Оцените отзыв
"Муж на сто дней", или что корейцу хорошо, то русскому - смерть. От скуки. Побуду злой Бабкой Ёжкой и попорчу славную статистику дорамы. Ведь, что ни говори, а рейтинги у этой незатейливой истории были заоблачные. Что же послужило причиной такой популярности?
Оригинальность? Не думаю. Ибо даже самый ленивый дорамщик сходу назовёт с пяток дорам со схожим сюжетом. Душещипательная сюжетная линия, стреляющая в самое сердце? Отнюдь. Видали и покруче. Каст? Вероятнее всего. Ведь даже вторые-третьи роли играли не-кот-чихнул-какие актёры. Про главных вообще молчу. Но так как я не страдаю эмоциональной привязкой ни к одному из них, просмотр вышел максимально беспристрастным. И настолько же эмоционально сухим.
Вы можете сказать: не нравится - не смотри, но я дорамщик крайне ответственный - сначала долго кружу в поисках, присматриваюсь и, наконец, начинаю, а потом, даже если кровь к глазам подступает, не осмеливаюсь бросить. Тут я как мать птенца, жалящаяся пустить его в одиночный полёт, пока он не оперился (т.е. пока мысль моя относительно дорамы не оформилась).
Это же произведение получает от меня 6 баллов. По мне, более чем достойный показатель. Всё же сериал нельзя назвать из рук вон плохим. В нём было место и грустинке, и смешинке, но были и существенные недостатки: 1) ни в каких подкорках у меня эта дорама не отложилась; 2) неимоверная затянутость, превратившая просмотр в скачки по затхлому болоту.
Корейцы для меня очень противоречивая нация. Являясь рекордсменами по количеству клиник эстетической медицины, осуждают любого, кто лёг под нож хирурга в попытках подправить природную несправедливость. Упорно трудятся, мечтая разбогатеть, при этом презирая тех, кто родился с серебряной ложкой во рту. Возможно, здесь кроется ещё одна из причин немыслимой популярности дорамы на родине - простым корейцам доставляло неимоверное удовольствие наблюдать, как венценосный отпрыск, позабыв о своих корнях, неумело колет дрова, плетёт верёвки, ловит пиявок на живца и ковыряется в навозе в попытках достать обручальное кольцо. А учитывая, что все эти манипуляции он проворачивает под пристальным надзором и строгим руководством таких же простых корейцев, как и сами зрители (ну, подумаешь, несколько сотен лет назад), просмотр приобретает особый смак.
А начинается эта история незатейливо и в то же время интригующе. Желая избавить народ от мучительной засухи, главный герой, наш принц, отправляется на ритуал по вызову дождя, но по пути становится жертвой заговорщиков. Ему напрочь отшибает память, чем с радостью воспользовалась одна особо ушлая семейка в составе героини и её приёмного отца, желающие избавить деву от верной смерти из-за её неповиновения идти под венец, - издержки изданного принцем закона женить всех одиночек, дабы наслать, наконец, треклятый дождь на землю обетованную. Так и захлопывается за принцем собственная ловушка, обещая ему три волшебных месяца каникул в глухомани в компании разудалых крестьян и полного беспамятства.
Принц - далеко не глупый, хитрый и смышлёный малый, всеми силами пытающийся избежать участи стать очередной пешкой в дворцовых интригах вслед за своим отцом. Он тонко чувствует и улавливает даже самую незначительную информацию и умело кроит в единое полотно. Рано познав цену короны, он не допускает подле себя никого, прекрасно осознавая, что привязанность - обоюдоострый меч, который может ранить в любой момент. Впрочем, назвать его беспринципным лицемером сложно - даже имея законную супругу, он отказывается делить ложе с той, которую отторгает тело. Ведь он, как это часто водится, хранит в своём сердце чувство только к одной...
Это была моя первая встреча с Дио, и потому судить о его игре мне сложно. Ему с достоинством удалась игра голосом и лицом, на котором была видна каждая микроэмоция, а уж как он 90% экранного времени держал коронный покерфейс - для меня вообще загадка. Но вот тело его показалось мне "каменным", не хватило какой-то раскованности в движениях и царственного бесстрашия.
Говоря же о героине, мне хочется своеобразно процитировать Некрасова:
Дата публикации: 16.12.19