И даже то, что быть не может,
Однажды тоже может быть,
Людские судьбы очень схожи,
Нам уготовано всем жить.
Нам предначертано незнание,
Наш к звёздам путь тернист, опасен,
Мы не достигли понимания,
Но каждый шаг наш смел, прекрасен.
Ошибки, поиск и сравнения,
Нас заставляют жить, мечтать,
Решать Вселенной уравнения,
Стремиться к звёздам и летать.
Мы разные, но все похожи,
Нам суждено искать и жить,
Мы знаем то, что быть не может,
Однажды, тоже может быть.
(с) Семёнов В.А
Сказка о Нок Ду или Сказка - ложь, да в ней намёк. Как же я люблю такие дорамы, от которых ничего не ждёшь. Даже так - которые совсем не ждёшь сами по себе. А они берут - и удивляют! Да так, что накрепко поселяются в сердце, печени и прочих особо чувствительных органах. И органам этим пришлось тяжко потрудиться, вырабатывая в ударных дозах дофамин, серотонин и эндорфины, которые одновременно дурманили и кружили голову в счастливом блаженстве.
Сказка ли? Если вдруг решили, что пресловутое слово "Сказка" тонко намекает на жирные обстоятельства вроде волшебных фей, единорогов и говорящей живности в антураже искрящейся-пузырящейся действительности, то вы ошибаетесь. В этой "сказочке" узников пытают калёным железом, без тени сомнения и сожаления истребляют поселение с беззащитными женщинами, а на глазах малолетнего ребёнка вырезают всю его семью. Но если ваша психика, как и моя, с детства закалена сказками братьев Гримм и вы прекрасно осведомлены о том, что в финале "Белоснежки" злой ведьме до смерти пришлось отплясывать в раскалённых башмаках, а Королевич из "Рапунцель" лишился глаз, напоровшись на колючие шипы кустарника, то и эта сказка зайдёт вам на "ура".
Дорамная история знает множество случаев перевоплощения героев в противоположный пол, только вот отдуваться обычно приходится девушкам - парни в кросс-дрессинге отмечаются куда реже. Оно и понятно: куда проще выдать переодетую деву за вьюношу в предпубертатном периоде, чем уже оформившегося мужчину за женщину в любой возрастной ипостаси. Потому что у нас принято: мужчина вполне может иметь миловидные и хрупкие черты лица, а вот женщина грубые и массивные - почему-то нет. И, забегая вперёд, скажу, что местная "вдовушка" вышла отменной - по-женски игривой и по-мужски угловатой. Но неизменно очаровательной.
Много тем пытается поднять дорама. Тут вам и поиски себя, и семейные перипетии, сдобренные капелькой мистики-пророчества, и история любви - искренней, жертвенной и всеобъемлющей. Но главным лично для меня стал вопрос: Сможет ли стать достойным правителем тот, кто даже достойным отцом стать не в состоянии?
Завязка в дораме комичная донельзя. В попытке напасть на след наёмных убийц, с завидным постоянством терроризирующих семейство героя, парень переодевается в женщину и проникает в таинственную деревню вдов, куда сильному полу вход заказан, где начинает потихоньку приближаться к разгадке. Однако не меньше расследования сердце юного переодеванца волнует его взбалмошная соседка, ученица кисэн, с которой они уже успели судьбоносно обменяться "любезностями" в ханянских казематах. Думаете, хэппи-энд не за горами? Ага, щас! Влюблённым предстоит преодолеть столько преград, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Душечка (и никак иначе!) - наш герой, удивительным образом демонстрирующий на себе дуальность и эдакое противоборство характеров. Он одинаково хорош и в образе вояки с мечом наперевес, и ещё более блистателен под личиной широкоплечей вдовы, лепечущей фальцетом своё коронное "Омо! Чинча? Вэннирини!". Женское воплощение у героя вышло именно таким, каким надо: вдова Ким - собирательный образ женщины в мужском понимании. То есть - в комедийно-преувеличенном, ведь негоже настоящим мужикам в повадках женских разбираться и в психологию вникать.
Но лучше всего наш герой демонстрирует даже не розовые вдовьи ханбоки и нефритовые шпильки, а истинно мужские качества - желание защищать, быть опорой и закрыть от всех невзгод окружающего мира свою возлюбленную. Парнишке совсем неведомо умение утаивать и лгать, прямолинейность в самом лучшем обрамлении - его конёк: если любишь - откройся, если чувствуешь ответ - борись. На редкость цельный и положительный образ, не влюбиться в который невозможно.
Прекрасная Дева - Тон Дон Чжу - в противовес жизнерадостному оболтусу-герою совсем далека от образа разудалой хохотушки. Её лицо поначалу - непроницаемая маска, которая стараниями героя со временем начинает спадать. Героиня - сильная девушка, которая всей душой желает быть слабой, но позволить не может. Разумеется, всему есть причина, и у нашей девы она тоже имеется. Болезненные детские воспоминания свинцовым грузом легли на плечи юной прелестницы и с годами сформировались в жуткую, немыслимую цель - отнять жизнь у того, кто заставил страдать. Око за око. Кровь за кровь. Не жизнь, а жалкое влачение существования. Девушка - как пустая оболочка, безжизненный сосуд, она хладнокровно бредёт по дороге жизни, не позволяя себе роскоши вроде привязанности или романтических чувств. Но почему-то с появлением героя перспектива испустить дух во имя царя кажется девушке весьма сомнительной, а сердечко её, наравне с нашими, зрительскими, колеблется и выдаёт тахикардические приступы.
Парочка из героев вышла ну просто загляденье! Молодость, задор, порывы юных душ и их приключения не оставляют равнодушными. На их ночные прогулки в полях, пронзительные взгляды и мимолётные прикосновения можно смотреть бесконечно. Глядя на героев, я восторженно хваталась то за сердце, то за голову, а языком и двух слов не могла связать, чтобы описать всю степень восторга от их совместного пребывания на экране. Актёры на редкость хорошо взаимодействуют друг с другом и полностью доверяют партнёру в кадре, что выливается в замечательный дуэт, за которым одновременно волнительно и увлекательно наблюдать.
Но были некоторые товарищи, которые пытались помешать. К счастью, безуспешно.
Принц - ах, какой мужчина этот принц - и накормит, и напоит, и месть кровавую собственными руками провернёт во имя возлюбленной, любезно уложив к её ножкам весь мир. Красавец с горящими глазами и непомерными амбициями, человек-скала, внушающий страх всему окружению, который мякнет и теряет рассудок от одного только взгляда на возлюбленную. Его безумный взор сразу гаснет и наполняется отчаянием и болью, желанием взаимности и тепла, но натыкается на холодную стену непонимания. Впрочем, в финале он получит весьма равноценную замену своему разбитому сердцу. И волки сыты, и овцы целы.
Король, как и полагается истории, вышел личностью противоречивой и загадочной. С одной стороны, он жаждет народного признания и любви своих ближних, а с другой - настолько трясётся за своё королевское седалище, что в страхе его потерять готов перешагнуть через голову собственного сына. Закрепившийся ещё в детстве комплекс неполноценности постоянно заставляет монаршую особу волноваться за своё шаткое положение и утрату авторитета и приводит к кровопролитию и необдуманным жертвам. Но мне, несмотря на все совершённые им зверства, было по-человечески его жаль. Жаль, как человека, чей страх, к сожалению, победил желание быть искренне любимым и понятым окружающими и в итоге наградил своего хозяина вечным одиночеством.
Первая треть дорамы - чистейший ромком, где все бодры, веселы и беззаботны. А потом краски резко сгущаются. В воздухе ломаются копья, летают мечи и стрелы, а интриги и заговоры заплетаются в тугой узел, который ни распутать, ни разрубить. Сценаристам удалось настолько накалить сюжетное напряжение, что начинаешь невольно задаваться вопросом - а все ли бойцы добредут до финала живыми или хотя бы относительно здоровыми? Но сказка, к счастью, оказывается именно сказкой, а финал - хрестоматийным образцом того, каким и должен быть финал сказочной истории.
Мораль у истории проста и доходчива - цените жизнь и не отказывайтесь от счастья, даже если оно совсем не вписывается в ваши планы. И никакие царские погремушки, цена которым одиночество, не стоят такого простого, но бесценного человеческого тепла. Да, вот так незатейливо и банально, но всегда актуально и близко сердцу.
Актёры проделали просто колоссальную работу. От главной четвёрки до второстепенных. Что вдовий патруль, что наёмницы, что обжора-девчушка, которая за лакомство не то что возлюбленного - родину продаст. Все оказались на своих местах и превратили просмотр в волшебное путешествие, которое не хочется прекращать.
Картину также дополнили красочные пейзажи, изысканные чосонские одеяния и удивительной красоты ОСТы, прочно обосновавшиеся в моём плейлисте.
Дорама отправляется в любимые и подлежит обязательному просмотру и пересмотру!