень-вундеркинд, который умеет быстро считать в уме, изучает сложные науки и т.д., в общем, очень умный, - делает фигню, которую делают обычно глупые персонажи: например, говорит/делает вещи, которые не стоит говорить/делать, и сам же через секунду понимает (а самое нелепое, что иногда и не понимает!), что сделал глупость. По итогу, он производит общее впечатление о себе как о не очень умном человеке. Обычный такой туговатый вундеркинд, да.
Опытнейшая уважаемая психолог, дама в возрасте, решает написать список СВОИХ желаний, которые нужно успеть осуществить перед уже близкой (!) смертью, - и среди них банальная фигня, больше подошедшая бы подросткам. Типа взобраться на Эверест, попробовать все виды спорта и протусить в клубе всю ночь. И это от взрослой тетеньки на склоне лет. Мне всего 30+, но я уже понимаю, какие НАСТОЯЩИЕ желания могут быть у взрослого, повидавшего жизнь человека, о чём он будет жалеть и чего хотеть. И это явно не новый вид спорта или тусня в клубах (которая в такой ситуации как раз ОЧЕВИДНО будет для такого человека ПУСТОЙ ТРАТОЙ драгоценного ВРЕМЕНИ), а что-то действительно важное, например, завершить дело своей жизни, подумать, что ты после себя оставишь, наладить отношения с кем-то, исправить то, о чём жалеешь. А психолог-профессор составляет список, опираясь, видимо, на статью "20 вещей, которые нужно успеть сделать до 20" из какого-то глянцевого журнала. Притом что она, как психолог, уже после составления такого списка легко бы его проанализировала и увидела свою ошибку и нечестность перед самой собой.
Мать-разведёнка очень переживает за свою дочь, а также о том, как обеспечить ей учёбу за границей и вообще быть хорошей матерью на расстоянии. Нам усердно показывают, какая это проблема для героини (развод + дочь на попечении + новая жена у мужа + страх новых отношений)... примерно первые 3-4 серии, после чего сценаристы и ГГня про эту линию вообще забывают. Ну, как обычно, понимаете?
Не могу списать такое на отговорки "это же придуманная истории, это просто дорама, тут всё возможно", ибо это откровенная несуразица и халтура со стороны сценариста.
Перейдём к плюсам, минусам и поднимаемым темам.
ГГня - гадалка, которая зарабатывает себе на жизнь, предсказывая судьбу, но загадочный налёт мистики и потусторонности испаряется уже к концу первой серии, так что если вы любитель именно мистического сюжета и пришли сюда за ним - его тут нет.
ГГ - практикующий психотерапевт, и в общем-то половина всего времени сериала о психотерапии: том, как она проходит, с какими трудностями сталкиваются люди и врачи, и попутно этому развиваются линии всех героев. В дораме показано несколько историй людей с псих. заболеваниями и то, как их расследовали (иначе это не назовешь), это захватит тех зрителей, кто интересуется психотерапией (как я). Эти сюжеты преподнесены с налётом Доктора Хауса или Шерлока Холмса, потому что вплеталась детективная составляющая.
Мне понравилось, как обернулась и завершилась линия ГГя, поэтому сериал надо обязательно смотреть до конца, или не смотреть его вообще, - это всё-таки цельная история, о которой можно судить, только узнав её полностью, а не по паре первых серий.
Если у тех людей псих. проблемы оборачивались физиологическими проявлениями, то у ГГ со здоровьем всё было ок и проблемы были именно внутреннего плана. С этой точки зрения немного жаль, что дораму построили так, что люди, у которых от душевных проблем сразу возникают приступы и проблемы со здоровьем, почти сразу идут на консультацию к психотерапевту. А вот люди, у которых проблемы сидят внутри и проявляются лишь в некоторых ситуациях на взаимоотношениях с окружающими, на консультацию не идут и всячески избегают лечения. А ведь в жизни люди как раз так себя и ведут! Спросите, в чём же тогда моя претензия, раз всё показанное - правдоподобно? Если тебя клюет жареный петух в попу, то бежишь лечиться. Но если петуха нет, а просто "меня никто не любит", "меня все предают" или еще что-то такое, то никто никуда не рыпается. Раз уж авторы взялись за такую тему, как психология и проблемы у людей, то могли бы показать положительный пример того, как следует себя вести при проблемах такого плана: что надо принять помощь и пытаться разобраться в себе, а не сидеть и думать, что раз у меня шерсть не лезет и хвост не отваливается, значит, всё нормально, а то, что я никому не верю и плачу по ночам, то фигня, подумаешь.
Также поднимается тема рака и неизлечимости, но опять же, она не доводится до логичности и финала, ибо многие вопросы этой темы остаются либо нераскрытыми, либо вообще обходятся стороной и даже не упоминаются. Я задалась вопросом, зачем вообще поднимать какую-то тему, если ты знаешь, что не потянешь её и не подашь, как надо?
Отдельно напишу пару слов о ГГях и том, как их понимать.
ГГня: многие зрители, увы, осуждают героиню за то, как она себя ведёт в отношениях на протяжении всего сериала: мол, не уважает себя, остаётся с человеком, который её обманывал и использовал. Только вот осуждают её не за то, за что стоило бы! А стоило бы за то, что она не вела себя, как любящий человек. Любовь - это забота о возлюбленном. Любовь - это не испечь ему печенье, а оказать помощь и поддержку в трудную минуту, понять и принять человека таким, какой он есть, а не пытаться его изменить и предъявлять еще за это претензии. Но хоть здесь сценаристы показали себя с лучшей стороны: в последних двух сериях героиня осознаёт сделанную ошибку и меняет своё поведение. Но заметили и поняли это не все зрители.
ГГй: фактически, оно тут реально главный. Его проблемы стоят на первом плане, его история получает весь фокус и завершение в конце (сюжетка ГГни пропадает к концу, слившись с сюжетом ГГя). Многие зрители в сердцах и на эмоциях называют его "козлом", следуя примеру ГГни, видимо, но если вдуматься, то его поведение логично. Мог ли человек с таким прошлым, с такой травмой вести себя иначе? Как еще он мог строить отношения? Продиктованы ли его поступки тем, что он реально козел по своей сущности, или же он нормальный человек, который просто поступал так по иным причинам, например, из-за своего прошлого опыта? На мой взгляд, это всё-таки сильное заявление - говорить о ком-то, что он 100%-ный козел и сволочь.
Вывод: раз уж дорама о психологии, давайте не будем выносить таких скорых суждений о героях.
Это не самая моя "стройная" рецензия, прошу за это прощения, но продиктовано это всем озвученным выше: очень неоднозначные впечатления из-за ошибок сценаристов (местами всё очень хорошо, а местами всё ну очень плохо) и оттого очень неоднозначные комментарии зрителей к дораме, которые мне и хотелось пояснить этим текстом.