Оцените отзыв
Да, это фильм-сказка, чудесная китайская сказка. Но вот, герои в ней как бы и не сказочные совсем, а человеческие. И уж совсем самое интересное, в этой сказке раскрыты весьма наглядно некоторые типы мужчин и женщин и их поведение в отношениях.
Остановлюсь на мужчинах.
Мужчина-бабник. Второй принц призрачного королевства. Ли Цзин.
Вот надел он одежду мужчины-бабника и ему её никогда уже не снять, как бы ни старался.
Он говорит Сы Инь, что готов отказаться от своего положения, лишь бы быть рядом с ней. Легко сказать, но вот сделать это оказывается для него непосильным.
Все взаимоотношения требуют компромисса, любовь не является исключением.
Сы Инь не приемлет отношений с мужчиной, у которого имеется гарем. На словах Ли Цзин готов отказаться от оного, но только на словах. Ожидание любимой не его «конёк», поэтому в порочности своего поведения он обвиняет её невнимательное отношение к нему.
В итоге он получает в жены не ту, что хотел он, а ту, что хотела его.
Мужчины бабники, как правило, нарциссы. Больше всего на свете они боятся, что их, таких «сказочных принцев», могут отвергнуть. Поэтому и не заводят долгих отношений, дабы упредить инициативу разрыва отношений другой стороной.
Был у меня знакомый из таких, и гарем у него имелся, и влюбился он так же безответно. Помаялся, помаялся и сменил место жительства. Что это, закон кармы?
Мораль: «Что имеем не ценим, а потерявши, плачем».
Мужчина-скромник. Второй сын Небесного Владыки.
Девушки часто себя успокаивают, что понравившийся им парень не может подойти к ним, т.к. стесняется.
В комедии Грибоедова «Горе от ума» есть на этот счёт прекрасное выражение - «Блажен, кто верует».
Второй принц - яркий пример того, что на самом деле всё обстоит совсем иначе, а именно: не подходит лишь потому, что не испытывает никаких чувств.
Подавляющее большинство, так называемых «скромников» - это вполне самодостаточные личности, которые не суетятся по пустякам.
Неважно, насколько скромен и застенчив парень, если девушка ему нравится, он всегда подойдет к ней, а если выяснится, что его чувства взаимны, будет самоотверженно бороться против всех обстоятельств, препятствующих воссоединению с любимой.
И вот вам любовь скромника: «Пришел, увидел, победил».
P.S. Если девушке нравится парень такого типа, и он свободен, то свой шанс упускать, конечно же, не следует. Для чего, спрашивается, тогда существует женское кокетство?
Мужчина – гений. Бывший повелитель мира. Ди Дзюнь.
Ди Дзюнь относится к типу мужчин, которые всецело, без остатка посвящают себя какому-либо делу: наука, власть, искусство и т.д.
Чтобы стать Повелителем мира, Ди Дзюнь «дает обет безбрачия». У него нет каких-либо эмоций или желаний, он «человек из камня».
Он достиг главной цели своей жизни, жизнь удалась; но вот появляется в его жизни этакая рыжая лиса, которая хвостом вильнула - и разум затмила, а сердце заныло. И хочется, и колется, да уже не можется. И больше всего он переживает из-за того, что приносит страдания любимой.
Благо наш герой сказочный, и у него была возможность показать свои чувства в «мире смертных».
А как обстоят дела в реальной жизни?
На ум приходит господин Перельман Григорий, гениальный математик, который потряс научный мир, доказав гипотезу Пуанкаре – одну из сложнейших загадок тысячелетия. Но самое главное - это его заявление: «Я знаю, как управлять Вселенной!» Пока что у него только одна любимая женщина – это его мама.
Мораль: «Никогда не говори никогда».
Мужчина – рациональный. Бог войны. Мо Юань.
Прекрасный смелый полководец, но по отношению к любимой был очень рационален, как следствие - нерешителен в отношении выражения своих настоящих мужских чувств.
Сначала не смог озвучить своих чувств к избраннице, т.к. чтил её тайну. Всё, что мог себе позволить по отношению к ней – это отеческая любовь, поэтому проявлял к ней большую заботу, даже её испытание принял на себя. Он также сопереживал ей в связи с крахом её первой любви.
Единственный намёк на чувства - это его последние перед гибелью слова: «Дождись меня».
Но «возродившись», он узнаёт, что она уже встретила своего избранника, его честь воина и мужчины (брат или сват - в любви таких понятий не существует), а также уважение к её чувствам не позволили ему открыться.
Мораль: нерешительность неизменно приводит к неприятностям.
Мужчина - однолюб. Высший бог. Чжэ Янь.
Он встретил её и полюбил, но она полюбила другого. Он боролся за неё с её избранником, а в результате приобрёл друга.
У неё семья и дети. А он продолжает любить её, но уже как женщину-мать, и детей её любит, как собственных, и заботится о них, как о своих.
Он так и не создал своего очага. Такому однолюбу, чтобы остаться рядом с возлюбленной, главное «не пересечь границу», иначе муж быстро покажет где раки зимуют.
Иван Алексеевич Бунин по поводу «такой» любви сказал: «Всякая любовь — счастье, даже если она не разделена».
Мужчина – «мечта всех женщин». Наследный принц небесных. Е Хуа.
С детства Е Хуа готовили стать следующим повелителем небесных поэтому все своё время он посвящал чтению книг и изучению трактатов.
Брак ему должны даровать старшие. Так как он рано или поздно должен жениться, то кто это будет для него не имеет значения, жена - это просто один человек, который будет спать рядом.
И вот рядом на подушке голова смертной женщины-загадки, пока что к ней у него интерес именно такой, т.к. он помнит видения с ней, но тогда это был мужчина. У неё в руках он видел артефакт, который принадлежит бессмертным.
Мало того, что она лежит на подушке рядом, так еще негодница и обнять его посмела! Он пытается убрать её руку, но тут понимает, что с его телом произошли доселе неизвестные ему «изменения», прислушивается к себе и замирает. Браво Марку Чао, он так прекрасно все показал!
И вот уже все изменилось. Он отдал своё сердце Су Су и теперь хочет прожить жизнь с ней.
Показаны следующие этапы его возмужания в борьбе за любимую женщину:
1. Попытка отказаться от престола, родных и близких ради того, чтобы быть с любимой.
2. Отказ от любимой ради сохранения её жизни.
3. Использование силы власти, чтобы любимая была рядом (получение титула, принадлежащего ему по праву рождения).
Все объяснения «чисто по-мужски» изложены дяде, а для любимой отложены на потом, а потом получился суп с котом (в смысле - ничего хорошего).
Все три этапа относятся ко «второй жизни».
В «третьей жизни» Е Хуа понимает, что хоть Бай Цань и его жена, но её сердце ему ещё предстоит завоевать, в качестве оружия он выбирает искренность своих чувств.
Тут некоторые его поступки показаны по аналогии с поступками Ли Цзина:
- Ли Цзин в свое время из-за ревности отказал Бай Цянь в просьбе дать «духовный нефрит».
Е Хуа же не пришлось даже просить. Лампу, собирающую душу, он передал добровольно;
- «от воздержания еще никто не умер», но Ли Цзин «умирал» и даже после заверения Сы Инь, что она единственная в его сердце, продолжал «ходить налево».
Благосклонности Е Хуа добивались многие девушки, была у него и «официальная жена», но он оставался верен той единственной, что поклялся в любви, даже предполагая, что её уже, возможно, нет в живых. Для него другие женщины, кроме неё, просто не существовали;
- её Величество Ревность. Гуляка Ли Цзин ревнует Бай Цянь до такой низости, что на ровном месте обвиняет её в отношениях с другим мужчиной.
Е Хуа узнав, что когда-то еще до встречи с ним Бай Цянь была близко знакома с мужчиной, как две капли воды внешне похожим на него, приходит к пониманию того, что для неё он, возможно, был всего лишь заменой. Но с его стороны не было ни единого упрёка, более того, он был готов её отпустить.
Как Е Хуа добился любви Бай Цянь, никакими словами не описать, надо фильм смотреть.
Мораль: «Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».
Марк Чао в этом фильме просто великолепен! Он, конечно же, не картинный красавец, но в его исполнении Е Хуа божественно красив, и он с таким совершенством передает всю гамму чувств героя, что просто диву даешься.
Ну вот, как-то так. Про девушек ничего писать не буду, это отдельная песня.
Дата публикации: 13.10.19