Отзыв на дораму Hyena (2020)

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Не пугаться обложки и "мужественности" главной героини — и обязательно смотреть. [Без спойлеров!] 

Почему? 
     Выстрою свою рецензию на логике "что вы здесь найдёте" и "чего вы здесь не найдёте".
     Обозначу два момента, которые отпугивали (разочаровывали), по моим наблюдениям в комментариях, людей от дальнейшего просмотра.

     I. Обложка и персонажи.
  Кого-то обложка привлекла своей неординарностью и горячностью (или кто-то вообще сначала подумал, что изображены двое мужчин, и я вот не исключение), но очень многих, вижу, оттолкнула. Героиня кажется слишком неженственной, а её схватка с героем — гротескной и отпугивающей. Плюс, возраст главной актрисы (49) и двенадцатилетняя разница с Чжу Джи Хуном (гг-й) тоже смущала.
  
     Но! Всё-таки опыт и харизму видно издалека. Насколько же актриса комфортно себя чувствует в кадре и в роли в частности, вы это прочувствуете! Насколько же шикарная женщина! Её фирменная пронзительная улыбка, хитринка и чертинка во взгляде — наблюдаешь её, и становится совершенно понятно, чем же таким она привлекала мужчин в своей жизни, что они были готовы за неё и голову открутить, и ночами не спать, недоумевая, "ну была ли она хоть капельку искренней с ними". По мере просмотра она будет казаться "поженственней" многих других героинь.

     Но дело, поверьте, не только во внешности. Характер героини — абсолютно цельный конструкт. Многие её хаяли за беспринципность, стервозность, жестокость и неразборчивость в делах: в отличие от главгероя, на благополучие клиентов ей — так кажется в первых сериях — абсолютно наплевать, лишь бы. Отправила жертву обратно к своему мучителю, обрекла талантливого юношу на депрессию, вынудила мать отказаться от иска ради будущего своего сына... Тем не менее, в дальнейшем становится понятным, что в каждом деле было своё двойное дно — и не так всё однозначно, как кажется на первый взгляд. Гым Чжа не тратит своё время на лирику, ей бесполезно давить на жалость, играть с ней в передёргивания и подмену понятий, и она достаточно хорошо разбирается в людях и в жизни, чтобы показывать людям, что всё, к чему они пришли, — последствия их слабости, алчности, глупости, недальновидности (нужное подчеркнуть). Имеют право! Но и пусть смирятся с избранными последствиями. И, что наиболее ценно для восприятия сюжета дорамы — мотивы героини вполне объяснимы (и благодаря насыщенным диалогам, и грамотно поданному прошлому — т.е. без излишней драмы и размусоливания на пять серий).
      
    Что лично мне понравилось больше всего: Гым Чжа не моралистка, которая станет навязывать всем свою логику и чувства (в отличие от некоторых других персонажей). Она думает так — и всё. Никому не вредит, пока этого не требуют обстоятельства. Она делает свою работу — и даёт понять клиенту "с кошельком", что, чего бы он ни попросил, он получит желаемое в лучшем виде, вне зависимости от средств — подкупы, шантажи, слежка и т.п. 

     В общем, главная героиня, серьёзно, это то, ради чего стоит смотреть эту дораму. 
     А уж про её отношения с главным героем даже нет смысла распыляться — такое нужно просто видеть. Готовьтесь сидеть в сварочной маске — искры будут лететь во все стороны. Двенадцатилетняя разница в возрасте — именно в плане игры, внешности и т.д. — не чувствуется никак. Возможно, сыграло то, что первоначально на роль ГГ-ни должна была прийти актриса не 70-го года рождения, а 81-го. И, следовательно, персонажи и сюжет были выстроены так, чтобы на возраст никто никак не обращал внимания. И не обращают. И зритель забывает. Герои покажут вам восхитительную химию и недетские страсти. Даже перемигиваться будут жарко, обещаю. Это второе "что вы здесь найдёте" — жару, химию и взрослую сюжетную линию, которая будет не на заднем плане мимоходом. Впрочем, и выпячено это не будет, типа "ешьте фансерсис, хоть подавитесь". Имейте это, на всякий, в виду, если вдруг искали "сфокусированный" сюжет.

    II. Ложка мёда перетечёт в бочку дёгтя. 
     Что сразу "здесь найдёте": динамика (спасибо режиссёру "Человека со звезды"). Первые серии захватят вас сразу: не будет ни лирических отступлений, ни долгих подходов, а сразу с места в карьер — первое судебное дело, его суть, персонажи и первая интрига в их отношениях. Вообще драматургия дорамы выстроена по очень грамотной схеме. Есть две известные крайности в юридических и детективных сюжетах: либо одно-два дела мусолим 16 серий, либо каждую серию — новая история. И второй вариант вроде как держит в напряжении, но одна неверная ошибка — скучное дело — и динамика тухнет. Проматываешь, зеваешь. Вердикт: "слили к концу". Здесь ни то, ни другое, а золотая середина. Дела плавно и логично перетекают друг в друга — и каждое, зараза, яркое, напряжённое, сочное, интересное. Ну, то есть не такое, знаете, где мы, зрители, уже к середине понимаем, кто там победит и кто убийца, и недоумеваем от глупости главгероев. Здесь и домашнее насилие, и слияние компаний, и развод, и психические расстройства, и ловкие манёвры, и интересные второстепенные линии в каждых делах. И вот это тот самый правильный угол ведения детективной\юридической (а в плане напряжения они, думаю, схожи) линии, с которого интересно наблюдать за отношениями персонажей. Именно чтоб в центре было дело и его ведение — а отношения красиво так раскрывались на фоне, а не наоборот, из-за чего как только персонажи расходятся по разным комнатам, ты снова зеваешь. 
     Вот в этом плане всё гут.

     А теперь бочонок дёгтя. 
     Вот при всём экшне главных судебных дел, которые вышли нескучными, и шикарной химии главных героев... Все остальные персонажи прошли ну вообще лесом. Суют их, как мне показалось, по принципу "ну вот пусть вот тут выйдет погавкает на главного героя", "вот тут посмеётся глумливо и уйдёт в ромашковые поля", "а тут сядет добавит юморка, напившись до зелёных соплей" — ну и по остальным тропам и штампам. Вообще ни один второстепенный персонаж мне не запал в душу (а значит, грешат не актёры (они шикарны поголовно, слова не услышите), а сценарий, кроме — удивительное дело — тех, что были связаны с судебными делами, которые вели главные герои (ну и от силы секретарша Чон Гым Чжи). Остальные вызывали вопросы по типу: "зачем ты здесь, кроме как чтобы скалиться манерно на героя?", "как ты влияешь на раскрытие сюжета?", "кто ты такой?", "давно ты в кадре?", "так, стоп, это разные персонажи?"...

     В какой-то момент я запуталась в том, кого дорама представляет мне как антагониста, потому что в этой стороне сюжета обнаружилась куча вообще левых героев, которые маячили с ярлыками "я вроде как важный", а толку с них — ноль. Это тоже имейте в виду при просмотре. Конечно, стоит по-честному занизить дораме за эту дыру баллы, но её плюсы слишком сильно перевешивают в моём восприятии.
     
     Итог: щедрые 10\10. Смотреть, если хотите ярких главных героев, от штампов в поведении которых вас не будет тошнить. Смотреть, если хотите жару и кучу искр в минуты, когда они будут стоять по разные стороны одного дела. Смотреть, если хотели недушную дораму на тему юриспруденции (а душнить в этом жанре грешат, перегружая ненужной инфой или скучными делами) и тащиться от драйва сюжетов. Смотреть, если хотите с головой погрузиться в дораму и отвлечься (у неё шикарная ненавязчивая атмосфера).

     Не смотреть, если вас отталкивают циничные и умудрённые опытом стервы, чья мораль вам ну совсем не близка (даже если они такие очаровательные). Не смотреть, если ожидаете ярких сюжетных веток у второстепенных героев (но, благо, хоть раздражать не будут). Не смотреть, если не перевариваете ни в каком виде юристов и иже с ними (хотя, может, вас в этом плане и удивит дорама, как удивила меня). Не смотреть, если не воспринимаете никак "серую мораль". Я серьёзно. Будет тяжело. 


     Но, правда, эта дорама достойна большего внимания и оценок выше хотя бы за чёртов недушный сюжет. Без надуманных проблем и неуместных ужимок.

Автор: daphne shego
Аватар daphne shego
Все отзывы daphne shego 5
Все отзывы на Hyena (2020)
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 29.03.20

Меню