Ад — это другие люди.
Сторонние и незнакомые люди. Люди, которые, ничего не зная о других, всё равно лезут в их жизни и превращают в сущий кошмар. Сериал «Незнакомцы из Ада» остро и ёмко иллюстрирует это утверждение.
Я смотрю дорамы за редким исключением. Азиатская постановка с её переигрыванием и бытовыми штампами, хоть и понятно, почему выглядит именно так, не соответствует моим собственным зрительским предпочтениями. Но моя добрая подруга периодически знакомит меня с работами, во-первых, крайне любопытными, во-вторых, отличными от большинства других. И, видимо, именно потому, что сериал не соответствует внутренним корейским шаблонам, на родине оказался не так популярен, как на Западе.
«Незнакомцы» — это тот качественный представитель жанра психологических триллеров, где основные проблемы и преступления прозрачны и очевидны с самого начала для всех, кроме главного героя. И ему предстоит пройти нелёгкий путь: из деревни в большой город; из тяжёлого прошлого в ещё более сложное настоящее; от косых взглядов до животного ужаса; от лёгких подозрений до паранойи.
Сериал умело использует замкнутое пространство одного общежития с говорящим названием «Эдем». Мрачные, грязные сцены бедных комнатушек, обшарпанных узких коридоров, мерзейше грязной ванны, общей кухни с подозрительно начищенными и заточенными ножами, сгоревшего этажа и единственно свободным пространством крыши. Тяжёлые пристальные взгляды постояльцев, выглядящих если не подозрительно, то, как минимум, странно.
И самый главный страх в том, что сериалу практически не присущи никакие фантастические моменты. Весь в ужас в простой, откровенной «бытовухе» бедных людей, которым и терять-то нечего, кроме человечности. Актёры, сыгравшие жильцов «Рая», заслуживают аплодисментов, — это сильные образы психопатов, которых мы видим каждый день. Мы предпочитаем не замечать их: неудачников, живущих на краже женского белья и просмотре порно; психически нездоровых людей с громких смехом и детским поведением, которых просто обходят стороной; людей с мягкой улыбкой, но пугающим взглядом, от которого по спине бегут мурашки.
Явственно ощущается влияние работ в духе и настроении «Ганнибала». Такая же нездоровая и напряжённая химия между центральными персонажами. Такое же безразличие и недоверие людей вокруг, которые доводят до предела главного героя. И антагонист, с нежностью во взгляде следящий за тем, как под давлением обстоятельств протагонист ломается, теряет рассудок. Главный отрицательный персонаж делает весь сериал: не только своим образом (любители харизматичных докторов-психопатов будут довольны), но и великолепной игрой прекрасного актёра Ли Донука. Он чертовски красив, чертовски стилен, чертовски опасен. И авторской ремаркой позволю добавить: чертовски горяч.
Но, в отличие от других коллег по маниакальному цеху, от местного не стоит ждать какой-то глубокой философской концепции. У него, безусловно, есть свои убеждения, но они такие приземлённые, плоские, даже пошлые, что возвышенный образ, который может попытаться создаться вокруг него, легко разбивается. Как и всё в этом сериале крошится о непробиваемую стену реальной и беспощадной жизни.
При этом сам сериал не лишён определённой концептуальности. Он обыгрывает значения основных идей, тянет ключевые слова через реплики героев по каждой серии и выворачивает их смыслы, чтобы раскрыть вопросы мотивации. Для меня самой интересной частью была именно эта головоломка: найти слово, которое есть в каждом эпизоде, и которое определяет связь между центральными персонажами.
Я получила огромное удовольствие, залпом поглотив сначала первую половину сериала, а на следующий день вторую. Десять напряжённых эпизодов, постепенно становящихся интенсивными, агрессивными, завершаются весьма неоднозначно. История отлично подыгрывает любителям продумывать происходящее и искать разночтения. А если вас, как и меня, зацепит история и вдруг покажется мало, можно обратиться к первоисточнику. Комикс ещё выходит и, судя по комментариям, будет иметь альтернативную концовку.
И в качестве заключения: ещё один повод бояться зубных врачей.
Приятного просмотра.